Новости Владивосток

Сдать в срок скоростную трассу Владивосток – Царёвка помешали недостатки в проекте хабаровской компании и вода (ФОТО)

Новая скоростная трасса от Владивостока до Царёвки – стройка, растянувшаяся на 25 километров и пять лет. После саммита АТЭС-2012 в Приморье она считается самой масштабной, но уже второй перенос сроков сдачи объекта вызывает у обывателя вопрос: «Почему так долго?» Что уже достроено и в чём коварство проекта – в материале VL.ru.

Автомагистраль от Владивостока до Царёвки в документах обозначена как участок «км 18+500 – км 40+800». Изначально дорога задумана как часть международного транспортного коридора «Приморье-1» и оценивалась в 20 миллиардов рублей, основная часть которых должна быть направлена из федерального бюджета. Строительство автострады является вторым этапом работ и ведётся с 2017 года. Заказчиком выступает региональный минтранс, который заключил контракт с ООО «Трансстроймеханизация».

Большие планы

По задумке трасса должна позволить увеличить грузооборот за счёт четырёхполосного движения, убрать движение из населённых пунктов и сократить время по дороге из Владивостока в Находку. Путь будет пролегать вдоль побережья Уссурийского залива до бухты Суходол. Чтобы проехать к Царёвке, не надо будет делать крюк через Шкотово, Штыково, Смоляниново и Романовку. Прежде путь через них составлял 50 километров, а с запуском новой трассы расстояние сократится в два раза. Время в пути будет 15-20 минут. Расчётная скорость движения по трассе – 120 км/ч.

Сейчас скоростная автодорога издалека может показаться почти готовой. Из Царёвки и Шкотово прорисовывается силуэт уже заасфальтированного дорожного полотна, блестят установленные леера, возведены мосты и путепроводы. Тем не менее вблизи становится понятно, что работы ещё немало.

Пока что на трассе не разгонишься. Практически на каждом участке дороги кипит работа: строители устанавливают леера, лаборанты проверяют уплотнение грунта, водители самосвалов перевозят стройматериалы. Каждый день и ночь на трассе длиной в 25 километров в двухсменном режиме работает 140 единиц техники и почти 1000 человек.

Первые километры пути

Путь до Царёвки для водителей будет начинаться по сталежелезобетонному путепроводу через реку Артёмовка. Его протяжённость 520 метров. Визуально кажется, что все работы на подходах к нему завершены. Но дорожникам ещё предстоит нанести последние штрихи. К примеру, уложить верхний слой асфальтового покрытия на полосе в направлении Царёвки. На другой стороне дорожное полотно готово, обустраиваются обочины.

Проезжаем мост и попадаем на низководную эстакаду. Протяжённость готового участка – 1100 метров. По правую руку открывается живописный вид на морскую бухту Муравьиную, а слева водители будут видеть возвышающиеся сопки и домики посёлка Шкотово. Вдоль трассы уже смонтированы леера, установлены столбы наружного освещения.

Упирается километровая эстакада в устройство земляного полотна. Здесь асфальтированная трасса пока заканчивается. Прямо не проедешь, приходится объезжать – работают экскаваторы, шумят самосвалы. Это один из участков, тормозящий процесс строительства. Делаем остановку.

Слабые грунты и сильные воды

Заместитель директора филиала по производству ООО «Трансстроймеханизация» Евгений Ерин поясняет: здесь производятся работы по переустройству двух ниток газопровода, подающего газ во Владивосток. В настоящее время перекладывают резервную нитку газопровода. Замедлила график проблема с грунтами. В 2018 году пришлось вносить корректировки технических решений. Первоначально планируемую плавающую насыпь на участке, где находится газопровод, решили не обустраивать. После дополнительных геологических изысканий было решено в основании насыпи установить геодрены, которые позволяют эффективно консолидировать грунты в короткие сроки. После этого уже можно строить саму дорогу. По ходу строительства продолжается геотехнический и геодезический мониторинг под контролем специалистов Центрального научно-исследовательского института транспортного строительства. Как только завершится переустройство газовой трубы, начнётся устройство основания, асфальтирование и обустройство дороги.

Главной проблемой строительства скоростной трассы до Царёвки называют слабые грунты и воду. Коварных мест по пути довольно много, так как автодорогу решили строить вдоль морского побережья, на болотистой местности и рядом с реками. Первоначальный проект готовил хабаровский филиал ОАО «ГипродорНИИ». Когда дорогу уже начали строить, выяснилось, что документация не имела многих инженерных решений, позволяющих построить трассу в срок. Как итог – выявление проблем уже в процессе строительства. А это осыпание грунта на откосах выемок и оползневые процессы в сторону моря. В дальнейшем корректировку проекта участков со слабым основанием провёл уже другой проектный институт – ООО «Транспроект».

