Новости Владивосток

«Вот квота – вот киль»: первое судно-краболов по новому закону заложили во Владивостоке (ФОТО)

Первый краболов, который будет строиться по программе «квоты под киль», заложен на «Восточной верфи» во Владивостоке. Судно проекта 03141 планируют построить за год.

На судостроительном предприятии «Восточная верфь» во Владивостоке прошла торжественная церемония закладки первого краболова, строящегося на Дальнем Востоке в рамках государственной программы «квоты в обмен на инвестиции». В соответствии с «Правилами классификации и постройки морских судов и плавучих сооружений Российского морского регистра судоходства», церемония закладки прошла в тот момент, когда построенная часть судна составила не менее 50 тонн.

Проект 03141 – тоже отечественная разработка, по нему планируют построить целую линейку судов. Краболов относительно небольшой – в длину судно 63 метра, в ширину – 10,6 метра. Осадка при загрузке – 4 метра, максимальная скорость – 14 узлов, экипаж – 21 человек.

«По поручению президента разработан закон «квоты в обмен на инвестиции», и задача этого закона – вернуть в Россию те деньги, которые были заработаны на рыбном промысле, – напомнил полпред президента в ДФО Юрий Трутнев. – Они будут расходоваться на строительство новых заводов, новых судов. В рамках этого закона для нужд ДФО будет построено 14 рыбоперерабатывающих заводов, 39 судов. Для того, чтобы часть этих судов строилась на предприятиях Дальнего Востока, по поручению президента разрабатывается механизм предоставления субсидий. Рыбакам, которые будут заказывать суда на дальневосточных верфях, будет субсидироваться 20% от их стоимости. В то же самое время только поддержки недостаточно. Самое главное – это труд дальневосточников. Чтобы эти суда были качественными, чтобы в срок сдавались. Тогда у нас есть все шансы на возрождение судостроительной промышленности Дальнего Востока».

Возвращать судостроение на Дальний Восток – задача не из легких. Те верфи, которые еще находятся в рабочем состоянии, либо не могут строить новые суда из-за устаревших мощностей, либо не справляются с объемом работы, либо стоимость постройки гораздо выше аналогичных работ за рубежом. Тем не менее краболов заложен, его постройка должна занять около года. А после судно отправится в Хабаровский край.

«Квоты под киль стали реальностью, – говорит генеральный директор компании-заказчика «Дальневосточное побережье» Андрей Басаргин. – У нас есть квоты – вот он, киль. Я благодарю проектантов, «Викинг» и КБ «Прошип», которые весь свой опыт вложили в создание этого проекта. Я хочу поблагодарить заводчан за быстрый старт: только 15 сентября мы начали стапельный период, и за 2,5 месяца у нас получилась довольно внушительная закладная секция. Желаю нам всем встретиться через год на спуске этого судна».

По словам Юрия Трутнева, квоты под киль – максимально рабочий механизм. Сегодня судно только начинают строить на «Восточной верфи», другие заводы уже строят. Это, по мнению полпреда, первый шаг к возрождению судостроения на Дальнем Востоке.

«Мы уже почти отдали эту отрасль, – сетует Трутнев. – По решению президента была создана верфь «Звезда» – она большая, современная, но предназначена для судов совершенно другого класса. Ее одной на весь Дальний Восток не хватит. А для того, чтобы поднять количество верфей (ведь у нас много таких предприятий, хотя все они в довольно сложном состоянии), мы с «Восточной верфи» начинаем восстановление судостроения. Уверены в том, что потом сможем говорить и о судоремонте, поскольку верфи и будут обслуживать свои суда».

Губернатор края Олег Кожемяко отметил, что этому примеру последуют другие местные предприятия. И это даст возможность трудоустроить тысячи людей и пополнить краевую казну. Так, например, на верфи работают 900 человек. И предприятие было в основном завязано на гособоронзаказ, с которым в последнее время у всех возникают трудности. Теперь благодаря гражданскому судостроению у верфи точно есть еще несколько лет, во время которых она будет обеспечена заказами и работой.

