Новости Владивосток

«Русский парус» на кампусе: студенты университета сами создали морской клуб

Во Владивостоке прошёл Кубок Приморского края по парусному спорту в классе «Пластиковый ял». Соревнования проводились на акватории Амурского залива, близ мыса Кунгасный. На гонки вышли девять экипажей. Большинство участников студенты вузов: ТОВВМУ им. Макарова, МГУ им. адмирала Невельского, а также ДВФУ. В Дальневосточном университете парусный клуб создали всего два года назад, но выступил он неплохо – четвёртое место. Хотя работать, конечно, есть над чем.

Ял-6 – это мореходная шлюпка, способная к ходу под парусом, вёслами (она шестивёсельная) и с мотором. Прочный, неприхотливый корпус, длинный и неглубокий киль, простое и изящное парусное вооружение делают лодку универсальной для десантирования на берег, спасательных операций, ну и конечно – гребных и парусных соревнований.

Ялы, которые принимают участие в гонках под эгидой Федерации парусного спорта Приморского края в дисциплине «Пластиковый ял», ходят только под парусом. Гребно-парусные регаты, например, устраивает МГУ им. Невельского, и там команды соревнуются в том числе на вёслах. Ну а передвигаться с помощью мотора запрещено в любых видах соревнований, хоть гребных, хоть парусных.

За три дня прошло восемь гонок. В первый из-за погоды удалось провести только одну, короткую. Вторая гонка в этот день была аннулирована: один из экипажей перевернулся, а дистанция была сорвана: размечающий дистанцию знак оказался дефектным. Он порвался, сдулся и утонул. Зато на следующий день устроили четыре длинные гонки. На третий день погода позволила уверенно закрыть соревнования ещё тремя.

Экипаж ДВФУ занял четвёртое место. Это далеко не первые их соревнования, хотя клуб существует всего два года. Его создатель и руководитель – второкурсник направления прикладная гидрометеорология Павел Гребёнкин. Он рассказывает, как, обивая в самом начале пороги в поиске людей, которые могут помочь с организацией, вышел на представителей ассоциации «Пластиковый ял»:

«Ассоциацию создали флотские офицеры, чтобы тренировать курсантов и продвигать ял-6 как гоночное судно, доступное и для гражданских экипажей. Они проводили во Владивостоке парусные состязания с участием курсантов ТОВВМУ и нескольких экипажей от МГУ. Среди флотских военных и штурманов затесались мы, студенты ДВФУ, – в сезоне 2023 года всего в составе трёх человек. Учились, осваивали лодки, паруса, перенимали опыт и знания. К исходу сезона наш небольшой состав заработал вторые и третьи разряды, иногда получалось взять места».

Зимой 2024 года клубная заявка на финансирование парусного сообщества «Русский парус» заинтересовала департамент молодёжной политики ДВФУ, и студенты подались от вуза на конкурс Росмолодёжи. Выиграли, получили грант в один миллион – на паруса, такелаж, жилеты, подготовку команд и проведение соревнований.

Прошлый сезон получился очень активным – постоянные тренировки, набор новеньких, обучение команд. Теоретические курсы студентам давали тренеры из ТОВВМУ. Клуб участвовал практически во всех соревнованиях в классе «Пластиковый ял» во Владивостоке. На некоторые приходилось выставлять два экипажа – так много желающих. Кроме ялов, участвовали в гонках по заливу Петра Великого на яхтах класса «Конрад-25Р» и других.

Итогом сезона стал Кубок ректора ДВФУ памяти Ю. Н. Нисковского – 2024, где клубу удалось выставить шесть студенческих экипажей и пригласить ещё по две команды от ТОВВМУ и МГУ. Соревновались в бухте Аякс. И это были первые за 12 лет существования кампуса состязания по парусному спорту на Русском, проведённые ДВФУ.

Нынешнее лето обещает быть не хуже. Кроме тренировок и гонок на ялах, «Русский парус» уйдёт в экспедиции по островам архипелага Императрицы Евгении. В клубе порядка 15 человек, и он пока в процессе становления – два года срок очень небольшой. Своих судов ещё нет: для соревнований их предоставляет Тихоокеанский флот, а для тренировок – МГУ и ТОВВМУ. Ради экспедиции тоже придётся с кем-то договариваться. Яхт-клуб, который «Русский парус» хочет организовать, пока остаётся мечтой. Так что стремиться есть к чему.

«Очень хочется собственный флот, – говорит Павел. – Но для этого нужно действительно много всего. В первую очередь – марина, гавань. Были планы сделать стоянку в бухте Аякс на кампусе. Все условия для этого располагают. Также в планах марина в бухте Новик, когда построят вторую очередь кампуса. Сейчас глобальная цель – воспитать клуб, самих яхтсменов, которые займут эти марины. Не хочется, чтобы их заняли дорогими коммерческими яхтами и катерами. Лучше передать это студентам. Для флота нужны солидные вложения, воля ДВФУ и более серьёзные шаги, чем просто небольшое студенческое сообщество. Но в любом случае это сообщество – шаг к тому, чтобы всё это развивать».

Пока студенты базируются в яхт-клубе «Семь футов» – сейчас им достаточно флотских шлюпок. Но, говорят, им, конечно, хочется двигаться дальше.


Обсудить в Telegram
Фото Владимира Нестерова  — newsvl.ru Фото Владимира Нестерова  — newsvl.ru Фото Владимира Нестерова  — newsvl.ru Фото Владимира Нестерова  — newsvl.ru Фото Владимира Нестерова  — newsvl.ru Фото Владимира Нестерова  — newsvl.ru
Фото Владимира Нестерова  — newsvl.ru Фото Владимира Нестерова  — newsvl.ru Фото Владимира Нестерова  — newsvl.ru Фото Владимира Нестерова  — newsvl.ru Фото Владимира Нестерова  — newsvl.ru Фото Владимира Нестерова  — newsvl.ru
Пришлите свою новость
Полная версия сайта