Ещё одна проблемная зона расположена недалеко от заброшенного гарнизона «Пристань». Здесь начали устанавливать опоры путепровода. Предполагалось, что углубление опор на 25 метров – правильное решение, но одна из них начала «сползать» в сторону моря, а по земляному полотну на десятки метров пошла глубокая трещина. Пока что работы приостановлены, и заказчик совместно с проектировщиками и научным сопровождением готовит проект для выхода из ситуации.

Закатали в асфальт и уложили бетон

Чуть дальше снова едем по заасфальтированному участку. В глаза бросается тот факт, что покрытие автодороги разное – цементобетонное и асфальтобетонное. На одной протяжённости – там, где насыпь устроена на так называемом слабом основании, – уложен асфальт. На участках же с хорошей несущей способностью грунтов основания при помощи американских бетоноукладчиков Gomaco устроено цементобетонное покрытие. При этом толщина дорожной одежды вдоль всей трассы одинаковая – 24 сантиметра.

Встречается по пути и зона отдыха с двумя карманами. Водители смогут остановиться и сходить в уборную. Соответствующие туалеты будут оборудованы, как на трассе А-370 «Уссури».

Ближе к самой Царёвке будущая автострада «разрезает» сопку. Дорога тут заасфальтирована частично. На откосах по бокам дороги видны следы оползней. Грунты съехали в 2019 году. Работы по устранению дефекта откоса ожидаются в этом году.

«Уже понятно, на какой глубине идёт закол по оползню. Он неглубокий, поэтому все съехавшие грунты надо будет вырыть, восстановить геометрию откосов в виде лотка, чтобы нагрузка была минимальной, предусмотреть отвод воды», – объясняет Евгений Ерин.

Строитель рассказал, что искать виноватых компания сейчас не собирается, так как время уходит и им важно сдать качественный объект заказчику в срок.

«Легко обвинить проектировщика, которого уже нет. Куда сложней найти путь, который позволит решить выявленные трудности и дальше продолжить строительство», – рассуждает Евгений.

Три развязки

Спуск вдоль бухты Суходол уже почти готов. Везде уложен асфальт, установлено ограждение и столбы освещения. На финише – уже достроенная развязка типа клевер перед Царёвкой. Вторая в Приморье такого типа – после построенной в Артёме.

Отметим, что на новой автомагистрали будет всего три развязки. Кроме Царёвки, это недавно открытый так называемый неполный клевер у бухты Муравьиной, ещё одна по типу «труба» – ведёт в Шкотово. Строители уже завершают её строительство, в этом месяце установили металлический пролёт над ж/д путями для вывода трассы к старой дороге. Сборка, монтаж и надвижка пролёта над контактной сетью проводились совместно со службами РЖД, говорят строители.

Отметим, что для контроля проезда большегрузов принято решение построить пункт весового контроля. Его разместят после развязки у бухты Муравьиной. Это учтено в проектной документации, дабы большегрузы не нарушали требования по тоннажу. Дорога в этом месте расширяется, здесь уложен свежий асфальт, установлены барьерные ограждения. Под финал здесь обустроят две штрафстоянки, построят два здания для работников пункта контроля. Установят автомобильные весы ВА-Д-20 для проверки осевой нагрузки и дорожную систему весового и габаритного контроля СВК «Скорость» с индикаторами проезда транспортных средств, видеокамерами и программным обеспечением.

До конца года планируют довести трассу до готовности 90%. В 2022-м её полностью должны достроить. Правительство края анонсировало сдачу объекта осенью.

Напомним, первым этапом строительства южной части транспортного коридора «Приморье-1» был участок трассы от аэропорта до игорной зоны. Третьим в будущем запланировано строительство автодороги от Царёвки до Находки и порта Восточный. Но всё это только после завершения второго этапа.


