Министерство энергетики Приморского края сообщает о дополнительных бензовозах, которые привозят в регион топливо. За неделю их число выросло до 60 единиц, но очереди на заправках сохраняются и глубокой ночью, и ранним утром.
Правительство Приморского края называет проблемы с отпуском бензина «точечными» – и это похоже на истину, если, конечно, за точку принять всё Приморье.
Основной причиной называют сезонный рост спроса, связанный с высоким туристическим сезоном. В августе нагрузка на АЗС выросла на 30% по сравнению с прошлым годом. «В этих условиях сеть заправок основного поставщика топлива не смогла оперативно обеспечить подвоз в нужных объёмах. Мы также попросили коллег обратить особенное внимание на те направления, где наблюдались длительные перебои с поставками. Ситуация постепенно стабилизируется. Сегодня нет оснований для дефицита топлива. В регионе есть необходимый запас», – сообщила министр энергетики Елена Шиш, добавив, что ситуация под контролем, и за неделю число бензовозов уже увеличено вдвое – с 30 до более чем 60.
Действительно, горожане уже заметили бензовозы с хабаровскими номерами. Только очереди на заправках не становятся меньше. Сейчас автовладельцы колесят по городу в поисках АЗС, где ещё есть бензин. А найдя, часто встают в очередь.
Вчера после 20 часов огромные очереди на заправки ННК на Заре и Магнитогорской спровоцировали длинные пробки. На «Октанте» на Некрасовской тоже скопилось несколько машин, хотя обычно эту заправку объезжают из-за высокой стоимости топлива. На «Бензо» на Седанке хвост очереди тянулся вдоль всей «Седанка Сити». Сегодня утром гигантская очередь стояла на заправку на Шилкинской. И проблемы не только во Владивостоке – в редакцию Новостей VL жалобы поступают со всего Приморья.
Из-за отсутствия бензина страдают не только автомобилисты: дачники остаются без топлива для генераторов, газонокосилок и триммеров, владельцы катеров не могут заправить свои плавсредства. Люди в очередях уже начинают возмущаться и конфликтовать, когда наблюдают, как одна машина заливает сперва полный бак, а затем наполняет ещё и несколько канистр. Попытки проскочить без очереди или заправиться не с той стороны колонки могут закончиться перепалкой, которая доходит чуть ли не до драки. Но пока в регионе подачу топлива до определённого количества литров «в одни руки» не ограничили.