Во Владивостоке любители морского отдыха начали строить стоянку для плавсредств в бухте Труда на острове Русском. Долгое время на её дне покоились списанные и затонувшие суда, но несколько лет назад бухту начали очищать, а на освобождённом месте решили организовать стоянку судов, особенно важную после закрытия стоянки в бухте Улисс. Хватит места и для туристов, которые летом часто приезжают сюда позагорать и покататься на сапах – в аренде у будущего яхт-клуба далеко не вся акватория бухты.
Напомним, в середине марта администрация Владивостока обратилась к собственникам и арендаторам маломерных судов, размещённых на побережье бухты Улисс, с предупреждением о том, что до 1 мая все катера отсюда нужно убрать. Требование объяснили мерами по укреплению законности и правопорядка в сфере обеспечения обороны и безопасности страны, в связи с использованием Тихоокеанским флотом акватории, побережья бухты Улисс и необходимости обеспечения безопасности навигации военных кораблей. Пока требование выполнили не все, опоздавшим 17 июня дали ещё три рабочих дня. Подобная ситуация складывается вокруг стоянки «Вольный шкипер» на Моргородке. И пока в соседнем Хабаровске губернатор требует освободить здание яхт-клуба от офисов и вернуть ему изначальные функции, во Владивостоке любители моря самостоятельно создают стоянки, чтобы и самим парковаться, и других принимать.
Так, некоторое время назад горожане заметили, что в бухте Труда на острове Русском начали появляться пирсы и маломерные суда. Как выяснили Новости VL.ru, в бухте идёт строительство и постепенное открытие стоянки «Пираты бухты Труда». Как рассказывает Олег, один из управляющих партнёров стоянки, о проблеме с яхт-клубами во Владивостоке и местами для катеров он и его компаньоны знают не понаслышке.
«Я постоянно связан с яхтенным, с катерным спортом, с увлечениями рыбалкой, подводными видами спорта. Периодически то там стояли, то здесь, то на трейлерах где-то парковались. И всегда было сложно где-то слипануться (спустить лодку на воду. – Прим. ред.)», – рассказывает Олег.
Бухта Труда на острове Русском в основном известна не красивыми видами или чистыми пляжами, а кладбищем кораблей и подводных лодок. В 2009 году бухту решили очистить, но тогда только обрезали верхнюю часть металла, торчащую из воды. Очистка акваторий Приморья, в том числе бухты Труда, от затонувших объектов началась в 2022 году по проекту «Генеральная уборка». Только за первый год со дна бухты извлекли 12 объектов.
Несмотря на мелководье этой бухты и пока ещё похороненные в ней корабли, это место удобно для будущей стоянки. Акватория закрыта с двух сторон берегами и достаточно длинная, из-за чего в ней меньше штормов и нет сильного волнения. При этом заход в бухту, как рассказывает Олег, достаточно удобный, и пришвартоваться сможет даже неопытный судовладелец.
«Сейчас в бухте действует организация, которая занимается утилизацией затонувших судов, и большинство плавсредств уже вычищены оттуда. Что-то остаётся, что мы вынуждены своими понтонами, пирсами обходить, чтобы дать организациям возможность вытащить всё из воды», – рассказывает Олег, отмечая, что со специалистами по утилизации они в хороших отношениях и никто не мешает работать другому.
Процесс организации такой стоянки во Владивостоке непростой. Для начала нужно пройти несколько инстанций, собрав и подписав множество документов. После этого нужно принять участие в конкурсной процедуре в Амурском бассейновом управлении, чтобы получить доступ к акватории.
Когда все разрешительные документы получены, можно начинать строить пирсы и заниматься организацией стоянки. Отметим, что всё это не бесплатно, нужно платить налоги за пользование территорией и экологией, периодически проводить анализы воды и почвы и в случае чего компенсировать вред. Все эти процедуры компания прошла.
«Пираты бухты Труда» готовы принять у себя на стоянке как минимум 40 плавсредств. В дальнейшем, с ростом клиентской базы, стоянка будет разрастаться. Места будут стоить 12-24 тысячи рублей. Также в планах организация нескольких слипов, которых во Владивостоке нет.
«Всё зависит от габаритов яхты, от её килеватости, от моторов, которые на ней расположены, и от того, как она хочет выходить из бухты. Если делать большие крюки и развороты, то это место будет подешевле, а если, например, капитан хочет сразу в фарватер выходить, тогда это место немножко подороже. Здесь уже мы миксуем», – поясняет собеседник.
Напомним, что сейчас найти место в яхт-клубе практически невозможно. После разгона «Улисса» владельцы стоянок, где было несколько свободных мест, предоставляли их по принципу «кто первый» и «кто больше». А на FarPost уже начинают появляться объявления о продаже катеров сразу с местом, что в нынешней ситуации более выгодно.