Новости Владивосток

«Наоборот, бодрит»: дребезжащие и завывающие пазики ещё четыре года будут возить пассажиров на Русский остров

Вот уже несколько лет жители Русского острова ездят на синих пазиках 29-го маршрута. Выглядят они уж слишком винтажно, хотя транспорт достаточно новый, 2019 года выпуска. В некоторых потолки уже в дырах, сиденья протёрлись и потрескались, а остановки объявляет устрашающий робот с металлическим скрежетом в голосе. Автобус дёргается и прыгает даже на ровной дороге, а двигатель гудит так, что не слышно, что говорит сосед. Пассажиры уже привыкли, но всё же надеются, что транспорт заменят.

Абсолютно новые, только с конвейера, синие автобусы ПАЗ вышли на маршрут № 29 «Воевода – ТЦ «Изумруд» шесть лет назад. В 2019 году эта модель стала третьей в списке самых продаваемых новых автобусов – по городам России их развезли почти 2000 штук. Возможно, дело в цене – на «Дроме» в разделе «Пригородный автобус» их можно найти от 5,4 млн рублей.

По виду и не скажешь, что ему всего шесть лет – выглядит он как засланец из прошлого, случайно оказавшийся на дорогах Владивостока. Подобные пазики в советские годы использовали для пригорода и села и только примерно в конце 80-х массово пустили на городские дороги – транспорт ведь дешёвый, простой и ремонтопригодный. Долгое время владивостокцы катались на Hyundai и MAN, затем пересели на ЛиАЗы и «Газели», но точно не были готовы ко встрече со старым добрым пазиком – корреспондент Новостей VL.ru тоже.

Ждать автобус сегодня пришлось без навеса под дождём на остановке «Изумруд» в течение получаса. Дрожащие и окидывающие печальным взглядом проезжающие мимо 15 и 15к пассажиры были не прочь рассказать о странном автобусе.

«Да это автобус, которого нет. Ждём вот тут, морозимся. И это, знаете, как: если дождался, и приезжает новый – радуешься, хорошо. А если приезжает вот эта буханка синяя – сразу поездка испорчена», – поделился Алексей.

Автобус набивается сразу – пассажиры со знанием дела рассаживаются по салону, остерегаясь задних мест – почему, станет понятно позднее. Оглядываем ретротранспорт, взгляд останавливается на разводах на потолке – сперва кажется, просто это подтеки, но нет, это больше похоже на плесень. И нам ещё повезло – недавно жители Владивостока жаловались на настоящие дыры в потолке 29-го автобуса, с которых сыпалась «труха».

Кресла в автобусе потёртые, потому что дерматин имеет свойство быстро облазить. Если вам не повезло занять хотя бы обшарпанное сиденье, придётся стоять, держась друг за друга, за кресла без ручек или тянуться к крыше в поисках поручня. Самые опасные места – боковые у двери, даже молодёжь старается не занимать их, боясь улететь.

«Вот сбоку – самые некомфортные места, ты едешь всё время перпендикулярно направлению движения, так ещё и опоры никакой нет. Если сесть на то, что правее, можно держаться за соседа, если сесть на то, что левее, приходится как-то обхватывать поручень. Водители ещё так гонят обычно, все подскакивают, летают по салону», – рассказывает Дарья.

Автобус отправляется в путь – пассажиры сразу начинают прыгать в креслах, особенно те, кто занял задние сиденья. Причём дорога ровная, а кажется, что едешь по грунтовке. В какой-то момент к скрипам, которые уже воспринимаются как должное, добавляются устрашающие завывания мотора, из-за которых невозможно услышать даже, что происходит за окном. Гул стоит такой, что пассажирам приходится буквально кричать, чтобы сказать что-то или спросить у водителя.

Двери закрываются как-то уж слишком неожиданно – просто хлопают разом с грохотом – так что лучше не стоять рядом с ними. Не исключено, в часы пик, когда в автобус набивается толпа, они сжевали пару курток. Громкоговоритель, объявляющий остановки, временами говорит нормально, а временами так, будто внутрь механизма попала вода или умирающий робот просит о помощи.

Подъезжаем к Подножью, колёса нашего и без того пугающего транспортного средства встают на грунтовую дорогу, и трясти начинает ещё сильнее – уже не слышно, где что гудит, пищит и скрипит уже всё, кресла начинают буквально подпрыгивать. Дорога и правда плоха – местные жители даже говорят, что, вероятно, всё дело в ней. Но почему-то ПАЗ «Вектор», на одном из которых корреспондент Новостей VL.ru ехал обратно, едет мягче и хотя бы не завывает.

Встать было сложно, к тому же от громких звуков начала побаливать голова. К счастью, несмотря на интерьер и экстерьер автобуса, внутри можно спокойно расплатиться картой – как и везде. Вопрос к водителю один – заменят ли автобусы.

– Нет. Им ещё ездить и ездить. А вам что, автобусы эти не нравятся?

– Да как-то нет, укачало.

– Укачало… Укачало – это когда мягко. А тут, наоборот, нормально, бодрит.

Примерно то же самое сообщили корреспонденту Новостей VL.ru и в пресс-службе администрации Владивостока.

«Автобусы на этом маршруте 2019 года выпуска, что соответствует нормативному возрасту пассажирского транспорта – не старше 10 лет. В случае поломки автобуса или его неудовлетворительного состояния машину снимают с маршрута и направляют в ремонт. На сегодняшний день планов по обновлению автобусов на этом маршруте нет», – уточнили в мэрии.


Обсудить в Telegram
 — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru
 — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru
Пришлите свою новость
Пришлите свою новость
Полная версия сайта