Новости Владивосток

Поднебесная захватывает автомобильный рынок Приморья – что нужно знать перед покупкой нового или пробежного «китайца»

Спрос на китайские автомобили значительно вырос за последние два года – если в июне 2022-го на «Дроме» было 40 объявлений, то сейчас их более 500. В городе открываются дилерские центры, на дорогах всё чаще мелькают Chery, Geely и Tank. Однако даже сами продавцы относятся к автомобилям из Поднебесной неоднозначно, а в автосервисах говорят, что машины ещё сырые и механики неохотно берутся за их ремонт. Но есть и те, кто уверяет – «китайцы» уже закрепились на рынке Приморья и их популярность только продолжит расти.

Ввоз из Китая вырос в 7 раз

Спрос на китайские авто растёт не то чтобы органично. Вероятно, его бы и не было, если бы не санкции, которые начали вводить с 2021 года. Последним ударом конкретно для рынка Приморья стали санкции, введённые Японией в августе прошлого года, когда был запрещён вывоз автомобилей с двигателем более 1,9 л, гибридных и электромобилей. Цены на японские машины выросли, выбор сократился, примерно тогда все вспомнили о существовании относительно недорогих «китайцев».

Сегодня из Китая в Приморский край автомобили завозят через пункты пропуска Пограничный, Полтавка, Краскино и Турий Рог. За пять месяцев 2024 года Уссурийская таможня оформила более 2000 китайских автомобилей, ввезённых физическими лицами. Это в семь раз больше, чем за аналогичный период прошлого года. И для сравнения – за весь 2023 год таможенники оформили 2567 машин из Китая.

Что продают на «Дроме»

Данные «Дрома» тоже внушительные. Если в июне 2022 года на сайте было всего около 40 объявлений о продаже китайских авто, то к июню 2024-го на платформе их стало уже больше 500. А количество интересующихся такими машинами пользователей выросло в 10 раз.

За последний год в продаже появилось 24 новых для Приморья бренда. Больше всего среди них автомобилей марки Jaecoo – это суббренд Omoda, вышедший на рынок осенью 2023 года. Но многие модели стали популярны ещё до 2023-го и остаются таковыми до сих пор. Из закрепившихся на рынке самыми распространёнными остаются городские кроссоверы Li L7, Geely Monjaro, Changan UNI-T, Changan UNI-K и Geely Tugella FY11. Это, к слову, самый распространённый тип кузова среди китайских автомобилей. 

На сайте был даже первый электрокар от Xiaomi. Стоят авто не так дёшево, как телефоны китайского бренда, минимум 5 млн рублей. Встречаются седаны на электродвигателе под брендом Hongqi и гибридные варианты кроссоверов под брендом Voyah, но пока их довольно мало на рынке. Популярность начали набирать и внушительных размеров внедорожники от бренда Tank.

В основном на сайте представлены б/у машины без пробега по России, но с небольшим пробегом по Китаю.

«Для бюджетных автомобилей цена от 1,5 млн до 1,8 млн рублей. Этот как раз небольшие городские кроссоверы с 1,5-литровым двигателем, с небольшим пробегом, в хорошем состоянии, проходного года, в хорошей комплектации – китайские машины электроникой хорошо оснащаются», – говорит Суннат, представитель компании «Хочу авто».

Как купить машину без аукциона

Процесс покупки китайских автомобилей отличается от японских, потому что в Китае отсутствуют привычные жителям Приморья оценочные аукционы. Выбирают машины на автомобильных сайтах – guazi.com и che168.com. Разобраться с китайским языком сложно даже с автоматическим переводом. Например, описание недостатков автомобиля вроде ДТП и ремонта может переводиться криво. Цены на этих сайтах указывают числом и иероглифом 万, который означает 10 000, и чтобы понять стоимость, нужно их перемножить, хотя это скорее особенность, чем проблема.

Как и с японскими аукционами, у китайских автомобилей нужно перепроверять месяц и год выпуска, чтобы попасть в проходной период, а самостоятельно это сделать сложно. Если машина окажется слишком свежей, придётся платить пошлину, которая составляет 48% от стоимости авто, либо ждать несколько месяцев, пока оно «постареет», и оплачивать всё это время стоянку в Китае. 

Любят китайцы яркие цвета, например, у Changan UNI-T надо внимательно рассматривать фото салона. Обивка сидений в большинстве моделей кожаная и ярко красная, смотрится это довольно экстравагантно и в какой-то мере дёшево, хотя опять же это дело вкуса. Но в любом случае нужно, чтобы перед покупкой машину осмотрел специалист – на наличие дефектов по кузову и салону, которые не передают фотографии.

«Отправляется человек, досматривает этот автомобиль, делает фото- и видеоотчёт, смотрит всё что может. Китайцы, корейцы, японцы – они все люди, как и мы, там и обман, и всё подряд», – объяснил Максим из компании Modcars. 

Во Владивосток машины везут морем и через сухопутную границу – зависит от точки в Китае, из которой авто отправится к новому владельцу. В среднем ожидание составляет до месяца. С пошлинами и утильсбором всё зависит от модели и года выпуска. Пока продавцы говорят, что привезти бюджетный китайский кроссовер проходного года под ключ можно и за 1,5 млн рублей.

Возможно, в ближайшее время покупать китайские авто станет попроще. Между Суйфэньхэ и Пограничным планируют развернуть большой автомобильный хаб с авторынком, ремонтом, продажей запчастей. А через несколько месяцев китайская сторона будет готова запустить автоаукционы по примеру японских.

