Новости Владивосток

Причину транспортного коллапса не смогли выявить вовремя: глава Владивостока отчитался о работе мэрии во время пятничного снегопада

Организацию работы по ликвидации последствий снегопадов обсудили в пятницу, 24 ноября, депутаты комитета по региональной политике и законности Законодательного собрания Приморья. В заседании приняли участие ио главы администрации Владивостока Алексей Литвинов, первый заместитель прокурора Приморья Вячеслав Шайбеков, представители краевого управления ГИБДД, департамента транспорта и дорожного хозяйства, а также депутаты краевого парламента.

Ситуация уже обсуждалась на совещании в администрации края и стала причиной прокурорской проверки. Задача депутатов – оценить общие для Владивостока и других территорий края проблемы и не допустить подобного коллапса в будущем.

По данным администрации Владивостока, 17 ноября на дороги города вышло 107 единиц снегоуборочной техники, в том числе 11 автомашин для распределения жидких реагентов, 16 пескоразбрасывателей, 40 тракторов-щеток. Было израсходовано 192 куб. м жидких реагентов и 350 куб. м песко-солевой смеси.

Ио мэра Владивостока Алексей Литвинов рассказал, что с последствиями снегопада городские службы справились в течение суток. А транспортный затор 17 ноября был вызван не столько гололедом, сколько ДТП, перекрывшими проезд по наиболее напряженным участкам городских дорог: в районе площади Луговой, проспекта 100-летия Владивостока, на Фирсова. Глава администрации  города признал, что мэрия не смогла вовремя выявить основную причину пробок, а активно сотрудничать с ГИБДД начали только к 11 часам вечера.

Усиление снега и понижение температуры к вечеру пятницы, по словам Литвинова, свели на нет работу по обработке основных магистралей жидкими реагентами. Дорожные службы не смогли своевременно почистить пролитые участки дорог, что привело к образованию гололеда.

Начальник отдела дорожного надзора краевого УГИБДД Максим Шиш сообщил, что 17 ноября на наиболее опасных участках улично-дорожной сети города работали 202 сотрудника ДПС, дежурили 58 нарядов. В 16:00 было введено временное ограничение на въезд в город большегрузного транспорта и перекрыто движение по автодороге Новый – Де-Фриз – Седанка – Патрокл. Но дороги здесь уже были блокированы скопившимся транспортом.

Как отметил первый заместитель прокурора края Вячеслав Шайбековпроверки показали, что администрации ряда территорий Приморья – Партизанска, Большого Камня, Дальнегорска – не готовы качественно и в срок исполнять полномочия по уборке снега. Что касается ситуации во Владивостоке, то, по данным прокуратуры, общее количество исправной снегоуборочной техники составляет всего 18 процентов от норматива (498 единиц). И хотя фактически в наличии у городских служб всегда было чуть более 100 единиц такой техники, в настоящее время, по информации заместителя главы Леонида Вильчинского, большая часть ее устарела, и к следующему зимнему периоду требуется обновить 30-40 процентов автопарка.

Кроме того, прокуратура вскрыла факты несвоевременного начала обработки дорог противогололедными материалами, плохой коммуникации между муниципальной подрядной организацией и единой диспетчерской службой города, а также ненадлежащей организации маршрутов снегоуборочной техники.

Выявлен и ряд недостатков в работе Госавтоинспекции. По мнению прокуратуры, 17 ноября было задействовано недостаточное количество сотрудников – вначале 46, затем их число увеличили до 104. Установлены факты нарушения сроков оформления ДТП, не принимались меры по ограничению дорожного движения на аварийных участках, не было налажено информационное взаимодействие между администрацией города и ГИБДД.  

По итогам обсуждения депутаты отметили, что администрацией Владивостока не были приняты достаточные меры по ликвидации последствий снегопада, что привело к блокированию дорожного движения на дорогах города и значительному количеству ДТП. На пульт оперативного дежурного Госавтоинспекции Приморского края 17 ноября поступило 345 сообщений о дорожно-транспортных происшествиях с участием более 1200 автомобилей.

По мнению законодателей, ситуацию осложняет неурегулированность норм, касающихся административной ответственности за нарушение требования к шинам и колесам, установленного Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В соответствии с техрегламентом запрещена эксплуатация автомобилей, укомплектованных шинами с шипами в летний период (июнь, июль, август) и не укомплектованных зимними шинами в зимний период (декабрь, январь, февраль). Но в КоАП отсутствует административная ответственность за нарушение этих требований. Кроме того, по мнению депутатов, существует необходимость увеличения сроков запрета особенно в зимний период для Приморского края – с ноября по март.

В своем решении комитет отметил неудовлетворительную работу администрации города Владивостока по ликвидации последствий снегопада. Аналогичную оценку получила и УГИБДД УМВД России по Приморскому краю за обеспечение безопасности на дорогах города Владивостока.

Депутаты рекомендовали администрации города Владивостока совместно с УГИБДД выработать механизм оперативного реагирования и взаимодействия при ликвидации последствий стихийных погодных явлений.

Как отметил председатель комитета Джамбулат Текиев, со своей стороны депутаты подготовят обращение Законодательного собрания Приморского края в Государственную думу РФ о поддержке проекта Федерального закона № 464241-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (по обеспечению безопасности при эксплуатации транспортных средств)», который предлагает установить административную ответственность за нарушение требования к шинам и колесам.

Полная версия сайта