Новости Владивосток

В ожидании новых путей: администрация Владивостока рассчитывает начать реконструкцию единственного трамвайного маршрута в 2023 году (ФОТО; ВИДЕО)

Единственный в городе трамвайный маршрут Минный городок – Сахалинская ждёт преображение – администрация города намерена обновить старые гремящие рельсы и контактную сеть, закупить новые вагоны. Если финансирование одобрят, первые работы начнут уже в 2023-м, а закончить планируют за два-три года. Пока же пассажиры трясутся в вагонах на старых рельсах, выходят на остановках на разбитый асфальт и терпят другие неудобства. Но всё компенсирует скорость и удобство маршрута, который по большей части проходит отдельно от автомобильных дорог и не простаивает в пробках.

Напомним, впервые о том, что единственный сохранившийся в городе трамвайный маршрут город хочет полностью реконструировать, заявил глава Владивостока Константин Шестаков в июне прошлого года на заседании Думы. Тогда же звучала и примерная сумма требуемых средств – 2 млрд рублей. Таких денег на это в городском бюджете ожидаемо нет. А выделение средств из федерального бюджета всё ещё не согласовано.

Прекрасное далёко

«Капитальный ремонт трамвайной инфраструктуры планируется реализовать с помощью инструментов ВЭБ.РФ. В целях формирования общей заявки для получения инфраструктурного бюджетного кредита ВЭБ.РФ от субъекта Российской Федерации администрация города Владивостока направила необходимую информацию в правительство Приморского края и в Министерство транспорта Российской Федерации», – говорится в ответе мэрии на официальный запрос Новостей VL.ru.

В рамках данного проекта предусмотрены обновление подвижного состава трамваев в количестве 12 единиц и замена трамвайных путей на малошумные закрытого типа (для эксплуатации низкопольных моделей вагонов). Последнее поможет пользоваться общественным транспортом маломобильным гражданам. В тех же целях планируется адаптировать остановочные павильоны.

Также в администрации Владивостока отмечают, что в рамках реконструкции трамвайной системы предусмотрен капитальный ремонт сетей и трамвайного депо и модернизация тяговых подстанций.

«При обновлении трамвайной инфраструктуры Владивостока запланировано применение современных технологических и дизайнерских решений в целях создания новой визитной карточки города на долгие годы. Наличие дорогостоящей проектной документации при проведении капитального ремонта, без изменения параметров существующей инфраструктуры, не потребуется, поэтому её подготовка не делается», – отмечают в мэрии.

Не всегда под напряжением, но в вечной тряске

Пока же сохранившийся в городе трамвайный маршрут выглядит не особо презентабельно. Ни о каких низкопольных вагонах нет и речи, а аховое состояние рельс постепенно уничтожает и относительно неплохие подержанные вагоны, доставшиеся Владивостоку в 2020 году от Москвы.

Корреспондент Новостей VL.ru проехался по маршруту в обоих видах вагонов (в новых и старых) – особой разницы в звуке мало, разве что в старом (не московском) больше отдача и громче стук от наезда на стыки рельсов. В целом тряска весьма заметна, а уровень шума – большой.

Как уточняют в мэрии, на участке Минный городок – Школьная последний раз капитальный ремонт путей был произведён аж в 1986 году, степень изношенности полотна на данном участке составляет 50-60%. Чуть лучше ситуация на участке Сахалинская – Школьная – здесь капитальный ремонт полотна производился в 2016 году, поэтому состояние рельсов удовлетворительное.

Учёт нештатных ситуаций и ДТП с участием трамваев ведётся и находится на контроле в АО «Электрический транспорт». Согласно их данным, в 2021 году зафиксировано три случая схода подвижного состава, в 2022 году – также три случая. Причиной подобных происшествий в основном называют попадание посторонних предметов на рельсы, но можно предположить, что на такую статистику влияет и само состояние путей.

На участке Минный городок – Школьная есть и другая проблема – старый контактный провод. Этот путь находится на постоянном контроле, так как степень изношенности оборудования составляет 60-70%, поэтому осмотр производится ежедневно. На других участках контактный провод заменили в 2016-м. К слову, из-за проблем с токоприёмником иногда останавливаются трамваи. Такой случай, например, был совсем недавно, летом прошлого года.

В целом приходится констатировать, что владивостокскому трамваю, всё ещё крайне востребованному общественному транспорту, последние несколько лет уделялось крайне мало внимания. Некоторые требуемые ремонты и вовсе отменялись. Например, в ноябре 2019 года мэрия анонсировала, что в 2020-м заменят трамвайные пути между Луговой и Спортивной. Однако в итоге эти работы так и не провели – финансирование не утвердили.