Место под пункт весового контроля — newsvl.ru Изначально дорога задумана как часть международного транспортного коридора «Приморье-1»    — newsvl.ru После пункта весового контроля идёт прямая до моста — newsvl.ru После пункта весового контроля идёт прямая до моста — newsvl.ru На путепроводе через Артёмовку осталось уложить верхний слой асфальта на основном ходу  — newsvl.ru Длина моста через Артёмовку - 520 метров — newsvl.ru Длина эстакады после моста через Артёмовку - 1100 метров — newsvl.ru Упирается километровая эстакада в устройство земляного полотна — newsvl.ru Здесь асфальтированная трасса пока заканчивается. Прямо не проедешь, приходится объезжать    — newsvl.ru После дополнительных геологических изысканий было решено в основании насыпи установить геодрены    — newsvl.ru Время в пути будет 15-20 минут — newsvl.ru Работы ведутся в две смены — newsvl.ru На объекте ежедневно работает 140 единиц техники — newsvl.ru Ежедневно на 25-километровой трассе работает 1000 человек — newsvl.ru На объекте работают россияне и высококвалифицированные специалисты из Белоруссии — newsvl.ru Главной проблемой строительства скоростной трассы до Царёвки называют слабые грунты и воду    — newsvl.ru На участке работает около 140 единиц техники — newsvl.ru На объекте работают россияне и высококвалифицированные специалисты из Белоруссии — newsvl.ru Всего вдоль трассы запланировано построить 28 мостовых сооружений, 27 из которых уже готовы — newsvl.ru Всего вдоль трассы запланировано построить 28 мостовых сооружений, 27 из которых уже готовы — newsvl.ru Длина строящегося участка трассы - 25 километров — newsvl.ru Строители завершают возведение путепровода через железную дорогу с выходом на дорогу в Шкотово — newsvl.ru В этом месяце установили металлический пролёт над ж/д путями для вывода трассы к старой дороге   — newsvl.ru От второй развязки можно будет выехать на старую дорогу к Шкотово — newsvl.ru Строители завершают возведение путепровода через железную дорогу с выходом на дорогу в Шкотово — newsvl.ru Сборка, монтаж и надвижка пролёта над контактной сетью проводились совместно со службами РЖД    — newsvl.ru В этом месяце установили металлический пролёт над ж/д путями для вывода трассы к старой дороге   — newsvl.ru Кое-где работы приостановлены из-за опасных геологических явлений — newsvl.ru Предполагалось, что углубление опор на 25 метров – правильное решение, но одна из них начала «сползать» в сторону моря   — newsvl.ru Вдоль трассы обустроят и смотровые площадки — newsvl.ru Предполагалось, что углубление опор на 25 метров – правильное решение, но одна из них начала «сползать» в сторону моря   — newsvl.ru До конца года планируют довести трассу до готовности 90%    — newsvl.ru Участки дорог имеют разное покрытие – цементобетон и асфальтобетон  — newsvl.ru Цементобетон укладывали американскими машинами Gomaco — newsvl.ru Оползни - ещё одна проблема, которую предстоит решить — newsvl.ru Ближе к самой Царёвке будущая автострада «разрезает» сопку. Дорога тут заасфальтирована частично  — newsvl.ru Ближе к самой Царёвке будущая автострада «разрезает» сопку. Дорога тут заасфальтирована частично  — newsvl.ru Подъезд к развязке у Царёвки почти полностью достроен — newsvl.ru Автомагистраль от Владивостока до Царёвки в документах обозначена как участок «км 18+500 – км 40+800»    — newsvl.ru Вид на трассу с высоты птичьего полёта — newsvl.ru Уже достроенная развязка типа клевер перед Царёвкой — newsvl.ru Развязка в районе Царёвки — newsvl.ru Вид на трассу с высоты птичьего полёта — newsvl.ru На объекте работают россияне и высококвалифицированные специалисты из Белоруссии — newsvl.ru Толщина дорожной одежды вдоль всей трассы – 24 сантиметра  — newsvl.ru Сдать участок трассы собираются осенью 2022 года — newsvl.ru На новой автомагистрали будет всего три развязки   — newsvl.ru На объекте работают россияне и высококвалифицированные специалисты из Белоруссии — newsvl.ru Толщина дорожной одежды вдоль всей трассы – 24 сантиметра  — newsvl.ru Сдать участок трассы собираются осенью 2022 года — newsvl.ru Уже достроенная развязка типа клевер перед Царёвкой — newsvl.ru Сдать участок трассы собираются осенью 2022 года — newsvl.ru Заместитель директора филиала по производству ООО «Трансстроймеханизация» Евгений Ерин  — newsvl.ru
