Рассмотрение дела о преступном сообществе, фигурантом которого является в том числе бывший глава краевого Росимущества Денис Горовчук, затягивается в судах. Материалы поступили во Фрунзенский районный суд в мае, однако в июне судья вернул дело прокурору, решив, что обвинительное заключение было составлено с нарушениями. Надзорное ведомство смогло обжаловать это решение в краевом суде, 25 августа дело отправили на новое разбирательство.
Фигурантами дела являются семь человек. По версии следствия, в 2021–2023 годах члены преступного сообщества под руководством жителя Владивостока Евгения Ковальчука похищали имущество, переданное на хранение в территориальное управление Росимущества, и продавали. В частности, по одному из эпизодов мошенники смогли продать более 3 тысяч наборов инструментов SATA на сумму около 5,5 млн рублей, вместо того чтобы их утилизировать.
Всего же бюджету страны причинили ущерб на сумму более 60 млн рублей, считает следствие. Арестовано имущество фигурантов на 600 млн, им грозят огромные сроки.
Организатором преступного сообщества называют бизнесмена Евгения Ковальчука. Но самый высокопоставленный фигурант – Денис Горовчук, который возглавлял территориальное управление Росимущества, а ранее – краевой Фонд капремонта. Дважды он участвовал в конкурсе на должность главы Владивостока – в 2017 и 2019 годах. Осенью 2023 года его отправили в СИЗО. Летом 2024-го дело переквалифицировали в преступное сообщество. Следствие считает, что Горовчук совместно с подчинённым сотрудником систематически получал взятки за содействие в хищении.
Дело передали в суд в мае. Однако 25 июня материалы решено было возвратить прокурору с формулировкой: обвинительные акты составлены с нарушением. Прокуратура подала жалобу в Приморский краевой суд, 25 августа её рассмотрели. На сайте суда говориться, что решение предыдущей инстанции отменено с передачей на новое судебное разбирательство.
Судя по всему, рассмотрение дела в суде затягивается. Практика показывает, что при повторном рассмотрении суд снова может найти нарушения и отправить материалы уже на третий круг. Так, например, произошло с делом Ясина–Бычкова о Трифоновской банде.