Новости Владивосток

«Нам не на что больше жать»: встреча в администрации Приморья по вопросам ЭРА-ГЛОНАСС вновь прошла безрезультатно (ФОТО)

1 апреля в администрации Приморского края (Светланская, 22) прошла встреча представителей власти с инициативными горожанами. Больше сотни людей задавали конкретные вопросы вице-губернатору, начальнику ДВТУ, представителю Росаккредитации и директору департамента дорожного хозяйства. Однако в ответ люди получили весьма расплывчатые формулировки, а страшное слово «мораторий» власти и вовсе попытались не замечать.

Свободная и открытая встреча, на которую надеялись организаторы, началась с оцепления «белого дома»: вокруг здания АПК выставили полицейские кордоны, ограничили возможность парковки возле площади и перед самим зданием администрации. Люди начали собираться перед зданием за час, и уже в это время на парковке стоял автобус с ОМОНом.

Около 12:45 собравшихся стали пропускать по одному в здание с непременной проверкой документов и их соответствием заявленным спискам. Встреча началась с предложения вице-губернатора Игоря Степаненко «вести конструктивный диалог». Он предложил собравшимся не выкрикивать с места, поднимать руку и четко озвучивать свой вопрос. Регламент встречи был принят.

О безопасности

«ЭРА-ГЛОНАСС – это прежде всего безопасность. За безопасность мы платим во всем мире. У нас снижается число ДТП, снижается смертность на дорогах. Но мы общались с медиками и имеем понимание, что число спасенных жизней могло бы быть выше, если бы помощь пришла своевременно. Я сам недавно попал в дорожную ситуацию, находясь на севере края, там связи не было. Вылетел с дороги. Через два часа приехала полиция. И вот отличие устройства от мобильного телефона как раз в том, что оно бы нашло минимальный сигнал связи и отправило СМС», – начал Игорь Степаненко.

Вице-губернатор, собственно, сам вызвал первый вопрос – как устройство спасет жизнь и не стоит ли лучше сделать упор на качестве дорог?

«Нет, оно не спасет, вы ж это прекрасно понимаете, – ответил Степаненко. – Оно передаст сигнал в наши существующие службы спасения, Службу 112… Она срабатывает в автоматическом режиме, ручное нажатие – это дополнение».

Но начиная с 1 января жители Владивостока в слова о безопасности и спасении при помощи нажатия на кнопку не верят. Говорят, спасать нас будут хороший асфальт, освещение, светофоры и порядочность на дороге. Степаненко за свой ответ получил порцию аплодисментов. В воздух поднялись таблички с надписями «За мораторий», «Я против ЭРА-ГЛОНАСС», «ЭРА-ГЛОНАСС должна быть добровольной!».

А мы напомним, что на встрече с директором АО «ГЛОНАСС» Андреем Жерегелей выяснилось, что автоматическое срабатывание кнопки – это вовсе не аксиома.

Слово взял депутат городской Думы Андрей Галицких, который сначала собирал инициативную группу, потом ждал активных действий от власти, а теперь, как и большинство жителей Дальнего Востока, верить перестал.

«Люди, которые сюда пришли, ожидали совсем не такого формата встречи, – заметил Андрей Галицких. – То, что вы сейчас сделали, называется массовкой. Мы должны быть в зале и вести нормальный диалог. Так нехорошо, но давайте по существу: 13 марта вы обещали сделать доступную установку кнопки по цене от десяти до двадцати тысяч. Люди вам поверили, а вы этого не сделали. Кто за это отвечает? Еще один вопрос – вы говорите, что это безопасность. И мы готовы ей когда-нибудь, лет через ...дцать, озаботиться. Но у нас сейчас мало денег у народа, о чем вы прекрасно знаете. А за безопасность нужно нести ответственность».

Галицких подчеркнул, что в настоящее время ни одна структура не несет ответственности за безопасность граждан – просто нет таких структур. Он также отметил, что представители власти «протаскивают» коммерческий проект тех людей, которые хотят заработать деньги из воздуха. Аплодисменты слушателей на этот раз были без тени сарказма.

«Интересно выступает Андрей Юрьевич, знаете, – зачем-то перешел на личности Степаненко. – Мы с ним не в первый раз встречаемся, и он на различных площадках несколько по-разному интерпретирует сказанное. Я не хотел политизировать ситуацию, а хотел услышать людей бизнеса, которые реально что-то делают. Андрей Юрьевич, к сожалению или к счастью, никакого отношения к этому не имеет».

О монополии и финансовой стороне вопроса

Вице-губернатора хором попросили вернуться к теме встречи и отвечать на вопросы. Слово взял мужчина, представляющий одну из сертификационных лабораторий, выдающих СБКТС на автомобили.

