Новости Владивосток

На проектирование и реконструкцию трамвайных путей во Владивостоке требуется минимум 120 млн рублей – таких денег у города нет

Проект и строительные работы по реконструкции существующей трамвайной ветки от Сахалинской до Борисенко обойдутся городу минимум в 120 млн рублей. Причём треть бюджета – это только один разваливающийся мостик через речку Объяснения. Таких средств у Владивостока нет и не предвидится, поэтому в грядущем году горожанам придётся всё так же ездить по старым рельсам.

Во время обсуждения бюджета Владивостока на общественный транспорт в 2025 году депутаты спросили о судьбе реконструкции трамвайных путей. Её не случилось в 2023 году, затем исключили из бюджета на 2024 год, а теперь и на следующий не запланировали. Причиной стала дороговизна проекта.

«Нам действительно очень хотелось выполнить проектные работы, есть даже небольшое финансирование, – сказал вице-мэр Максим Акульшин. – Мы постарались найти наиболее компетентных и ответственных исполнителей на эти работы. Просмотрев все закупки, нашли несколько потенциальных исполнителей. Чтобы предметно разговаривать, всё отсняли и паспортизовали, предоставили. И оказалось, что работа по проекту реконструкции трамвайных путей от Сахалинской до Борисенко, по самым скромным подсчётам, обойдётся нам в 120 млн рублей. Таких средств в бюджете нет и не планируется. Поэтому надо думать совместно. И ещё есть нюанс – определённые сложности в виде мостика через речку Объяснения. Только его проект и строительство обойдутся в треть бюджета».

От намерений администрация Владивостока не отказывается, только исправно переносит их из года в год. Планировали даже заключать концессионное соглашение – была такая государственная программа. Составили заявку, подали её, а программу не то совсем свернули, не то поставили на паузу с учётом текущей экономической обстановки.

Мастер-план Владивостока тоже, по словам чиновников, включает в себя этот проект. Если на федеральном уровне вновь появится соответствующая программа, город попытает счастья. А пока будет справляться своими силами – силами коллектива АО «Электрический транспорт», который самоотверженно поддерживает жизнь последней трамвайной ветки в городе.


Обсудить в Telegram
Пришлите свою новость
Пришлите свою новость
Полная версия сайта