После повышения тарифов на платную парковку Новости VL.ru направили в администрацию Владивостока запрос, где поинтересовались, с кем такое решение обсуждалось, почему его приняли и что же улучшилось в городе, ежедневно стоящем в пробках, с появлением «платы за обочину».
Из ответа мэрии следует, что использовались методические рекомендации Минтранса России и правительства Приморского края. По ним расчёт базового тарифа исходит из величины среднедушевого дохода населения и тарифа за проезд на автобусе. То есть жители Владивостока за последние три года стали больше зарабатывать (средняя зарплата в Приморье составляет больше 118 тысяч рублей). Проезд на автобусе за это же время подорожал с 35 рублей наличными до 50 рублей и может снова подорожать в этом году.
Ещё одна причина – заполняемость платных парковок. Они должны быть заполнены на 70-80%, а у нас на 90-100%, особенно в центре – на Светланской, Адмирала Фокина, Мордовцева, Фонтанной, Семёновской, Пологой, Уткинской, 1-й Морской. То есть как раз там, где сосредоточено, например, большинство государственных учреждений – администрация Владивостока и десяток её управлений, правительство Приморского края, суды, надзорные и правоохранительные органы и так далее.
Цены повысили везде и для всех. При этом повышение тарифов ни с кем не обсуждалось – ни с Думой, ни с населением. Это не предусмотрено ни российским законодательством, ни местными нормативно-правовыми актами.
За всё время работы платных парковок в бюджет Владивостока поступило 177,9 млн рублей штрафов за неоплаченную стоянку. То есть в среднем в месяц всего 4,5 тысячи штрафов по 1500 рублей (для физлиц). Надо заметить, что за весь 2023 год было уплачено 44 млн штрафов, а в 2025 году только за полгода уже 41,6 млн рублей.
А что же общественный транспорт, на который по задумке должны были пересесть жители города после введения платных парковок? Администрация Владивостока отвечает, что с 2022 года появилось три новых автобусных маршрута и один – троллейбусный. На маршруты выходит более 400 автобусов. Это примерно на 120-150 автобусов меньше, чем раньше – в 2023 году мэрия говорила о 520-550.
Выделенные полосы для автобусов остались на Океанском проспекте, Алеутской и в районе переулка Павленко, полосу на Светланской, уже убрали, а другие так и не появились. По версии мэрии, «выделенка» делает общественный транспорт более предсказуемым, значительно сокращает время на дорогу, снижает аварийность за счёт того, что автобусы не перестраиваются из полосы в полосу (жаль, только водители об этом не знают), а также повышает привлекательность автобусов в целом.
«Если вы добираетесь из дома на работу и обратно на личном авто, наверняка вам знакомо чувство усталости от стояния в пробках в часы пик и выматывающий поиск свободного места для парковки. Выделенные полосы позволят повысить эффективность и удобство общественного транспорта, поэтому на работу и обратно вы сможете с комфортом доехать на автобусе, не переживая, найдете ли место для парковки», – говорится в ответе администрации Владивостока, как будто в каком-то рекламном ролике.
По имеющимся у управления дорог данным, транспортная обстановка в городе на сегодняшний день улучшилась. Можно заранее планировать маршруты и время парковки, хоть и платной, что сокращает общее количество автомобилей на дорогах и снижает пробки. Более того, отсутствуют хаотично припаркованные машины, что позволяет бригадам скорой помощи и пожарным расчётам быстрее приезжать на вызовы.
Нам бы тоже хотелось увидеть город, о котором говорится в ответе мэрии.