Строительство судна будет субсидировано государством. Причем строящееся получит чуть больше денег, чем последующие, поскольку итоговая цена проекта отличается в большую сторону от запланированной. В целом же малые суда будут получать по 30%, а краболовы – по 20% от стоимости. Всего в 2019 году инвестиции рыбопромышленных предприятий Дальнего Востока в строительство судов рыбопромыслового флота и береговых перерабатывающих предприятий превысят 27 млрд рублей. Объем субсидии для строительства 31 судна-краболова на дальневосточных верфях, по предварительным расчетам, может составить до 10 млрд рублей.


Первое судно-краболов заложили на "Восточной верфи" — newsvl.ru Первое судно по новому закону "квоты под киль" заложили в торжественной обстановке — newsvl.ru "Восточная верфь" стала первым предприятием, работающим по новому закону — newsvl.ru Краболов - судно небольшое — newsvl.ru На верфи трудятся около 900 человек — newsvl.ru Церемония установки памятной доски на закладной блок судна — newsvl.ru Генеральный директор АО "Восточная верфь" Олег Сиденко — newsvl.ru Юрий Трутнев осмотрел схему проекта — newsvl.ru Судно должны построить за год — newsvl.ru Олег Кожемяко и Юрий Трутнев — newsvl.ru Полпред осмотрел предприятие — newsvl.ru На верфи трудятся около 900 человек — newsvl.ru Им предстоит не только построить судно, но и обслуживать его в дальнейшем — newsvl.ru Судно станет первым в линейке краболовов, построенных в Приморье — newsvl.ru Трутнев напомнил, что судостроения в Приморье уже почти не стало — newsvl.ru Отрасль планируют возрождать на Дальнем Востоке — newsvl.ru Олег Кожемяко понадеялся, что примеру "Восточной верфи" последуют и другие предприятия — newsvl.ru Олег Сиденко сказал, что задача предстоит почетная, но сложная — newsvl.ru Андрей Басаргин представляет заказчика – компанию "Дальневосточное побережье" — newsvl.ru Раньше верфь существовала в основном за счет гособоронзаказа — newsvl.ru Памятная доска на закладном блоке судна — newsvl.ru Верфь будет обеспечена заказами на гражданские рыбопромысловые суда — newsvl.ru Краболов построят для Хабаровского края — newsvl.ru На верфи строят суда для пограничников — newsvl.ru
Первое судно-краболов заложили на "Восточной верфи" — newsvl.ru Первое судно по новому закону "квоты под киль" заложили в торжественной обстановке — newsvl.ru "Восточная верфь" стала первым предприятием, работающим по новому закону — newsvl.ru Краболов - судно небольшое — newsvl.ru На верфи трудятся около 900 человек — newsvl.ru Церемония установки памятной доски на закладной блок судна — newsvl.ru Генеральный директор АО "Восточная верфь" Олег Сиденко — newsvl.ru Юрий Трутнев осмотрел схему проекта — newsvl.ru Судно должны построить за год — newsvl.ru Олег Кожемяко и Юрий Трутнев — newsvl.ru Полпред осмотрел предприятие — newsvl.ru На верфи трудятся около 900 человек — newsvl.ru Им предстоит не только построить судно, но и обслуживать его в дальнейшем — newsvl.ru Судно станет первым в линейке краболовов, построенных в Приморье — newsvl.ru Трутнев напомнил, что судостроения в Приморье уже почти не стало — newsvl.ru Отрасль планируют возрождать на Дальнем Востоке — newsvl.ru Олег Кожемяко понадеялся, что примеру "Восточной верфи" последуют и другие предприятия — newsvl.ru Олег Сиденко сказал, что задача предстоит почетная, но сложная — newsvl.ru Андрей Басаргин представляет заказчика – компанию "Дальневосточное побережье" — newsvl.ru Раньше верфь существовала в основном за счет гособоронзаказа — newsvl.ru Памятная доска на закладном блоке судна — newsvl.ru Верфь будет обеспечена заказами на гражданские рыбопромысловые суда — newsvl.ru Краболов построят для Хабаровского края — newsvl.ru На верфи строят суда для пограничников — newsvl.ru

Последние новости

18:47, 8 декабря 2019
Рубрика: Владивосток
Утром во Владивостоке ожидается небольшой снег
18:00, 8 декабря 2019
Рубрика: Общество
Астрологический прогноз на понедельник

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта