Новости Владивосток

«Восточная верфь» спустила на воду первый серийный краболов, построенный на Дальнем Востоке по программе «квоты под киль» (ФОТО)

В пятницу, 20 августа, во Владивостоке заводчане АО «Восточная верфь» спустили на воду первое серийное отечественное судно-краболов, построенное на Дальнем Востоке. На торжественной церемонии ему присвоили имя «Аян», в честь хабаровского села, а на удачу о корпус разбили бутылку шампанского.

Церемония спуска нового судна началась в полдень и по традиции стала своего рода праздником заводского коллектива. Корабелам удалось завершить основную часть работ постройки уже второго краболова (первым стало головное судно «Охотск»). С каждым днём он всё больше достигает стадии готовности – на суше сделали корпус, надстройку, на борт доставили необходимое оборудование. Следующий цикл – достройка на воде. Выведенный из эллинга краболов поставили в плавдок, который и должен был вывести судно в морскую акваторию.

Радостного момента с нетерпением ждали работники предприятия и их родственники. Около сотни собравшихся сотрудников слушали выступление оркестра МГУ им. Г. И. Невельского и принимали поздравления начальства, краевого правительства и заказчика – ООО «Дальневосточное побережье». На торжественной церемонии присутствовали исполнительный директор АО «Восточная верфь» Василий Молодцов, министр промышленности и торговли Приморского края Сергей Калитин, «крёстная мать» судна Елена Ярошенко, а также гендиректор проектанта «СК Викинг» Андрей Басаргин. В присутствии гостей судну официально присвоили имя – «Аян». Это название села и порта на территории Хабаровского края, а также знаменитой бухты – Аянской.

Министр промышленности и торговли Приморского края Сергей Калитин поблагодарил коллектив завода за ещё одного краболова: «Мы сегодня ещё раз наглядно видим реализацию колоссального потенциала Приморья в области развития одной из ключевых отраслей нашего региона – судостроения. Причём гражданского. Того, которое станет настоящей альтернативой тем привычным процессам: выполнению гособоронзаказа и строительству боевых кораблей для Тихоокеанского флота. Новое судно ещё раз подтверждает нашу высочайшую квалификацию и компетенции, наличие высоких технологий и опыта – всего, что позволяет создавать таких красавцев. Мне кажется, это без всяких слов подтверждает достойное место наших предприятий на рынке судостроения не только России, но и всей Юго-Восточной Азии, потому что не за горами тот день, когда мы будем выполнять заказы наших зарубежных партнёров».

В честь торжественного события у плавдока прозвучал государственный гимн, а о корпус судна по старой традиции разбили бутылку шампанского – на удачу. А далее долгая и почти ювелирная работа – вывод на воду нового судна. Судостроителям предстояло вывести плавдок подальше от берега бухты Улисс, после чего заполнить водой балластные цистерны. Как только вода поднимет «Аян» с кильблоков, его тросами вытянут из дока буксиры, после чего судно поставят у технологической стенки для достройки.

Исполнительный директор АО «Восточная верфь» Василий Молодцов прокомментировал корреспонденту VL.ru, что краболовы проекта 03141 в настоящее время спасают владивостокский завод. Наличие заказов на них – гарантия стабильности на предприятии. «Аян» представляет собой копию головного судна «Охотск», которое проходит испытания на море. Второе судно удалось построить быстрее, так как были учтены недочёты и пожелания владельца после проверок первого краболова. Сейчас на «Аяне» осталось заняться внутренним насыщением труб, обустройкой кают, установкой навигационного оборудования и рыболовного комплекса.

«Уже сформирован корпус, загружено крупногабаритное оборудование, судно выкрашено изнутри и снаружи, установлена вся донно-забортная арматура. Судно полностью готово к достройке на воде. Планируем передать его заказчику в марте следующего года. Данный краболов по сути японский проект, переработанный под наши требования регистра. Оригинал себя очень хорошо показал, поэтому на его основе и ведётся строительство. В частности, рыбаки довольны его мореходными качествами. По цене и качеству – самое то, что надо морякам», – рассказал Василий Молодцов.

Всего предприятие должно построить шесть краболовных судов проектов 03141 и 03140 для добычи живого краба, производства готовой продукции и её перевозки. Длина судна – 63,27 м, ширина — 10,6 м. Водоизмещение – 1586 тонн. Объём перевозки оценивается в 100 тонн. Проектом краболовов занималась российская компания СК «Викинг», а заказ на него сделала группа компаний «Сигма Марин Технолоджи». Ей предназначаются четыре судна – по два краболова подконтрольным ей фирмам ООО «Север» и ООО «Дальневосточное побережье». Ещё одно судно строят по заказу компании-резидента СПВ «Восход».

Напомним, краболовы «Восточная верфь» строит по президентской программе «Квоты в обмен на инвестиции». Сейчас квоты на вылов краба предоставляются в инвестиционных целях. Победители крабовых аукционов должны строить краболовные суда на верфях в России. По результатам аукционов квоты для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна распределены в обмен на строительство 25 судов-краболовов. В декабре прошлого года АО «Восточная верфь» спустило на воду головное судно проекта 03141 – «Охотск». В настоящее время оно проходит ходовые испытания. Ожидается, что в сентябре этого года оно будет передано заказчику – ООО «Дальневосточное побережье». Прежде предполагалось, что его сдадут только к ноябрю.