«Вчера закончились торги. АО "ГЛОНАСС" взяло на себя устройство этой кнопки. Устройство, которое изначально стоит 16500, здесь уже без НДС отдают на 19850. И в итоге кнопка обходится под 30 тысяч. А на каком основании АО получает такие полномочия, когда мы можем напрямую договориться с заводом и получать эту кнопку за много меньшие деньги? Что это за монополия, причем не государственная, а АО?» – спросили спикеров.

Ему ответили, что это вынужденная мера, а в дальнейшем будут предусмотрены конкурсные процедуры, которые позволят максимально расширить спектр участников. А о конечной стоимости кнопки по-прежнему говорить еще рано.

Уполномоченные компании, по словам Степаненко, будут партнерами АО «ГЛОНАСС». На вопрос «когда?» ответа не последовало. Представитель бизнеса Тимофей отметил, что больше месяца пытался дозвониться или каким-то еще способом выйти на АО «ГЛОНАСС», чтобы заключить с ними договор. Он оказался в числе тех, кто поторопился заключить договор напрямую с изготовителями устройств до появления на сцене «официального оператора». Но оператор на призывы не отвечает, электронная почта не реагирует, а на телефоне сидит «девочка», которая не может ответить на вопрос о сотрудничестве. Тимофея попросили после встречи подойти к вице-губерантору и лично с ним этот вопрос обсудить.

Об обращениях к власти и о достигнутых результатах

Слово взял житель Владивостока Александр, который с листа зачитал свое обращение: «Сколько людей в Приморье "завязано" на подержанных автомобилях – от импортеров до пассажирских перевозчиков. Чем чреваты подобные законодательные издержки?» Он отметил, что недовольство уже настолько велико, что люди выходят на митинги, даже на несанкционированные. Юрий Трутнев сообщил, что изменения в Техрегламент вноситься не будут, а значит, нет гарантий, что выданные по временной схеме ПТС через некоторое время не будут аннулированы. В конце обращения Александр и подписавшиеся под листом граждане потребовали введения особого порядка для Приморья, добровольного выбора и прекращения нарушений гражданских прав в части выбора. Если нет возможности ввести порядок на постоянной основе, то нужно приостановить действие поправок хотя бы на год. Вице-губернатор попросил его передать обращение для дальнейшей работы.

Люди вспомнили, что не так давно уже передавали в АПК обращение, подписанное сотнями людей. Возник вопрос о его судьбе.    

«Действительно, обращение имеет место. Оно до сих пор еще в работе, это нормальная ситуация. Вопрос компетенции достаточно серьезный, он затрагивает многие органы власти», – ответил Степаненко.

«14 декабря купил для себя "Приус" на японском аукционе, – рассказал свою печальную историю горожанин Константин. – Потом узнал о каком-то техническом регламенте. В таможне мне ответить не смогли. Возникает вопрос: таможня наша с луны свалилась? Не знает, что у нас за регион и чем люди живут? В общем, я принял решение не ввозить машину до тех пор, пока все не станет ясно. Затем произошли известные события 19 февраля. Подумал – лед тронулся. Еще услышал твердое обещание от власти решить проблему к 13 марта. Я поверил и ввез машину в середине марта. Вот итог моего рассказа: машина стоит на СВХ, я плачу сумасшедшие деньги за стоянку. Кнопки нет, СБКТС нет, ПТС нет».

Степаненко согласился, что решение об установке ЭРЫ было непродуманным, возникли проблемы, которые сейчас власти всех уровней изо всех сил пытаются решать. 13 марта было той датой, на которое ориентировались все. Ситуация не решилась, но, по словам вице-губернатора, сдвинулась. Ведь 1 января вообще было не понятно ничего. А сегодня-то уже вон как продвинулись! Но почему-то собравшиеся титанических усилий не оценили. Говорят, в начале апреля приедет тысяча кнопок, а на складах-то уже пять тысяч машин стоят. А на стоянках в городе еще пара тысяч. Где брать остальные устройства, деньги на них? Почему простых людей обязали поддерживать чужой бизнес-проект?

О количестве и качестве экстренных служб

После каждого вопроса люди снова и снова поднимали вверх таблички со словом «мораторий». Но спикеры их как будто не видели. Прозвучал вопрос о количестве работников скорой помощи, полиции, МЧС, их техническом оснащении и ничтожно малых возможностях.

«Когда мы дозваниваемся до полиции, они едут час, два, три, пять. У моего отца недавно лопнула грыжа. К нам скорая ехала десять часов. Я лично загрузил его в машину, приехал в больницу, где мне сказали – он жилец процентов на десять, потому что поздно привезли. А ведь я звонил в ту скорую. Много звонил, часто! Они меня там посылали уже просто. Где эта безопасность? При чем тут кнопка? К нам как ехали день, так и будут ехать день!» – возмутился один из участников встречи.