Ещё одна проблема трамваев – отсутствие инфраструктуры рядом с линией: остановочных павильонов, свежего асфальта и благоустройства. Например, на спуске к Луговой, чтобы попасть на улицу Горную, нужно идти через светофор, но сам путь проходит через трамвайные пути. Никаких зебр, других специальных обозначений и безбарьерной среды здесь нет.

Мало места для пассажиров и много разрушенного от времени асфальта на остановках «Стадион», «Борисенко» и «Новожилова» – люди выходят из вагонов на очень узкую полоску асфальта, почти на дорогу. А на Луговой, одном из главных пересадочных узлов города, пешеходу, вышедшему из трамвая, приходится идти или по парковке ТЦ, или лавировать между антипарковочными столбиками.

Ремонт уже в 2023-м?

В мэрии отметили, что сейчас управление транспорта совместно с АО «Электрический транспорт» считают сметную стоимость работ, материалов и оборудования на реконструкцию путей.

«При одобрении заявки на реализацию данного проекта и принятия положительного решения о выделении финансирования от ВЭБ.РФ проведение работ по капитальному ремонту инфраструктуры и закупке новых трамваев начнётся в 2023 году и продлится в течение 2-3 лет. В случае разработки Правительством Российской Федерации других национальных проектов по обновлению инфраструктуры электрического транспорта администрацией города Владивостока также будут максимально реализованы все возможности для участия в них», – заключили в администрации города.

Максим Барыленко (текст), Максим Ануфриев (фото, видео)


