Новости Владивосток

Зачем владивостокцам единая транспортная карта, где ее купить и как пополнить

Очередную попытку ввести электронную оплату проезда в общественном транспорте предприняли городские власти. Еще в 2018 году началось тестирование единой транспортной карты, которая привязана к системе оплаты «Золотая корона». Ею можно расплатиться в трамваях, троллейбусах, фуникулере и городских автобусах. Как это работает, выяснял VL.ru.

Как сообщили в пресс-службе администрации города, пока выпущено всего 1000 таких карт. Выглядит она как обычный «пластик»: на белом фоне изображен Золотой мост, герб Владивостока и логотип платежной системы «Золотая корона».

Приобрести карту можно лишь в трех местах во Владивостоке: в диспетчерской трамвая на Юмашева, 2в (с 07:00 до 21:00), на конечной остановке троллейбуса «Автовокзал» напротив Русской, 5 (с 07:00 до 19:00) и на верхней станции фуникулера на Пушкинской, 29 (с 09:00 до 17:00). Стоит карта 100 рублей, но эта сумма на баланс не зачисляется, а является платой за электронный проездной.

Пополнить карту можно только с помощью банкомата или мобильного приложения Сбербанка. По запросу «Транспортная карта» можно найти платеж, указать номер карты и перечислить необходимую сумму. Деньги зачисляются в режиме реального времени. Сложность в пополнении карты заключается лишь в том, что ни на сайте «Транспортной карты», ни в местах продаж нет инструкции, как это сделать.

Для контроля баланса и расхода средств есть мобильное приложение «Т-карта». С его помощью можно считать QR-код карты или ввести номер проездного вручную и увидеть, сколько денег осталось, на каких автобусах и в какое время ездил.

Расплатиться картой можно, приложив ее к терминалу в автобусе или трамвае. Но зачастую в автобусах они выключены, и какое-то время необходимо, чтобы включить устройство. На сайте «Транспортной карты» сообщается, что расплатиться на одном маршруте можно только один раз. Но, как уточнили в пресс-службе городской администрации, для Владивостока этот лимит расширен до пяти билетов, чтобы семья или друзья могли расплатиться с помощью одного проездного.

Если в трамваях, троллейбусах, фуникулере есть терминалы для безналичной оплаты, то на городских автобусах они установлены выборочно и есть только у семи городских перевозчиков из 14. Пассажир, решивший расплатиться электронными деньгами, обнаружив, что нет терминала, будет вынужден судорожно искать мелочь в карманах, создавая очередь и неудобства для других людей. Чтобы не попасть в неловкую ситуацию, обратите внимание на лобовое стекло автобуса: там должна быть табличка «Золотая корона», а также на водительское место: рядом с ним должен находиться терминал безналичной оплаты, хотя некоторые водители его убирают с видного места. Мэрия обещает, что до конца года на всех городских маршрутах можно будет расплатиться электронными деньгами.

Корреспондент VL.ru проехал на городских маршрутах № 98Ц, 90, 54 и на трамвае. Оплата прошла быстро, и сбоев ни разу не было. Терминал после списания средств печатает чек, который фактически является билетом. В принципе эту же операцию можно выполнить и с помощью обычной банковской карты с модулем бесконтактной оплаты или мобильного телефона, оснащенного модулем NFC. По сути единая транспортная карта дублирует эти способы оплаты. Такой электронный проездной пригодится детям или тем, у кого нет банковских карт с бесконтактной оплатой.

Тестирование единой транспортной карты началось еще в прошлом году. Установкой занимался Сбербанк, который выиграл конкурс. Тогда расплатиться за проезд с помощью пластика можно было на двух городских маршрутах: № 40 и 15. Сейчас сделать это можно на всех автобусах, где работают терминалы безналичной оплаты. Карту еще только тестируют, поэтому тарифы и скидки за пересадки, как в других городах, пока не разработаны.

Как сообщили в МКУ «Автоматизированный диспетчерский центр», который является оператором единой транспортной карты, в июле 550 поездок было оплачено таким способом.

Напомним, это не первая попытка ввести безналичную оплату проезда. С 2012 года в автобусах можно было расплатиться картой «Мой дельфин». Но горожане жаловались, что водители отключали платежные терминалы, возникали проблемы со связью, а пополнить карту можно было только в специальных терминалах или отделениях банка. Сервис перестал работать в 2017 году. В 2015 году городские власти попытались внедрить кэш-боксы. Это система приема наличных за проезд без участия водителя. Устройства были установлены на 14 автобусах, но тоже не прижились и как-то незаметно исчезли. В 2017 году в автобусах начали появляться кэш-боксы для оплаты через приложение OxyPAY. Но мобильное приложение могло зависнуть, сканеры считывали код не с первой попытки. В сентябре 2017-го в автобусе № 31 установили первый в городе валидатор для оплаты проезда банковской картой, телефоном или часами со встроенным чипом.


Загружаем комментарии...

Полная версия сайта