Место под пункт весового контроля — newsvl.ru Изначально дорога задумана как часть международного транспортного коридора «Приморье-1»    — newsvl.ru После пункта весового контроля идёт прямая до моста — newsvl.ru После пункта весового контроля идёт прямая до моста — newsvl.ru На путепроводе через Артёмовку осталось уложить верхний слой асфальта на основном ходу  — newsvl.ru Длина моста через Артёмовку - 520 метров — newsvl.ru Длина эстакады после моста через Артёмовку - 1100 метров — newsvl.ru Упирается километровая эстакада в устройство земляного полотна — newsvl.ru Здесь асфальтированная трасса пока заканчивается. Прямо не проедешь, приходится объезжать    — newsvl.ru После дополнительных геологических изысканий было решено в основании насыпи установить геодрены    — newsvl.ru Время в пути будет 15-20 минут — newsvl.ru Работы ведутся в две смены — newsvl.ru На объекте ежедневно работает 140 единиц техники — newsvl.ru Ежедневно на 25-километровой трассе работает 1000 человек — newsvl.ru На объекте работают россияне и высококвалифицированные специалисты из Белоруссии — newsvl.ru Главной проблемой строительства скоростной трассы до Царёвки называют слабые грунты и воду    — newsvl.ru На участке работает около 140 единиц техники — newsvl.ru На объекте работают россияне и высококвалифицированные специалисты из Белоруссии — newsvl.ru Всего вдоль трассы запланировано построить 28 мостовых сооружений, 27 из которых уже готовы — newsvl.ru Всего вдоль трассы запланировано построить 28 мостовых сооружений, 27 из которых уже готовы — newsvl.ru Длина строящегося участка трассы - 25 километров — newsvl.ru Строители завершают возведение путепровода через железную дорогу с выходом на дорогу в Шкотово — newsvl.ru В этом месяце установили металлический пролёт над ж/д путями для вывода трассы к старой дороге   — newsvl.ru От второй развязки можно будет выехать на старую дорогу к Шкотово — newsvl.ru Строители завершают возведение путепровода через железную дорогу с выходом на дорогу в Шкотово — newsvl.ru Сборка, монтаж и надвижка пролёта над контактной сетью проводились совместно со службами РЖД    — newsvl.ru В этом месяце установили металлический пролёт над ж/д путями для вывода трассы к старой дороге   — newsvl.ru Кое-где работы приостановлены из-за опасных геологических явлений — newsvl.ru Предполагалось, что углубление опор на 25 метров – правильное решение, но одна из них начала «сползать» в сторону моря   — newsvl.ru Вдоль трассы обустроят и смотровые площадки — newsvl.ru Предполагалось, что углубление опор на 25 метров – правильное решение, но одна из них начала «сползать» в сторону моря   — newsvl.ru До конца года планируют довести трассу до готовности 90%    — newsvl.ru Участки дорог имеют разное покрытие – цементобетон и асфальтобетон  — newsvl.ru Цементобетон укладывали американскими машинами Gomaco — newsvl.ru Оползни - ещё одна проблема, которую предстоит решить — newsvl.ru Ближе к самой Царёвке будущая автострада «разрезает» сопку. Дорога тут заасфальтирована частично  — newsvl.ru Ближе к самой Царёвке будущая автострада «разрезает» сопку. Дорога тут заасфальтирована частично  — newsvl.ru Подъезд к развязке у Царёвки почти полностью достроен — newsvl.ru Автомагистраль от Владивостока до Царёвки в документах обозначена как участок «км 18+500 – км 40+800»    — newsvl.ru Вид на трассу с высоты птичьего полёта — newsvl.ru Уже достроенная развязка типа клевер перед Царёвкой — newsvl.ru Развязка в районе Царёвки — newsvl.ru Вид на трассу с высоты птичьего полёта — newsvl.ru На объекте работают россияне и высококвалифицированные специалисты из Белоруссии — newsvl.ru Толщина дорожной одежды вдоль всей трассы – 24 сантиметра  — newsvl.ru Сдать участок трассы собираются осенью 2022 года — newsvl.ru На новой автомагистрали будет всего три развязки   — newsvl.ru На объекте работают россияне и высококвалифицированные специалисты из Белоруссии — newsvl.ru Толщина дорожной одежды вдоль всей трассы – 24 сантиметра  — newsvl.ru Сдать участок трассы собираются осенью 2022 года — newsvl.ru Уже достроенная развязка типа клевер перед Царёвкой — newsvl.ru Сдать участок трассы собираются осенью 2022 года — newsvl.ru Заместитель директора филиала по производству ООО «Трансстроймеханизация» Евгений Ерин  — newsvl.ru
Пришлите свою новость
Полная версия сайта