Во Владивостоке проблемы не только с мобильным интернетом, но и с GPS-сигналом. Навигаторы теряют его, неверно ведут по маршруту и показывают, что двигаетесь по морю или припарковались на острове Попова. И если местные жители могут сориентироваться по памяти, то приезжим в нашем городе сейчас довольно легко заблудиться. Так, мужчина из Уссурийска вёз свою беременную дочь в роддом и потерялся на Чуркине. До больницы его пришлось сопровождать наряду ДПС.
Это случилось 5 сентября. В полиции Приморья рассказали, что к находящимся на маршруте патрулирования на улице Калинина сотрудникам ДПС обратился водитель. Он сообщил, что везёт свою беременную дочь из Уссурийска в роддом во Владивосток. Мужчина попросил помощи в поиске дороги к медучреждению, так как навигация в его мобильном телефоне перестала работать, а у его дочери уже начались роды. С мигалкой и сиреной полицейские сопроводили жителей Уссурийска в больницу. Роженицу вовремя передали медикам, и всё обошлось.
Навигация во Владивостоке начала отключаться примерно в конце июля. По дороге с Чуркина на Патрокл сигнал пропадает в районе «Зелёного острова» и появляется только после «Катерной». По пути навигатор начинает предлагать повернуть прямо в леера или объехать дворами несуществующую пробку. Хотя там и мобильный интернет до сих пор не везде работает.
В центре города такие же проблемы. На Пограничной телефон показывает, что вы в заливе Петра Великого, а чтобы добраться, например, до Тихой, нужно воспользоваться паромной переправой. И тут же предлагает лучший маршрут – по всем грунтовкам полуострова Песчаный, через Барабаш и Раздольное.
Из района Баляева тоже жалуются – невозможно сориентироваться в домах на Адмирала Юмашева. Курсор местоположения постоянно скачет, меняет направление, и если вы, не дай бог, оказались в этом районе вечером, будете бегать вместе с ним по ямам, лужам, тропинкам через косогоры и лестницы по темноте – фонари тут далеко не везде.
На объездной трассе навигаторы работают с перебоями: маршрут строится криво, вместо 20 минут езды показывает 2 часа, курсор не двигается, не отображает реального местоположения и может определить вас на острове Попова. Но всё же время от времени траектория корректируется. А вот на съезде в Снеговую Падь сигнал пропадает совсем, и там вы едете или наугад, или просите прохожих показать дорогу.
На де-фризовской трассе в районе «Экономыча» навигатор снова начинает сходить с ума: утверждает, что вы едете по частному сектору в Шмидтовке, Зиме Южной и даже в Трудовом. Стоять в пробке тут можно со скоростью 153 км/ч, а ехать – 0 км/ч.
Сервис «МаринТрафик», который в реальном времени должен отображать позиции судов и яхт по всему миру, теперь показывает, что суда ошвартованы на форте № 2 или на Морском кладбище. В Амурском заливе есть проблемы у маломерных судов – например, моторная лодка внезапно начинает передвигаться со скоростью больше 100 узлов (около 185 км/ч).
«Флайтрадар» – приложение для наблюдения за самолётами в режиме онлайн – почти не работает над всем Приморским краем и показывает только единичные самолёты.
Сложности сейчас даже у тех, кто никуда не едет и не идёт: геодезисты не могут нормально выносить точки на участках своими приборами, которые тоже зависят от GPS.