Новости Владивосток

Олег Гуменюк планирует ввести во Владивостоке платные парковки вдоль дорог без бесплатных альтернатив

Платные парковки планирует ввести администрация Владивостока. Начать собираются с центральных улиц: Уткинской, Прапорщика Комарова, Семёновской, Суханова, Адмирала Фокина, Батарейной, Западной, Лазо, Бестужева и Гоголя. Однако ни сроки внедрения, ни стоимость проекта пока не обозначены.

Глава Владивостока рассказал о работе по изменению дорожной инфраструктуры. По словам Олега Гуменюка, принята программа комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ). Она включает стратегию решения транспортных проблем: строительство и реконструкцию развязок, в том числе ВКАД, мостов и дорог, развитие общественного транспорта, внедрение интеллектуальных транспортных систем, развитие комфортной городской среды для пешеходов и велосипедистов, строительство парковок и создание парковочных пространств, устранение аварийных участков, увеличение пропускной способности дорог и внедрение системы «умный город».

Эту программу с общественностью никто не обсуждал, но сама она, по словам мэра, «детально изучена, специалисты активно принимали участие в её формировании на всех этапах». О том, как «детально изучают» предлагаемые программы в администрации Владивостока, можно судить по изменению маршрутной автобусной сети.

Разработка программы обошлась городу в 79,5 млн рублей. Выполняло работы АО «Лаборатория новых технологий «Ланит» из Москвы. Ещё один контракт, на разработку транспортной модели городского округа, обследованию интенсивности и структуры транспортных потоков, а также подготовке документов транспортного планирования ПКРТИ разыгрывал почему-то научно-исследовательский и проектный институт «Мостранспроект» за 12,8 млн рублей. Контракт проводился конкурсом, закупкой у единственного поставщика ООО «Лаборатория транспортных систем». Таких компаний всего две – обе из Москвы. Входила ли меньшая закупка в стоимость большей и почему торги проводились разными организациями, неизвестно.

Среди прочего Олег Гуменюк сообщил, что ПКРТИ включает обустройство платного парковочного пространства на улицах города, потому что оно «уже создано во многих городах России и мира». В этом году во Владивостоке будут установлены первые модульные быстровозводимые механизированные парковочные системы. Они появятся в районе Семёновской, 18 и на Светланской, 56. Уже определён подрядчик – это «ВекторСтрой». Модульные парковки, судя по техническому заданию на их поставку, будут платными. В сумме два «паркинга» рассчитаны на 48 машино-мест стоимостью 1,28 млн рублей каждое.

Гуменюк также упомянул о строительстве многоуровневой механизированной парковки на 96 машино-мест на Верхнепортовой, 6. Стоимость её строительства равна 424,4 млн рублей, то есть одно парковочное место обойдётся в 4,42 млн рублей. Это первый такого рода объект не только во Владивостоке, но и на Дальнем Востоке, но, по мнению губернатора, темпы строительства как-то подкачали.

«Автоматизированные парковки станут частью единого парковочного пространства, одним из ключевых мероприятий которого станет и внедрение платного парковочного пространства, строгий контроль за соблюдением правил парковки. Платное парковочное пространство планируется организовать на участках дорог на Уткинской (от Океанского проспекта до Алеутской), Прапорщика Комарова (от Пограничной до Уборевича), Семёновской, Суханова (от Луцкого до Уборевича), Адмирала Фокина, Батарейной, Западной (от Батарейной до Лесного переулка), Лазо, Бестужева, Гоголя и по другим адресам», – рассказал Олег Гуменюк.

В сумме перечисленные улицы составляют примерно 5,5 км. Средняя длина автомобиля около 4-5 метров. То есть при грубых подсчётах платными сделают минимум 1375 парковочных мест. И ещё те 144, которые будут в модульных парковках. Об альтернативах, как обычно, не говорится ничего, кроме старой мантры про «развитие и привлекательность общественного транспорта» и установку новых «умных павильонов».

Напомним, идея ввести в центре Владивостока платные парковки вообще не нова. Ещё в 2016 году планировалось ввести на улицах города 3000 платных парковочных мест. Закупать паркоматы собирались через концессионные соглашения. Только это предложение не понравилось прокуратуре. В суде по иску от прокуратуры Владивостока было установлено, что мэрия не разработала проект организации дорожного движения, а также не предоставила альтернативы. УФАС по Приморскому краю нашло нарушения и в процедуре проведения торгов на заключение договора концессии. После этой неудачной попытки других больше не было, только разговоры. Впрочем, и сейчас никаких конкретных сроков и методов мэр не назвал.


Загружаем комментарии...

Полная версия сайта