Обсудить в Telegram
Владивостокский трамвай — старейшая трамвайная система в азиатской части России — newsvl.ru Первый трамвай вышел на улицы Владивостока 9 октября 1912 года — newsvl.ru К сожалению, в нулевые большая часть маршрутов трамвая была сокращена — newsvl.ru Раньше трамвай ходил с Луговой в центр и разворачивался около ж/д вокзала. Ещё один маршрут был с Баляева в центр через 3-ю Рабочую и Первую Речку — newsvl.ru Сейчас единственный сохранившийся в городе трамвайный маршрут выглядит не особо презентабельно — newsvl.ru Вагоны гремят на старых рельсах — newsvl.ru Единственный оставшийся трамвайный маршрут - Баляева - Сахалинская  — newsvl.ru Несмотря на все неудобства, трамвай крайне востребован — newsvl.ru Всё компенсирует скорость и удобство маршрута, который по большей части проходит отдельно от автомобильных дорог  — newsvl.ru Если едешь на Баляева с Сахалинской или наоборот, в час пик быстрее на трамвае — newsvl.ru Это новый вагон, доставленный из Москвы в 2020 году — newsvl.ru Даже сравнительно новые выгоны постепенно разрушаются из-за плохих рельсов — newsvl.ru На участке Минный городок – Школьная последний раз капитальный ремонт путей был произведён аж в 1986 году — newsvl.ru Обратите внимание на рельсы и асфальт вокруг — newsvl.ru По таким путям долго не сможет проработать ни один даже новый хороший трамвай, нужно менять всё полотно — newsvl.ru Здесь видно, что отдельные части рельс деформированы, а всё полотно из-за этого неровное — newsvl.ru Подъём к парку Минного городка — newsvl.ru Здесь на повороте к Горной нужно идти через светофор, а путь проходит через трамвайные пути. Территория не благоустроена, а безбарьерной среды нет — newsvl.ru Там, где есть пересечения с дорогой, зияют ямы — newsvl.ru Трамвайная инфраструктура Владивостока морально и физически устарела — newsvl.ru Рельсы на этом участке не меняли с 1986 года  — newsvl.ru Асфальт между рельсами идёт волнами из-за постоянной большой нагрузки от автомобилей — newsvl.ru На этом участке (Минный городок – Школьная) последний раз капитальный ремонт путей был произведён аж в 1986 году — newsvl.ru На переднем плане хорошо видно, насколько рельсы кривые — newsvl.ru От отсутствия хорошего благоустройства страдают все - и пешеходы, и пассажиры трамвая, и автомобилисты — newsvl.ru Впервые о том, что трамвайный маршрут город хочет полностью реконструировать, заявил глава Владивостока Константин Шестаков в июне прошлого года — newsvl.ru Так выглядит асфальт около рельс на спуске к Луговой — newsvl.ru Сейчас АО «Электрический транспорт» использует два вида вагонов. Этот более старый — newsvl.ru А этот вагон поновее, он прибыл во Владивосток из Москвы в 2020 году — newsvl.ru Мэрии Владивостока эти подержанные вагоны передала мэрия Москвы после капремонта — newsvl.ru В целом это хорошие вагоны, а вот инфраструктура вокруг - не особо — newsvl.ru Владивостокскому трамваю, всё ещё крайне востребованному общественному транспорту, много лет уделялось крайне мало внимания — newsvl.ru В ноябре 2019 года мэрия анонсировала, что в 2020-м заменят трамвайные пути между Луговой и Спортивной. Но ремонт так и не состоялся — newsvl.ru Капитальный ремонт трамвайной инфраструктуры планируется реализовать с помощью инструментов ВЭБ.РФ — newsvl.ru Примерная сумма требуемых средств  на реконструкцию трамвайной сети – 2 млрд рублей — newsvl.ru Между стыками - огромные зазоры — newsvl.ru Если присмотреться, то видно, насколько рельсы неровные — newsvl.ru Степень изношенности полотна на этом участке (Минный городок – Школьная) составляет 50-60% — newsvl.ru На участке Минный городок – Школьная есть и другая проблема – старый контактный провод — newsvl.ru Рельсы - это не вся проблема. Между Минным городком и Школьной степень изношенности контактного провода составляет 60-70% — newsvl.ru Осмотр контактного провода здесь производится ежедневно — newsvl.ru Этот участок трамвайных путей проектировал архитектор Николай Рябов   — newsvl.ru Этот путь трамвая первоначально строили, чтобы эффективно связать новые районы с центром, а прежде всего с Дальзаводом — newsvl.ru За годы эксплуатации рельсы пришли в крайне плачевное состояние — newsvl.ru За годы эксплуатации рельсы пришли в крайне плачевное состояние — newsvl.ru За годы эксплуатации рельсы пришли в крайне плачевное состояние — newsvl.ru На остановке "Борисенко" с одной стороны места для ожидающих пассажиров достаточно, а с другой - нет — newsvl.ru С этой стороны движения трамвая на остановках "Стадион", "Борисенко" и "Новожилова" люди выходят из вагонов на очень узкую полоску асфальта, почти на дорогу — newsvl.ru Реконструкции трамвайного маршрута горожане с нетерпением ждут — newsvl.ru В 1991 году трамвайная система достигла наибольшего развития  — newsvl.ru Протяжённость линий (по оси улиц) в 1991 году составляла 18,4 км и сохранялась на этом уровне до 2009 года — newsvl.ru К 2023 году везде, кроме маршрута Минный городок — Сахалинская, контактный провод и рельсы демонтированы — newsvl.ru Сейчас управление транспорта совместно с АО «Электрический транспорт» считают сметную стоимость работ, материалов и оборудования на реконструкцию путей — newsvl.ru Если финансирование одобрят, первые работы начнут уже в 2023-м, а закончить планируют за два-три года — newsvl.ru
