Новости Владивосток

В Минвостокразвития назвали ВКАД дорогим и нерабочим проектом при нынешней ставке

Министр по развитию Дальнего Востока Алексей Чекунков назвал ВКАД нерабочим проектом в нынешних макроэкономических условиях при стоимости более 400 млрд рублей. Про город-спутник ранее он говорил так же – сложно начинать масштабные проекты при такой высокой процентной ставке.

«Это дорогой проект, он посчитан. И я думаю, что как раз он ждёт выравнивания макроэкономических условий для того, чтобы можно было к нему подойти, потому что при стоимости в несколько сотен миллиардов рублей и ставке 20% это нерабочий проект», – сказал Алексей Чекунков, отвечая на вопрос «Ведомостей» о приостановке проекта ВКАД.

Стоимость первого этапа ВКАД озвучивали в 2020 году – тогда она составляла 58,8 млрд рублей. В 2021 году посчитали стоимость второго этапа – 121,3 млрд рублей. В 2023 году председатель правительства Приморского края Вера Щербина называла уже другие цифры – 88 млрд рублей за первый этап и 320 млрд за второй.

Первый этап – это дорога по Русскому острову, мост на остров Елены, оттуда мост на Эгершельд и далее по берегу до улицы Казанской Во второй этап вошли улица Казанская, мыс Кузнецова, проспект Острякова, станция Моргородок, Вторая Речка, улицы Чапаева и Маковского.

В июне 2025-го администрация Владивостока нашла исполнителя для подготовки проектной документации на 9,5-километровый участок побережья Амурского залива от Батарейной до Татарской, на котором в будущем планируется построить часть ВКАДа. За 5,8 млн рублей это сделает ООО «Оферта диалог».

Реализация проекта города-спутника Владивостока, стоимость которого оценивается в 970 миллиардов рублей, тоже может растянуться. «Ускорение» этому проекту удастся придать, по словам Алексея Чекункова, когда процентная ставка будет в более удобоваримом диапазоне.

«При процентной ставке 27% сложно начинать такие масштабные инфраструктурные проекты», – отмечал глава Минвостокразвития.


Обсудить в Telegram
Эта иллюстрация и далее – из технико-экономического сравнения вариантов строительства ВКАД, которая оказалась в распоряжении редакции в 2023 году — newsvl.ru Глубоководный тоннель после развязки в районе улицы Казанской вдоль мыса Щетининой, мыса Купера, бухты Фёдорова и Спортивной гавани — newsvl.ru Трасса в районе Эгершельда вдоль мыса Россета и мыса Щетининой — newsvl.ru Развязка в районе Нефтебазы — newsvl.ru Развязка в районе Нефтебазы – с Острякова до Первой Речки — newsvl.ru Развязка у низководного моста — newsvl.ru
Эта иллюстрация и далее – из технико-экономического сравнения вариантов строительства ВКАД, которая оказалась в распоряжении редакции в 2023 году — newsvl.ru Глубоководный тоннель после развязки в районе улицы Казанской вдоль мыса Щетининой, мыса Купера, бухты Фёдорова и Спортивной гавани — newsvl.ru Трасса в районе Эгершельда вдоль мыса Россета и мыса Щетининой — newsvl.ru Развязка в районе Нефтебазы — newsvl.ru Развязка в районе Нефтебазы – с Острякова до Первой Речки — newsvl.ru Развязка у низководного моста — newsvl.ru
Пришлите свою новость
Полная версия сайта