Новости Владивосток

Реконструкция развязки на Фирсова затягивается – проект не прошёл экспертизу

Полтора года проектирования новой развязки на Фирсова не увенчались успехом – госэкспертиза вынесла отрицательное заключение, а значит, документация требует доработки и повторного прохождения. Тем временем в следующем году идее обновить старый путепровод, который уже не выдерживает транспортной нагрузки и разваливается, исполнится 15 лет.

Госэкспертиза вынесла отрицательное заключение по проекту реконструкции развязки в начале октября. Контракт, заключённый с ООО «ВТМ Дорпроект», действует до 24 декабря. То есть у проектировщиков осталось очень мало времени на корректировку и приведение документации в соответствие с требованиями. А без проекта начать реконструкцию или даже понять её примерную сумму не получится.

Фирсовскую развязку собирались реконструировать ещё в рамках подготовки к саммиту АТЭС в 2011 году, но ремонт так и не начался. Его планировалось проводить по программе реконструкции автодороги Санаторная – мостовой переход через бухту Золотой Рог. Был предусмотрен ремонт всех мостов, находящихся на этой трассе. Работы были разбиты на несколько этапов – в первый, например, отремонтировали мостик через Вторую речку на проспекте 100-летия Владивостока. А развязка на Фирсова стояла в плане второго этапа работ, который так и не начался.

В 2017 году провели обследование технического состояния моста, а в 2019-м Юрий Трутнев предложил за зимний сезон разработать проект реконструкции. Правда, полпреда никто не послушал.

В 2021 году был готов только проект планировки и межевания территории (его после этого переделывали несколько раз). А вот подрядчика на разработку проектной документации не могли найти несколько лет и определили только в 2024 году. Проектировщики точно проводили инженерные изыскания, но после этого никаких новых публичных заявлений по ремонту развязки не было.

А в марте 2025 года путепровод начал рушиться. Часть бетона упала на дорогу под мостом, никто не пострадал. Пешеходную дорожку закрыли, а через несколько недель частично отремонтировали и вновь пустили пешеходов.

Помимо своей общей «усталости от жизни» за 50 с лишним лет, развязка на Фирсова – это ещё и «бутылочное горлышко», собирающее ежедневные пробки. При реконструкции предполагалось изменить конфигурацию развязки, а габариты мостового сооружения расширить до трёх полос в каждом направлении. Под мостом проезжая часть должна расшириться до четырёх полос (сейчас движение организовано в две).


Обсудить в Telegram
 — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru
 — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru
Пришлите свою новость
Полная версия сайта