Владивостокский трамвай — старейшая трамвайная система в азиатской части России — newsvl.ru Первый трамвай вышел на улицы Владивостока 9 октября 1912 года — newsvl.ru К сожалению, в нулевые большая часть маршрутов трамвая была сокращена — newsvl.ru Раньше трамвай ходил с Луговой в центр и разворачивался около ж/д вокзала. Ещё один маршрут был с Баляева в центр через 3-ю Рабочую и Первую Речку — newsvl.ru Сейчас единственный сохранившийся в городе трамвайный маршрут выглядит не особо презентабельно — newsvl.ru Вагоны гремят на старых рельсах — newsvl.ru Единственный оставшийся трамвайный маршрут - Баляева - Сахалинская  — newsvl.ru Несмотря на все неудобства, трамвай крайне востребован — newsvl.ru Всё компенсирует скорость и удобство маршрута, который по большей части проходит отдельно от автомобильных дорог  — newsvl.ru Если едешь на Баляева с Сахалинской или наоборот, в час пик быстрее на трамвае — newsvl.ru Это новый вагон, доставленный из Москвы в 2020 году — newsvl.ru Даже сравнительно новые выгоны постепенно разрушаются из-за плохих рельсов — newsvl.ru На участке Минный городок – Школьная последний раз капитальный ремонт путей был произведён аж в 1986 году — newsvl.ru Обратите внимание на рельсы и асфальт вокруг — newsvl.ru По таким путям долго не сможет проработать ни один даже новый хороший трамвай, нужно менять всё полотно — newsvl.ru Здесь видно, что отдельные части рельс деформированы, а всё полотно из-за этого неровное — newsvl.ru Подъём к парку Минного городка — newsvl.ru Здесь на повороте к Горной нужно идти через светофор, а путь проходит через трамвайные пути. Территория не благоустроена, а безбарьерной среды нет — newsvl.ru Там, где есть пересечения с дорогой, зияют ямы — newsvl.ru Трамвайная инфраструктура Владивостока морально и физически устарела — newsvl.ru Рельсы на этом участке не меняли с 1986 года  — newsvl.ru Асфальт между рельсами идёт волнами из-за постоянной большой нагрузки от автомобилей — newsvl.ru На этом участке (Минный городок – Школьная) последний раз капитальный ремонт путей был произведён аж в 1986 году — newsvl.ru На переднем плане хорошо видно, насколько рельсы кривые — newsvl.ru От отсутствия хорошего благоустройства страдают все - и пешеходы, и пассажиры трамвая, и автомобилисты — newsvl.ru Впервые о том, что трамвайный маршрут город хочет полностью реконструировать, заявил глава Владивостока Константин Шестаков в июне прошлого года — newsvl.ru Так выглядит асфальт около рельс на спуске к Луговой — newsvl.ru Сейчас АО «Электрический транспорт» использует два вида вагонов. Этот более старый — newsvl.ru А этот вагон поновее, он прибыл во Владивосток из Москвы в 2020 году — newsvl.ru Мэрии Владивостока эти подержанные вагоны передала мэрия Москвы после капремонта — newsvl.ru В целом это хорошие вагоны, а вот инфраструктура вокруг - не особо — newsvl.ru Владивостокскому трамваю, всё ещё крайне востребованному общественному транспорту, много лет уделялось крайне мало внимания — newsvl.ru В ноябре 2019 года мэрия анонсировала, что в 2020-м заменят трамвайные пути между Луговой и Спортивной. Но ремонт так и не состоялся — newsvl.ru Капитальный ремонт трамвайной инфраструктуры планируется реализовать с помощью инструментов ВЭБ.РФ — newsvl.ru Примерная сумма требуемых средств  на реконструкцию трамвайной сети – 2 млрд рублей — newsvl.ru Между стыками - огромные зазоры — newsvl.ru Если присмотреться, то видно, насколько рельсы неровные — newsvl.ru Степень изношенности полотна на этом участке (Минный городок – Школьная) составляет 50-60% — newsvl.ru На участке Минный городок – Школьная есть и другая проблема – старый контактный провод — newsvl.ru Рельсы - это не вся проблема. Между Минным городком и Школьной степень изношенности контактного провода составляет 60-70% — newsvl.ru Осмотр контактного провода здесь производится ежедневно — newsvl.ru Этот участок трамвайных путей проектировал архитектор Николай Рябов   — newsvl.ru Этот путь трамвая первоначально строили, чтобы эффективно связать новые районы с центром, а прежде всего с Дальзаводом — newsvl.ru За годы эксплуатации рельсы пришли в крайне плачевное состояние — newsvl.ru За годы эксплуатации рельсы пришли в крайне плачевное состояние — newsvl.ru За годы эксплуатации рельсы пришли в крайне плачевное состояние — newsvl.ru На остановке "Борисенко" с одной стороны места для ожидающих пассажиров достаточно, а с другой - нет — newsvl.ru С этой стороны движения трамвая на остановках "Стадион", "Борисенко" и "Новожилова" люди выходят из вагонов на очень узкую полоску асфальта, почти на дорогу — newsvl.ru Реконструкции трамвайного маршрута горожане с нетерпением ждут — newsvl.ru В 1991 году трамвайная система достигла наибольшего развития  — newsvl.ru Протяжённость линий (по оси улиц) в 1991 году составляла 18,4 км и сохранялась на этом уровне до 2009 года — newsvl.ru К 2023 году везде, кроме маршрута Минный городок — Сахалинская, контактный провод и рельсы демонтированы — newsvl.ru Сейчас управление транспорта совместно с АО «Электрический транспорт» считают сметную стоимость работ, материалов и оборудования на реконструкцию путей — newsvl.ru Если финансирование одобрят, первые работы начнут уже в 2023-м, а закончить планируют за два-три года — newsvl.ru
Пришлите свою новость
Пришлите свою новость
Полная версия сайта