Жители Владивостока обратили внимание на то, что вдоль Петропавловской мортирной батареи на полуострове Назимова практически до Центра управления движением судов появился высокий металлический забор. Судя по всему, он закроет проезд и к Назимовской батарее, откуда открываются особенно красивые виды на Русский мост. Некоторых «озаборивание» возмутило – люди считают, что их лишили видовой площадки. Но в Музее имени Арсеньева объяснили, что закрывают объект Владивостокской крепости только от проезда автомобилей – пеший проход оставят. К сожалению, не очень сознательные граждане на автомобилях завозят сюда слишком много мусора.
Ограждения установили по заказу Музея-заповедника истории Дальнего Востока им. В. К. Арсеньева. По словам руководителя пресс-службы музея Андрея Островского, он был установлен для того, чтобы исключить проезд на территорию объектов Владивостокской крепости автомобилей.
«Это Петропавловская мортирная батарея, и там забор стоит уже два года. И мы его тянем дальше вплоть до Центра управления движения судов. Конечно же, там есть и будут калитки для свободного прохода гостей. Есть и ворота, чтобы наша служебная техника могла подъезжать в случае необходимости. Полностью закрывать ничего не будем – если реально хотите полюбоваться фортификационными объектами или прекрасными панорамами, подъезжайте на машине к территории, а дальше пройдите ногами. Но въезд машин на территорию объектов мы исключаем, это принципиальная позиция музея», – рассказал Андрей Островский.
Отчасти виноваты и сами любители «постоять по красоте». Автомобилисты заезжали и на сам памятник, и плотно парковались на его территории, оставляя после себя тонны мусора. Особенно это касается Назимовской батареи, в которую упирается дорога. Забор, который ставили два года назад, закрыл только часть объектов, а возможность проезда осталась. В этом году на Петропавловской мортирной батарее проводили субботник – там всё завалено шинами, строительным мусором, а также презервативами, стаканчиками из-под кофе и салфетками. Очевидно, что они материализовались здесь не из воздуха.
Аналогичная история была на Сапёрном редуте на Нейбута, где забор пришлось ставить от любителей заезжать на грузовиках и сбрасывать тонны мусора.
При достаточном финансировании музей намеревается огородить ещё и номерные форты на материке – № 3, 4 и 5. Об этом директор музея Виктор Шалай говорил и раньше. Здесь беда не только в металлистах и мусоре, но также и в мотоциклистах, которые до сих пор ездят по бетону.