Спикеры ответили, что не пришли бы на эту встречу, если бы не имели на то морального права. Ведь с 1 января был проделан такой путь, такая работа. Снова последовало обвинение людей в безалаберности – с каким пренебрежением мы сами относимся к собственной безопасности. Как тяжело полиция работала с нарушителями ПДД по тонировке, несезонной резине, ремням безопасности и детским креслам.

О недостатках законодательной базы 

Вопрос о количестве и качестве экстренных служб канул в небытие. Зато появилась еще одна интересная деталь – покупатели автомобилей из других регионов могут поставить устройство только в Приморском крае.

«Я представитель логистической компании, – сообщила Татьяна. – В день отвечаю на десятки звонков наших клиентов из других регионов, связанных с этим вопросом. Клиенты из Красноярска, Омска, Барнаула, Новосибирска звонят и спрашивают – ставят кнопку? А почему только у вас? Почему мы не можем сами это сделать? У Сантел-Навигации есть здесь дилеры. Мы приобретем кнопку, заключим договор, даем его сертификатчикам. И на основании этого мы сможем получить ПТС. И тогда наша машина со склада встанет на эвакуатор и поедет прямо домой, а не под каким-то непонятным человеком в контору, где непонятные люди поставят непонятную кнопку».

Вдруг стало ясно, что купленную в Приморье машину придется доверить либо чужим людям на авось, либо платить дополнительные деньги за страховку. Татьяна зачитала выдержку из Федерального закона о техрегламенте и спросила, каким образом установка кнопки влияет на безопасность конструкции транспортного средства и какими законами это регламентировано.

«На стадии разработки и подписания этих законов были допущены определенные ошибки. И не стоит ли той же ЭРЕ-ГЛОНАСС признать, что они не справились со своим заданием, а все разработки производились для автомобилей, которые будут выпускаться с конвейера? А если это ограничительная мера, то встаньте и честно скажите – ребята, идите и ищите себе другую работу», – заметили участники встречи.

Инициативная группа вообще провела гигантскую работу с документацией. В частности выяснили, что Технический регламент не был опубликован в «Российской газете», следовательно, не может считаться принятым. Упоминали Конституцию, федеральные законы, которые ничего не регулируют. И, в конце концов, пришли к хаосу на таможне. Это сочетание задело за живое начальника Дальневосточного таможенного управления.

«Вы за свои слова отвечайте, пожалуйста, "хаос на таможне", – вспылил Юрий Ладыгин. – У меня есть цифры о том, что с 17 января за 10 дней было выпущено 1500 машин. Мы работали по 12 часов, включая субботу и воскресенье, сделали все, чтобы снять напряжение».

Ладыгин сказал, что у него записано, кто имеет право кнопку не ставить, но никому не скажет, потому что «это вам не интересно». Физические лица, в общем, в этом списке не значатся. От себя Юрий Ладыгин может признать некое несовершенство законодательства, но как от таможенника – нет. Степаненко заметил, что в вопросе «кто виноват и что делать?» они сейчас нацелены на решение его второй части, виноватого не ищут.

Дошли участники встречи и до представителя Росаккредитации, Сергея Самсонова. Его спросили, какими документами регламентируется выдача СБКТС на основании договора. Ответ вызвал дружный хохот – «Вопрос немного не по адресу, это к Минпромторгу».

– У нас есть администрация, которая предлагает вам установку кнопок. Кнопки должны быть… – попытался исправиться Самсонов.
– Красивые? – спросили из зала.

Представитель Росаккредитации повторил алгоритм временного порядка установки кнопки, но сотрудник сертификационного центра заметил, что у него нет документов, регламентирующих выдачу СБКТС на основании договора с АО «ГЛОНАСС».

– Я не выдам, – заметил сертификатчик.
– Выдадите, поверьте мне, вы его выдадите, – ответил директор департамента дорожного хозяйства Александр Швора.

Итоги встречи

Край не готов – заявляют люди. Но вице-губернатор отвечает – у нас дороги будут лучше! А пока кнопка нам поможет. Технология не актуальна – говорят участники встречи. Мы перешли на эмоции – отвечают представители власти и сворачивают встречу. Отметим, что представителей АО «ГЛОНАСС» сегодня не было. Напоследок Галицких спросил, зачем нужна красивая кнопка, если Служба 112 в Приморье не работает? Но об этом, кажется, знает только вице-губернатор Серебряков.

