Новости Владивосток

Проекты новых дорог, развязки и виадука во Владивостоке разработают компании из Смоленска, Красногорска и Ростова-на-Дону

Администрация Владивостока подвела итоги семи открытых конкурсов по проектированию объектов дорожной инфраструктуры. Среди них – развязка на Фирсова, мост через Вторую речку на Бородинской, дорога в Лесном квартале, строительство двух участков дороги на Русской и виадук на Фадеева. Победителями стали три иногородние компании. Четыре лота выиграла компания из Смоленска «Интеркарто», два – фирма из Красногорска (Московская область), один – «Проектмастер» из Ростова-на-Дону. Общая сумма заключённых контрактов – 131 139 276 рублей.

Торги проходили в формате не аукциона на понижение, а открытого конкурса. В последнем случае предложенная цена – только один из факторов при выборе подрядчика, а ключевой – опыт подобных работ. Во всех 7 конкурсах было по несколько участников, итоговая цена контрактов снижалась – от 2 до почти 9 млн рублей.

Мост через Вторую речку, который соединит Русскую и Бородинскую в районе кольца Багратиона, будет проектировать ООО «Интеркарто» из Смоленска за 15,5 млн рублей – это почти на 9 млн рублей меньше стартовой цены (24,5 млн рублей). Новый мост соединит улицы Русскую и Бородинскую с перспективой выезда на Иртышскую. Движение автомобилей здесь планируется организовать в две или четыре полосы – окончательное решение будет принято в процессе проектирования. Также здесь обустроят тротуары. Проектирование займёт полтора года, до ноября 2025-го, предельная стоимость такого объекта составит 1 млрд рублей.

Эта же компания будет проектировать реконструкцию улиц Русской, Шуйской и Волжской. Контракт фирме достался за 11,9 млн рублей – почти на 7 млн рублей меньше стартовой цены. Предполагается, что дорогу от перекрёстка Волжской и Шуйской продолжат за ДОСААФ с выездом на проспект 100-летия Владивостока между участком, где был ТЦ «Максим», и самым знаменитым городским долгостроем Pacific Summit Plaza. Второй выезд предполагается в районе развязки на Фирсова. Это будет километровый участок с 2-4 полосами для движения в зависимости от проекта. Предельная стоимость строительства составит 457,9 млн рублей.

«Интеркарто» также разработает документацию на ещё одном участке улицы Русской от кольца «Багратиона» (Русская, 65) до улицы Майора Филипова. Здесь планируется организовать движение автомобилей в четыре полосы, обустроить нормативные тротуары. Победитель будет проводить эти работы за 10,9 млн рублей – на 4,1 млн дешевле стартовой цены.

Смоленская компания также выиграла торги на создание документации на строительство виадука в районе железнодорожной станции Гайдамак (около Фадеева, 16), который пройдёт через дорогу и ж/д пути. Проект будет стоить мэрии 5,5 млн рублей – на 2,8 млн рублей дешевле стартовой цены. Планируется, что сооружение соединит улицу Фадеева и улицу Воропаева, сделав переход более безопасным. Раньше там был наземный переход через пути, однако в 2021 году его закрыли из соображений безопасности. Оказалось, что переход был техническим, и граждане не могли им пользоваться, но пользовались. Строительство 60-метрового виадука после создания документации предварительно оценивается в 42,8 млн рублей.

Также нашёлся проектировщик на транспортную развязку в районе Фирсова, которая уже давно требует реконструкции, но ранее желающих разработать документацию не находилось. Здесь планируется изменить конфигурацию развязки, а габариты мостового сооружения расширить до трёх полос в каждом направлении. Под мостом проезжая часть расширится до четырёх полос (сейчас движение организовано в две полосы). На проектирование также отводится полтора года. Работы за 44 млн рублей выполнит ООО «ВТМ ДОРПРОЕКТ», работы компания проведёт за 41,8 млн рублей – на 2,2 млн рублей дешевле начальной цены. Компания зарегистрирована в Красногорске (Московская область).

Эта же фирма выиграла контракт на проект реконструкции 2,1 км проспекта Красного Знамени от Инструментального завода до кольца 3-й Рабочей (возможно, его расширят до 6 полос), 400 м улицы Аллилуева и 1,1 км Котельникова до Баляева. Здесь должна появиться выделенная полоса для общественного транспорта. В техзадании также указана реконструкция кольца Инструментального завода, Гоголевского путепровода, участков прилегающих улиц, надземные и подземные пешеходные переходы. Об этих планах администрация Владивостока рассказывала ещё в 2020 году. Предварительная стоимость будущей реконструкции – 637,3 млн рублей. Проектирование фирма из Красногорска выполнит за 32,8 млн рублей – на 2,2 млн дешевле начальной цены.

Появится и проект на строительство дороги в районе «Лесной квартал». Работы за 12,6 млн рублей (меньше стартовой цены на 2,3 млн рублей) выполнит компания «Проектмастер» из Ростова-на-Дону. На этот объект подрядчика мэрия тоже искала много раз, но желающих не было. По предварительной концепции, дорога должна пройти от Русской, 57ф до Давыдова, 7. Строительство 1,6 км дороги оценивают в 400 млн рублей.


Обсудить в Telegram
Пришлите свою новость
Пришлите свою новость
Полная версия сайта