Вечером во вторник, 11 марта, часть бетонной конструкции Фирсовской развязки обрушилась на нижнюю дорогу. Никто не пострадал, но некоторое время был частично перекрыт проезд в сторону БАМа. Сейчас с дороги всё убрали, автомобильное движение не перекрывалось. Но пришлось закрыть проход по мосту для пешеходов – со стороны моря. Видимо, упавшая деталь была частью тротуара.
18:08: Очевидцы говорят, что обвалилась часть бетонного моста. Она валяется посреди дороги, но движение полностью не перекрыла – её можно объехать.
В муниципальном центре управления Владивостока сообщили, что, по предварительным данным, произошло частичное разрушение пешеходной части моста. Специалисты управления дорог городской администрации уже выехали на место.
19:17: Движение пешеходов по тротуару на Фирсовской развязке по направлению в центр города перекрыто. Участок огорожен, дополнительно будут выставлены соответствующие знаки, сообщили в мэрии.
20:49: Прокуратура Первореченского района организовала проверку по факту разрушения части мостового сооружения через улицу Фирсова по проспекту 100-летия Владивостока. В результате разрушения пешеходной части мостового сооружения произошло обрушение подпорного элемента, не являющегося несущей конструкцией. В результате инцидента никто не пострадал, проход по пешеходной части ограничен сигнальными лентами.
В прокуратуре отмечают, что в марте 2024 года суд удовлетворил иск о возложении на администрацию города Владивостока обязанности в 2-х годичный срок с момента вступления судебного акта привести путепровод в надлежащее техническое состояние путём его реконструкции. Срок добровольного исполнения решения суда до настоящего времени не истёк.
Автомобильный путепровод в районе улицы Фирсова 60-х годов постройки не ремонтировали ни разу. Он в очень плохом состоянии. Реконструировать развязку на Фирсова собирались ещё до саммита АТЭС, в 2010 году, но как-то не случилось. В 2016 году о необходимости ремонта всё ещё говорили, начали экспериментировать с разметкой и скоростным режимом, чтобы как-то разгрузить движение на этом участке. Никакие новшества надолго не задерживались. Мост продолжал ветшать и ждать финансирования.
В 2019 году заказали один проект, потом второй, в 2023-м показали примерную схему движения с новой развязкой и заказали уже третий проект реконструкции. На развязке какое-то время работала буровая установка для инженерных изысканий, затем всё затихло. Известно только, что реконструкция предполагается по «секретному» мастер-плану и по Генплану. Только до сих пор не известно, когда.