Во Владивостоке работает две заправочные станции для маломерных судов – в районе Моргородка и в посёлке Канал на Русском острове. Одну из них запустили всего три дня назад. Корреспонденты Новостей VL.ru сходили на катере на обе заправки и узнали, как это работает и сколько стоит.
«В нашем городе не хватает морских заправок, особенно в сезон и в хорошую погоду. Иногда очереди собираются, а зачастую и топливо заканчивается на заправке, так как расход у катеров большой. Некоторые приходят и сразу полтонны заправляют», – рассказывает судовладелец Денис.
Всего в городе сейчас две морские заправки. Станция «ННК-ПриморНефтеПродукт» на нефтебазе в прошлом году открылась только 21 июня, рассказывает оператор, а в этом раньше – уже 4-го числа. Работает она с 08:00 и до 20:00 с перерывом на обед с 14:30 до 15:00. Колонок здесь две, шланги длинные, на больших катушках.
Помощников нет и к сервису онлайн-заправок эта станция не подключена. В остальном, процесс такой же, как и на АЗС: подходим к колонке на катере, выбираем топливо, оплачиваем на кассе наличными, картой или QR-кодом, разматываем шланг, заправляемся и сматываем его обратно. Литр 92-го бензина здесь стоит 62 рубля, 95-го – 66 рублей, дизеля – 82 рубля.
Вторая заправка – плавучая – находится на Русском острове в посёлке Канал и принадлежит «УссурНефтеПродукту». Место проходное, рядом находятся стоянки яхт, поэтому тут часто бывают очереди. Открыта станция с 09:00 и до 21:00 и работает без перерывов. Если приехать до 9 часов и застать сотрудника, можно будет заправиться и раньше. Сходить с судна не нужно, заправщик сам откроет бак, зальёт топливо и проследит, чтобы оно не пролилось в море. Бензин АИ-92 здесь стоит 65 рублей, АИ-95 – 69 рублей, дизель – 81 рубль, с приставкой «Евро» (ДТ европейского стандарта) – 88 рублей. Оплата наличными или картой. Однако заправляться тут наш капитан не стал – ему не понравились отзывы других владельцев катеров.
В основном же судовладельцы заправляют свои катера с берега: вызывают бензовоз, договариваются о доставке с соседями или самостоятельно набирают канистры на обычной АЗС и потом тащат до катера. В итоге это выходит дешевле от 1 до 6 рублей за каждый литр. Например, топливо для нашего катера обошлось в 6560 рублей за 80 литров дизеля, а сама заправка заняла 10 минут.
|
«ННК-ПриморНефтеПродукт» |
«УссурНефтеПродукт» |
||
Море |
Авто |
Море |
Авто |
|
АИ-92 |
62 |
60,97 |
65 |
60,55 |
АИ-95 |
66 |
61,78 |
69 |
66,55 |
ДТ |
82 |
75,62 |
81 |
- |
ДТ-Евро |
- |
- |
88 |
82,9 |
Напомним, в этом году навигация маломерного флота во Владивостоке открылась 1 апреля. Судовладельцы связывают это с разгоном стоянки катеров на Улиссе, которую должны были убрать до 1 мая.