Словом, на встрече не прозвучало ни одного конкретного ответа. Участники из здания АПК вышли злые и расстроенные. Говорят, что в принципе предполагали подобный исход, но осадочек остался. Большинство инициативных граждан намерены завтра выйти на митинг на привокзальной площади.

Все новости по теме ЭРА-ГЛОНАСС

Жители Владивостока собрались перед зданием АПК загодя — newsvl.ru Гостей встречали ОМОНом — newsvl.ru В здание пропускали по одному — newsvl.ru Более сотни человек пришли получить ответы на свои вопросы — newsvl.ru Спикеры встречи из администрации края, таможни и Росаккредитации — newsvl.ru Встреча пошла не так, как задумывалось — newsvl.ru Вице-губерантор края Игорь Степаненко — newsvl.ru Юрий Ладыгин, начальник ДВТУ — newsvl.ru Александр Швора, директор департамента дорожного хозяйства — newsvl.ru Илья Красильников, директор департамента информатизации и телекоммуникаций — newsvl.ru Сергей Самсонов, представитель Росаккредитации — newsvl.ru Андрей Галицких, депутат гордумы — newsvl.ru Участники встречи наглядно показали свое отношение к вопросу — newsvl.ru Тимофей пытается договориться с ГЛОНАСС, но тщетно — newsvl.ru Вопросы сыпались один за другим — newsvl.ru Константин поверил властям, а теперь платит деньги за СВХ — newsvl.ru СБКТС не выдам - "Выдадите, куда вы денетесь" — newsvl.ru Как быть пенсионерам, спрашивали из зала — newsvl.ru Татьяна - представитель логистической компании — newsvl.ru Когда начнете выдавать ПТС? — newsvl.ru "Эта технология несвоевременна", - говорили люди — newsvl.ru Анна проанализировала огромное количество документов — newsvl.ru Власти утверждают, что за три месяца проделали огромную работу — newsvl.ru А Андрей Галицких напомнил, что 13 марта все проблемы должны были решиться — newsvl.ru Александр напомнил, сколько людей работают в сфере обслуживания импортных машин — newsvl.ru Люди записывали встречу на видео — newsvl.ru После каждого вопроса люди поднимали таблички — newsvl.ru Спикеры слова "мораторий" вообще старались не замечать — newsvl.ru Дорог нет - будут, скорых нет - вы не заботитесь о своей безопасности — newsvl.ru Жители города встречей остались недовольны — newsvl.ru Завтра все собравшиеся выйдут на митинг — newsvl.ru
Жители Владивостока собрались перед зданием АПК загодя — newsvl.ru Гостей встречали ОМОНом — newsvl.ru В здание пропускали по одному — newsvl.ru Более сотни человек пришли получить ответы на свои вопросы — newsvl.ru Спикеры встречи из администрации края, таможни и Росаккредитации — newsvl.ru Встреча пошла не так, как задумывалось — newsvl.ru Вице-губерантор края Игорь Степаненко — newsvl.ru Юрий Ладыгин, начальник ДВТУ — newsvl.ru Александр Швора, директор департамента дорожного хозяйства — newsvl.ru Илья Красильников, директор департамента информатизации и телекоммуникаций — newsvl.ru Сергей Самсонов, представитель Росаккредитации — newsvl.ru Андрей Галицких, депутат гордумы — newsvl.ru Участники встречи наглядно показали свое отношение к вопросу — newsvl.ru Тимофей пытается договориться с ГЛОНАСС, но тщетно — newsvl.ru Вопросы сыпались один за другим — newsvl.ru Константин поверил властям, а теперь платит деньги за СВХ — newsvl.ru СБКТС не выдам - "Выдадите, куда вы денетесь" — newsvl.ru Как быть пенсионерам, спрашивали из зала — newsvl.ru Татьяна - представитель логистической компании — newsvl.ru Когда начнете выдавать ПТС? — newsvl.ru "Эта технология несвоевременна", - говорили люди — newsvl.ru Анна проанализировала огромное количество документов — newsvl.ru Власти утверждают, что за три месяца проделали огромную работу — newsvl.ru А Андрей Галицких напомнил, что 13 марта все проблемы должны были решиться — newsvl.ru Александр напомнил, сколько людей работают в сфере обслуживания импортных машин — newsvl.ru Люди записывали встречу на видео — newsvl.ru После каждого вопроса люди поднимали таблички — newsvl.ru Спикеры слова "мораторий" вообще старались не замечать — newsvl.ru Дорог нет - будут, скорых нет - вы не заботитесь о своей безопасности — newsvl.ru Жители города встречей остались недовольны — newsvl.ru Завтра все собравшиеся выйдут на митинг — newsvl.ru
Полная версия сайта