Во Владивостоке во время дождей постоянно появляются ямы на Золотом мосту – сначала покрытие в некоторых местах начинает крошиться, а потом здесь образуются углубления в асфальте, которые наполняются водой и разбиваются колёсами машин. В целом объекту уже требуется капитальный ремонт, первый для него, но в этом году его проводить не будут. Однако разработка проектной документации уже началась, а после нынешних дождей на мосту проведут ямочный ремонт.
О том, что мосту необходим полномасштабный капитальный ремонт, говорили ещё в прошлом году. Как рассказал Иван Зайченко, руководитель АО «СпецСУ», которое обслуживало мост с 2016 года, этот объект, построенный 13 лет назад, ещё капитально не ремонтировался. Сейчас мост обслуживает ООО «ВСК-1».
«На мосту не было никогда капремонта, на нём были только содержание и текущий ремонт. Вообще, межремонтный срок составляет 6 лет. Точно по нормативу я сейчас не могу сказать, но 10 лет, я считаю, это срок, когда капитальный ремонт уже надо делать. На мосту изношена изоляция, поэтому происходят постоянные разрушения. Министерство (транспорта. - Прим. ред.) должно сейчас заложить в капремонт два элемента: ремонт изоляции и ремонт покрытия, тогда, я думаю, мост будет как новенький», – поясняет Иван Зайченко.
Первый камень капитального ремонта уже положили. Центр государственных закупок Приморского края в мае заключил контракт на сумму 49 500 000 рублей с АО «Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург», которое занялось разработкой проектной документации для ремонта Золотого моста.
В Минтрансе Новостям VL рассказали, что в этом году капитального ремонта можно не ждать, а когда именно он будет произведён, пока говорить рано. Пока выполнят лишь ямочный ремонт, который начнётся после дождей. Избавлять мост от повреждений будет тот же подрядчик, что и в прошлом году, – компания из Владивостока ООО «ВСК-1», которое с декабря 2024 года за 719 462 026,24 рубля занимается содержанием этого и низководного мостов.
Отметим, что сейчас на Русском мосту идут ремонтные работы, которые должны сделать его крепче. Там на асфальтобетонное покрытие наносят защитный слой, чтобы уменьшить его износ и продлить срок службы.