Новости Владивосток

С тоннелем или без: минтранс Приморья заказывает обоснование инвестиций второго этапа ВКАД

Второй этап ВКАД должен пройти от улицы Казанской до развязки низководного моста в районе Седанки. Минтранс Приморского края заказывает обоснование инвестиций в строительство трассы в двух вариантах: по побережью с тоннелем или практически без нового строительства – с реконструкцией имеющейся дорожной сети. Разрабатывать «проект проекта» будут больше года.

Стоимость контракта, опубликованного в системе «Госзакупок», составляет 323 188 320 рублей, что почти на 100 млн больше стоимости первого этапа.

Обоснование инвестиций – это требование законодательства к любому крупному проекту, требующему государственных финансовых вливаний. Цель в данном случае заключается в оценке возможности и эффективности реализации инвестиционного проекта в техническом, технологическом и финансово-экономическом аспектах. Также в документе должно быть отражено обоснование основных конструктивных, технологических, инженерно-технических и иных решений, подготовка и оценка объёмов, сроков и затрат, связанных с одновременным выполнением работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию, подготовка исходных данных для разработки проектной документации (в том числе проекта задания на само проектирование). На финальном этапе должно быть получено заключение ценового и технологического аудита.

Согласно условиям контракта, второй этап ВКАД возьмёт начало на улице Казанской и пройдёт через весь город до развязки низководного моста на Седанке. Техническая категория автомобильной дороги – магистральная улица общегородского значения регулируемого движения. Строительная длина участка составляет 18 км. Полос запланировано четыре – по две в каждую сторону. На участке будет шесть транспортных развязок на разных уровнях: в районе мыса Кунгасного, две – на Моргородке, по одной на Фирсова, на Заре, а также перед низководным мостом (возле улицы Семирадского).

Подрядчик должен разработать два варианта прохождения трассы, в том числе с устройством тоннелей: первый вариант – с прохождением вдоль побережья, второй – с прохождением по улично-дорожной сети Владивостока. Оптимальный вариант должен быть принят заказчиком по технико-экономическим показателям. Проще говоря: что быстрее и дешевле, то и будут строить.

Заказчику необходимо предоставить основные сведения архитектурно-художественных, технологических, конструктивных и объёмно-планировочных решений, как это было и на первом этапе.

В ходе выполнения работ по обоснованию инвестиций и подготовке вышеуказанных решений нужно будет уточнить технические показатели объекта, выполнить сбор исходных данных, в том числе по затратам на вынос и строительство инженерных сетей, присоединение к ним. Потребуются все виды инженерных изысканий для формирования цифровой информационной модели, из которой подрядчик должен будет составить 3D-презентацию.

Отдельным пунктом указано, что при обосновании инвестиций должна быть предусмотрена целесообразность использования участков автомобильной дороги на платной основе, в том числе по системе free-flow (безбарьерная система взимания платы за проезд с помощью камер), с проведением транспортно-экономических изысканий, проработкой транспортной и финансовой модели.

Предполагаемая предельная стоимость строительства объекта в описании закупки есть, но она дана в ценах второго квартала 2021 года и составляла на тот момент 121,36 млрд рублей. Для сравнения – первый этап со строительством двух мостов оценивался в 58,88 млрд рублей.

На исполнение контракта с учётом сложности работы отводится больше года – до июля 2023-го. Отметим, что такие длительные сроки, а также довольно устаревшие ценовые показатели неизбежно приведут к перерасчёту окончательной стоимости строительства. Так, через год после обоснования первого этапа его пришлось изменять.


Обсудить в Telegram
Пришлите свою новость
Пришлите свою новость
Полная версия сайта