В воскресенье, 18 мая, завершился фестиваль «Майские». Горожанам он запомнился интересным лайнапом, интригующей погодой и вкусной бесплатной едой. Весь день музыканты то призывали, то прогоняли дождь ритмичной, взрывной, а подчас и лиричной музыкой – на сцене отрывались рокеры и электронщики из Пекина и родного Владивостока, а на кухне готовили папоротник и предлагали отведать пиццы. В конце вечера амфитеатр у кинотеатра «Океан» залило красным светом и взрывной музыкальной волной рокеров из Хабаровска Tritia, на живое выступление которых сбежалась целая толпа, знавшая слова наизусть.
Фестиваль стартовал в обед – в этот раз не с танцевальных баттлов, а с конкурса апсайклинга. Молодые дизайнеры буквально из ничего и кусков поношенной ткани создали пиджаки и платья, которые рассмотреть можно было в течение всего дня.
Полюбовавшись на почти кутюрные костюмы, горожане поднимались на гастросцену – весь день здесь готовили дальневосточные версии известных блюд, проводили конкурсы и мастер-классы, а всё съедобное раздавали гостям фестиваля. Пообедали счастливчики мидиями – в честь конкурса на скоростное поедание. Затем народный повар из толпы гостей фестиваля и профессиональный шеф соревновались в приготовлении папоротника. Все варианты блюд отправлялись на пробу таким же зрителям, у которых к моменту раздачи из-за приятных запахов успевал разогреться аппетит.
«Халява! Пахнет странно, но всё равно приятно. А на вкус прям хорошо. Так и не понял, чьё блюдо (шеф-повара или повара из народа), но как у мамы, хотя не помню, чтобы мне такое дома готовили. Здесь и остаёмся», – поделился Арсений.
На гастросцене пахло, конечно, вкусно, но веселее и атмосфернее было под открытым небом. Вчера дождь разошёлся только под вечер, но сегодня появлялся время от времени в течение всего дня. Если на выступлении психоделичных электронщиков Pill Couple небо было ещё светлым и чистым, а горожане плавно качались в такт эмбиент-битам, то уже к выходу владивостокской группы kё начал накрапывать небольшой дождь. Слушателей он не смутил – сегодня все подготовились и достали зонты с плащами, чтобы оторваться под весёлый разухабистый арт-рок. Небольшой перерыв после выступления – дождь заканчивается, ненадолго сцену озаряет солнце, kё сменяет группа Pelena – и с неба опять начинает накрапывать тёплый крупный дождь.
Музыканты оказались и правда способны менять погоду во время выступлений, чтобы лишний раз напомнить гостям фестиваля, что представляет собой Владивосток на майских. Наконец вокалистки группы Pelena сами признались в том, что вызвали дождь – и как по щелчку пальцев очередной песней выключили «непогоду». Песни Pelena и правда обладали особой магией – неожиданные джэммовые импровизации, народные напевы, глубина фолковых мелодий – кажется, похожими песнями раньше действительно призывали дождь.
Очередную музыкальную группу сменили актёры с уже полюбившимся горожанам за два дня уличным спектаклем «7Я» – сегодня помогать бороться с облаками и морем гости шли активнее, так что весело было и случайным участникам представления, и, будем надеяться, самим актёрам, которые прятали свои эмоции за невероятно красивыми масками.
Отечественных исполнителей сменили зарубежные – из Пекина. О чём поют Fancy Wall, было не очень понятно, зато звук отметили все – слушатели постарше нашли сходство с Arctic Monkeys, а помладше – с небольшими российскими коллективами. Игра гитаристов, удары по бочке барабанщика – прослушивание лайва превратилось в лабиринт по истории альтернативной музыки.
«Мне вообще группу Ssshhhiiittt напомнило – это то ли питерские, то ли московские ребята, они к нам несколько раз прилетали. Хотя у них, конечно, попроще, но вайб такой. Ещё что-то из вот этой альтернативной волны 10-х годов, которую сейчас принято называть Indie Sleeze, мне такое очень нравится, поэтому в плейлист однозначно добавлю», – поделилась слушательница Дарья.
Экраны на сцене, кстати, нужны были не только для режиссирования концертов – после выступления на них появились случайные фото горожан, прошедшие специальный отбор. Авторы фотовыставки «Порт приписки Владивосток: стиль вне сезонов» создали целый альманах из профессиональных и не очень кадров жителей, чтобы в очередной раз напомнить, что у обитателей города у моря есть свой стиль и самобытный образ жизни.
Уже вечером, когда горожане вдоволь наелись и насмотрелись на искусство (в течение всего дня Павел Шугуров вместе со своими напарниками продолжал раскрашивать скульптуры тигров, которые с заходом солнца избавились от заточения внутри ограждений и оказались на воле – у входа в кинотеатр «Океан»), на сцену с электроакустикой вышла Рушана. Инструментов девушке нужно было немного, главным стал голос – выступление напомнило уютные квартирники с песнями о любви и родных просторах, фанаты стояли у сцены, а случайные слушатели аккуратно сидели на креслах-мешках и двигались в такт обволакивающим мелодиям.
Окончательно стемнело – и лестницы у кинотеатра превратились в полноценный амфитеатр, во главе которого встала сцена. Найти свободное место было сложно, слушатели стояли на фонтанах, плечах любимых, на балконе – вообще везде, где был укромный уголок с хорошим видом. Многие пришли специально, чтобы послушать группу Tritia из Хабаровска, а ныне Москвы.
Сцену озарил красный свет, небольшая команда, состоящая из вокалиста, гитариста и ударника, с первых нот смогла расшевелить плотно стоявших друг к другу зрителей. Сначала ребята исполнили не самые известные песни и пару своих хитов, затем напомнили о фите с Юлией Савичевой и трибьюте «Ночных снайперов». Горожане, кажется, знали все песни, поэтому когда им давали возможность пропеть в микрофон последние строчки, кричали во всё горло. Завершили выступление композиции «Где-то там» и «Хрусталь», которые, кажется, слышали во всём центре города из-за бэк-вокала толпы слушателей. Ребята тепло попрощались, ответив на благодарность горожан, на выдохе вокалист то ли себе, то ли всем остальным признался в том, как же приятно выступать дома – и довольная толпа начала расходиться, напевая:
А я улечу, куда не летал,
А я растворюсь в листопадах,
Только бы мы встретились где-то там,
Даже если «где-то там» будет адом.