Первому серийному краболову присвоили имя «Аян» — newsvl.ru Заводчане АО «Восточная верфь» спустили на воду первое серийное отечественное судно-краболов  — newsvl.ru Заводчане строят краболов для работы в Охотском и Беринговом морях — newsvl.ru Церемонию вывода судна на воду посетил оркестр МГУ им. Г. И. Невельского  — newsvl.ru Судно строят по президентской программе «квоты под киль» — newsvl.ru Для судостроителей спуск очередного судна на воду - памятное событие — newsvl.ru На судне осталось обустроить каюты и установить навигационное оборудование — newsvl.ru Объём перевозки краба на судне оценивается в 100 тонн — newsvl.ru Длина судна – 63,27 м, ширина — 10,6 м   — newsvl.ru Рабочие собрались на церемонию как на праздник — newsvl.ru Около сотни сотрудников верфи собрались посмотреть на вывод судна на воду — newsvl.ru Руководство завода, заказчика и представители правительства края поблагодарили рабочих — newsvl.ru Министр промышленности и торговли Приморского края Сергей Калитин  — newsvl.ru Исполнительный директор АО «Восточная верфь» Василий Молодцов — newsvl.ru «Крёстная мать» судна Елена Ярошенко работает главным бухгалтером заказчика судна — newsvl.ru Гендиректор проектанта «СК Викинг» Андрей Басаргин — newsvl.ru Вывод судна из плавдока - непростая задача — newsvl.ru По устоявшейся традиции о борт судна разбили бутылку шампанского — newsvl.ru Бутылка разбилась - значит всё удачно! — newsvl.ru Около сотни работников пришли порадоваться за своё детище — newsvl.ru «Аян» назван в честь села и порта в Хабаровском крае — newsvl.ru Судно строят по президентской программе «квоты под киль» — newsvl.ru Памятный момент сотрудники предприятия снимали на телефоны — newsvl.ru «Крёстная мать» судна Елена Ярошенко работает главным бухгалтером заказчика судна — newsvl.ru На торжественной церемонии краболову присвоили имя «Аян» — newsvl.ru Церемония спуска нового судна началась в полдень  — newsvl.ru Когда судно выведут на воду, начнётся достройка — newsvl.ru «Аян» назван в честь села и порта в Хабаровском крае — newsvl.ru «Аян» стал первым серийным судном-краболовом Дальнего Востока России — newsvl.ru Краболов выводят из дока, чтобы поставить у технологичной стенки для достройки — newsvl.ru
Первому серийному краболову присвоили имя «Аян» — newsvl.ru Заводчане АО «Восточная верфь» спустили на воду первое серийное отечественное судно-краболов  — newsvl.ru Заводчане строят краболов для работы в Охотском и Беринговом морях — newsvl.ru Церемонию вывода судна на воду посетил оркестр МГУ им. Г. И. Невельского  — newsvl.ru Судно строят по президентской программе «квоты под киль» — newsvl.ru Для судостроителей спуск очередного судна на воду - памятное событие — newsvl.ru На судне осталось обустроить каюты и установить навигационное оборудование — newsvl.ru Объём перевозки краба на судне оценивается в 100 тонн — newsvl.ru Длина судна – 63,27 м, ширина — 10,6 м   — newsvl.ru Рабочие собрались на церемонию как на праздник — newsvl.ru Около сотни сотрудников верфи собрались посмотреть на вывод судна на воду — newsvl.ru Руководство завода, заказчика и представители правительства края поблагодарили рабочих — newsvl.ru Министр промышленности и торговли Приморского края Сергей Калитин  — newsvl.ru Исполнительный директор АО «Восточная верфь» Василий Молодцов — newsvl.ru «Крёстная мать» судна Елена Ярошенко работает главным бухгалтером заказчика судна — newsvl.ru Гендиректор проектанта «СК Викинг» Андрей Басаргин — newsvl.ru Вывод судна из плавдока - непростая задача — newsvl.ru По устоявшейся традиции о борт судна разбили бутылку шампанского — newsvl.ru Бутылка разбилась - значит всё удачно! — newsvl.ru Около сотни работников пришли порадоваться за своё детище — newsvl.ru «Аян» назван в честь села и порта в Хабаровском крае — newsvl.ru Судно строят по президентской программе «квоты под киль» — newsvl.ru Памятный момент сотрудники предприятия снимали на телефоны — newsvl.ru «Крёстная мать» судна Елена Ярошенко работает главным бухгалтером заказчика судна — newsvl.ru На торжественной церемонии краболову присвоили имя «Аян» — newsvl.ru Церемония спуска нового судна началась в полдень  — newsvl.ru Когда судно выведут на воду, начнётся достройка — newsvl.ru «Аян» назван в честь села и порта в Хабаровском крае — newsvl.ru «Аян» стал первым серийным судном-краболовом Дальнего Востока России — newsvl.ru Краболов выводят из дока, чтобы поставить у технологичной стенки для достройки — newsvl.ru

Последние новости

20:58, 24 сентября 2021
Рубрика: Выборы-2021
«Единая Россия» получила в Госдуме 324 мандата из 450
19:00, 24 сентября 2021
Рубрика: Владивосток
В школах Владивостока усилят меры безопасности
Полная версия сайта