Что предлагают дилерские центры

Новые автомобили продаются в дилерских центрах – это бренды Chery, EXEED, Geely, OMODA, JAECOO и TANK. Chery и EXEED во Владивосток везут только из Китая, потому что российские заводы пока не сотрудничают с местными дилерами. Geely производят для российского рынка и доставляют из Китая и Республики Беларусь. Ожидание автомобиля, если нужной модели не оказалось в наличии, составит около месяца.

Разброс цен по самой популярной модели Chery в минимальной и максимальной комплектациях составляет от 2,5 млн рублей до 3,1 млн. У EXEED – от 3 млн до 6,7 млн рублей. Сэкономить можно, если попасть под специальное предложение или под кредитную программу «Семейный автомобиль».

Если покупать автомобиль по цене «в лоб», стоимость будет выше, но сегодня большинство клиентов сдают свой старый автомобиль в трейд-ин и пользуются кредитами. Например, самая популярная модель Geely Monjaro со всеми специальными условиями обойдётся в дилерском центре в 3,79 млн рублей, а в максимальной комплектации – в 4,29 млн рублей. 

В Китае, отметим, автомобили производятся как для себя, так и на экспорт. Продавцы б/у «китайцев» говорят, что машины для внутреннего рынка гораздо качественнее тех, что отправляются к нам, но в дилерских центрах с ними категорически не согласны. 

«Возьмём для примера Geely Monjaro – бестселлер в России как в плане официальных продаж, так и среди ввезённых из Китая автомобилей. Сэкономив, как им кажется, на цене или послушав таких горе-продавцов, купившие автомобиль с внутреннего рынка внезапно осознавали, что он существенно отличается от официального. Не говоря уже о гарантии и сервисном обслуживании, в них нет таких опций, как подогрев задних сидений, подогрев руля, форсунок омывателя стекла – да и электроподогрева лобового стекла в принципе. А это всё включено в базовую комплектацию Monjaro для России. Ещё стоит отметить, что, помимо климатических, в Китае гораздо более щадящие условия зимней эксплуатации в плане химической обработки дорог. А модели для России проходят дополнительную и усиленную антикоррозийную обработку кузова, которая значительно продлевает срок службы автомобиля», – рассказал Владимир Шестак, генеральный директор дилерского центра «АльтаирАвто», который занимается продажей и обслуживанием Geely. 

Плюсы и минусы

Продавцы сильно расходятся во мнениях по поводу китайских машин – кто-то говорит, что они ничем не хуже японских и корейских, кто-то однозначно уверен в том, что не будь санкций, о покупке китайской машины никто бы не думал. Но все называют три плюса китайских машин – цена, дизайн и продуманная электроника.

«Китайские автомобили выглядят современно, дорого и очень стильно. Сами автомобили динамичные и лёгкие в управлении. Качество материалов хорошее, салон выглядит дорого. Китайцы хорошо о себе заявили, на дорогах всё чаще встречаются китайские автомобили, мы начинаем их воспринимать совершенно по-другому. Чем больше будет спроса на китайские автомобили, тем будет больше предложений по ремонтам и их обслуживанию», – поделилась мнением Дарья, менеджер компании «Автопорт Премиум». 

Однако некоторые продавцы считают, что машины пока не того качества и уровня, чтобы продавать их по тем ценам, которые устанавливаются у нас.

«Сейчас все трезвонят, что всё хорошо, отличные машины. Но почему их тогда не покупали два года назад, когда была альтернатива? По сути те же автомобили, а их абсолютно игнорировали. Они на нашем рынке, даже дилерские, занимали вообще крохи. А сейчас занимают 55-60% рынка новых автомобилей. Не понятно, что будет с ними дальше. Автомобили сильно теряют в цене. Купил за 2 млн, два года поездил – совсем прям не вернёшь эти деньги, хотя привёз совсем беспробежный автомобиль по России», – считает Максим, представитель Modcars.

С обслуживанием пробежной машины из Китая могут возникнуть проблемы. Корреспондент Новостей VL.ru обзвонил несколько автосервисов. Специалисты либо говорят, что к ним нечасто обращались по поводу ремонта «китайцев», так что информации о них мало, либо уверяют, что авто сырые, либо заявляют, что они «за японский автопром».

«Механики не знают много нюансов. Если мы говорим про Питер, Москву, там уже прощупали эти автомобили – там очень много их в такси. У них, допустим, с вариаторами проблемы. Но отлетают они, потому что на западе больше снега и на них буксовать нельзя. Нюансов много, они просто неизвестны пока. Электрокары – электрики не знают, нет в достаточном количестве специалистов, оборудования. Просто времени мало прошло. Если вы себе хотите купить китайский автомобиль, я бы рекомендовал потерпеть», – посоветовал Максим из Modcars.

Дилеры намекают, что покупать китайскую машину лучше новую, потому что в их автосервисах с обслуживанием дела обстоят лучше, чем в обычных мастерских.

«Запчасти у нас практически все в наличии, если чего-то не хватает, доставляем со склада Geely в Москве. Учитывая, что срок гарантии на автомобили составляет 5 лет, основной объём работ это именно гарантийное обслуживание – замена масла, фильтров, свечей, колодок. Geely периодически дорабатывает программное обеспечение своих автомобилей, например, для многих моделей стал доступен Apple CarPlay, улучшено отображение камеры заднего вида на экране и так далее – для этих целей тоже приглашаем своих клиентов в сервис. Кстати, на неофициальные автомобили срок ожидания запчастей выше, так как многие официальные запчасти на них не подходят – для России ставят более требовательные фильтры, например», – добавил генеральный директор дилерского центра «АльтаирАвто» Владимир Шестак. 


Обсудить в Telegram
Пришлите свою новость
Полная версия сайта