Этот гималайский медведь, видимо, решил развлечь себя перед зимней спячкой. Каждый вечер уже три дня подряд он приходит посмотреть сериал в прямом эфире – как люди делают щебень. Всё время выбирает место с лучшим видом – одно и то же дерево на пригорке. Забирается и несколько часов сидит там, с интересом наблюдает, как трудятся люди и их железные кони. Что-то комментирует, бурчит, как старый дед, показывает работникам язык, будто хвастается, что у него всегда выходной.
Объективно это самое громкое место во всей округе, и любой дикий зверь по-хорошему должен бежать отсюда, сломя лапы. Что такое производство щебня? Самосвалы ездят, разворачиваются, погрузчики ковшами бьют, сам завод дробит камни и скалу в щебень, металлический скрежет разносится на несколько километров.
Но каждый вечер к 16 часам косолапый проверяющий снова на своём дереве, хоть и с пригорка, но всё же довольно близко, примерно в 300 метрах от всего этого движения. Только вчера немного припозднился, пришёл в 22 часа, когда все подумали, что он наконец-то потерял интерес к людям и ушёл по своим медвежьим делам.
«Люди на медведя спокойно реагируют, кто-то с юмором, но вот чтоб боялись или, наоборот, отгоняли или провоцировали – такого нет. Да и белогрудка не рычит, не кидается – в общем, ведёт себя странно, но не агрессивно. Но всё равно такое нехарактерное поведение дикого зверя настораживает, – комментирует Юрий Петров, помощник руководителя Шкотовского ДСК. – У нас на строительной площадке порядка 30 человек, территория огорожена. Но мы перестраховываемся и рекомендуем своим сотрудникам быть настороже, не подходить к нему близко и не подпускать к себе, если что, спрятаться есть куда, потому что для медведя забор – не помеха, и что у него в голове, никто не знает».
Завод по производству щебня Шкотовский ДСК расположен на своём земельном участке, работает уже почти пять лет. С одной стороны лесочек – молодые тонкие лиственные деревья, в другой стороне заболоченная местность без леса. Неподалёку, в 3-4 километрах небольшая деревня Царёвка, за ней – Петровка. До Большого Камня около трёх десятков километров. Предприятие хоть и не крупное, но важное для ближайших населённых пунктов, поскольку дало рабочие места жителям Царёвки и Шкотово. Работали шумно, но спокойно, а такой зритель здесь замечен впервые. Поэтому нельзя сказать, что завод только что тут образовался и выгнал мишку с его территории.
«Тут все подьяпольского тигра боятся, вот где страх и ажиотаж. На этом фоне наш медведь – просто душка, – комментирует Юрий Петров. – Когда он пришёл к нам в первый день, ну, второй, мы думали: «Ничего страшного, бывает», и ждали, что уйдёт. Но когда он вчера пришёл уже третий день подряд, мы пришли к выводу, что надо принимать меры. Пытаемся вызвать госохотнадзор, пусть этой ситуацией занимаются специалисты. Может быть, молодой, поэтому любопытный, но что, если с ним что-то не так, заболел или ранен?»
Сегодня после обеда представители Шкотовского ДСК обратились в местный отдел полиции, где их обращение зафиксировали и сказали, что сообщат в компетентные структуры. После нашей публикации мишка привычно заступил на своё дежурство на дереве. Шли четвёртые сутки его наблюдений за заводчанами.
Обновление 16 ноября 13:49: Похоже, медведь решил устроиться на работу в Шкотовский ДСК, иначе как объяснить, что он уже пятый день не ленясь занимает свой пост на дереве? Только что представители завода прислали нам это видео. Сегодня ветер, который знатно раскачивает дерево, на котором сидит медведь, косолапого почти сдувает, но он вцепился когтями. Правильно, в наше время так и надо держаться за работу. Авось и в штат возьмут...