Новости Владивосток

Потоки триллионной экономики перехватит Приморье: министр по развитию Дальнего Востока Александр Галушка о свободном порте Владивосток

Министр по развитию Дальнего Востока Александр Галушка в интервью "Ъ" рассказал о том, как будет работать свободный порт Владивосток, кто был против установления в нем безвизового режима и какие средства могут быть привлечены в экономику Приморского края.

Изначально министр по развитию Дальнего Востока отметил, что принятый закон о свободном порте охватывает 15 районов Приморского края. Он прежде всего ориентирован на раскрытие логистического и транзитного потенциала, который есть на юге Приморья.

«Существенное внимание уделено вопросам пересечения границы участниками внешнеэкономической деятельности. Для них будет создано единое контрольное окно, где вместо множества контролеров — таможенного, пограничного, фитосанитарного, транспортного и другого надзора — будет один. Он будет подконтролен Федеральной таможенной службе», - говорит Александр Галушка.

По словам министра, в контроле на границе будет воплощен риск-ориентированный подход, когда будут проверять лишь те товары и грузы, которые попадают в зону риска.

Говоря об организации безвизового режима для иностранцев, министр пояснил тот факт, что любой иностранный гражданин, пересекающий границу через территорию свободного порта, будет в аэропорту получать 8-дневную визу для пребывания на территории РФ. По словам Александра Галушки, это можно назвать «почти безвизовым режимом».

Также министр по развитию Дальнего Востока, рассказывая о проектах развития Дальнего Востока, подчеркнул, что прежде всего на рабочие места будут привлекаться именно граждане РФ: «Приоритет — граждане Российской Федерации. Затем — люди с той же идентичностью. И лишь после мы готовы привлекать квалифицированную иностранную рабочую силу».

Для контроля и управления территориями свободного порта Владивостока будет создан наблюдательный совет. По словам Александра Галушка, он призван концентрировать административное внимание и возможности для того, чтобы обеспечить лучшие практики государственного управления и лучшее правоприменение.

В наблюдательный совет войдут заместитель председателя правительства Российской Федерации (Юрий Трутнев), министр развития Дальнего Востока — Александр Галушка, руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Приморского края (губернатор Владимир Миклушевский) и представители иных федеральных органов исполнительной власти. Также совет с правом совещательного голоса могут включаться представители деловых и научных организаций.

Кроме того, министр по развитию Дальнего Востока отметил, что будет создана промзона, куда будут беспошлинно завозиться комплектующие из других стран, в том числе и для японских и корейских автомобилей:

«Значительная часть закона посвящена описанию норм, связанных с режимом свободной таможенной зоны — того режима, который обеспечивает отсутствие импортной пошлины, если оборудование и комплектующие импортируются сюда, а также отсутствие НДС на импортируемое оборудование. Несколько десятков страниц закона очень подробно описывают саму процедуру. Хочу отметить конструктивную позицию Федеральной таможенной службы, потому что по большому счету мы вместе с ними создали этот раздел. Напомню, заместитель руководителя службы будет в составе наблюдательного совета. Мы договорились, что вместе будем работать над тем, чтобы все это заработало, чтобы торговля развивалась, чтобы оборот был больше, чтобы больше капитала и больше товаров приходило на наш Дальний Восток», - рассказал Александр Галушка.

Также министр напомнил о проекте транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2» и отметил тот факт, что в случае реализации проекта о свободном порте через Приморский край пойдут денежные потоки триллионной экономики приграничных с Приморьем провинций Китая.

«Если мы посмотрим с вами на Хэйлунцзян и Цзилинь, — то увидим, что их ВВП составляет уже почти $1 трлн. Напомню, ВВП всей России — $1,8 трлн. Две эти северо-восточные провинции, допустим, будут экспортировать продукцию. Везти ее в порт Далянь далеко. А если мы сделаем коридор из Хэйлунцзян в Находку, а из Цзилинь — в Зарубино, то мы кардинально сократим транспортные издержки, время сократим. И вот этот благоприятный режим, созданный для пересечения границы, для торговли, для движения потоков товаров, налоговые льготы для инвесторов,— все вместе направлено на то, чтобы транспортные коридоры самым активным образом начали создаваться».

Напомним, что 13 июля, Владимир Путин подписал закон о создании в Приморье свободного порта Владивосток. Особый правовой режим устанавливается на 70 лет и распространится на 15 муниципальных образований края. Читать далее...

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта