Новости Владивосток

Автобус против машины 2.0: как изменилось движение на гостевом маршруте после отмены выделенной полосы

Неделю назад корреспонденты Новостей VL проверяли на себе, как изменилось движение на гостевом маршруте после того, как на нём сделали выделенные полосы для общественного транспорта. Результат был, разумеется, в пользу автобуса. На следующий день, 11 ноября, автобусные полосы замазали – и мы решили эксперимент повторить, чтобы проверить, стало ли от этого движение свободнее. Утром в понедельник, 17 ноября, корреспонденты вновь проехались по этому маршруту на машине и автобусе. Оказалось, что теперь время в пути у автомобилиста на выезде со Второй Речки сократилось, но со стороны Некрасовской по направлению к «Парку Победы» до сих пор приходится стоять в мёртвой пробке – и именно в этом случае, даже без выделенных полос, побеждает общественный транспорт.

Напомним, автобусную полосу, которую начали рисовать в конце октября, закрасили в ночь на 11 ноября. По официальной версии, введение выделенки отложили – в правительстве края объяснили, что здесь требуются дополнительные меры для разгрузки основной магистрали в районе Некрасовского путепровода. Горожане с самого начала отнеслись к этому нововведению с недоверием – многие были уверены в том, что именно из-за них в пробках в районе Второй Речки автомобилисты стали стоять дольше.

Утром 17 ноября наши заезды, как и неделю назад, стартовали от остановки «Парк Победы» в сторону Некрасовской. В подъехавший почти сразу автобус № 60 сесть не получилось – он был забит до отказа. После расторжения контракта на 81-й маршрут стало проблематично не только покинуть Эгершельд, но и уехать в его сторону. Ждать следующий автобус на морозе пришлось минут 5 – зато прикативший на «Парк Победы» № 23 был полупустым – корреспондент-пользователь общественного транспорта запрыгнул в него, и автобус сразу тронулся, вслед за ним выехал и наш редакционный автомобилист.

Пробки на Второй Речке не исчезли после того, как замазали автобусные полосы. Но, по ощущениям автомобилиста, в сторону Некрасовской они теперь не такие плотные – в потоке машины со Второй Речки ехали медленно, но по крайней мере двигались, а не стояли на месте. Автобус же, как и неделю назад, ехал по своей крайней правой полосе в общем потоке машин – лишь один раз он прошмыгнул прямо по разметке, в районе фирсовской развязки. Ехать было не очень комфортно – на «Проспекте 100-летия Владивостока» в 23-й забилось слишком много людей, и корреспондента почти впечатало в лобовое стекло, спасли только ограждающие поручни. В результате первым через 16 минут на остановке «Некрасовская» оказался автомобилист – почти через 3 минуты за ним остановился автобус. Результат обратный тому, что был неделю назад.

Итог:

Пассажир – 18 минут 53 секунды в дороге
Водитель – 16 минут 29 секунд в дороге

Для сравнения – итог прошлого эксперимента:

Пассажир – 14 минут 10 секунд в дороге
Водитель – 19 минут 48 секунд в дороге

Следующий наш заезд – от остановки «Некрасовская» до «Парка Победы». Автобус № 23 подошёл быстро, несмотря на пробку, – минуты за 3 – и снова был полупустым. Впереди оказывался то автомобиль, то автобус, но примерно в середине маршрута машина осталась далеко позади 23-го. Последний основную часть дистанции ехал по крайней правой полосе, но в районе «Парка Победы» весь транспорт в пробке попросту стоял – автобус перестроился через полосу в середину, благо общественный транспорт в таком случае спокойно пропускают – и на саму остановку вновь перестраивался через несколько полос, ещё больше затормаживая движение для автомобилистов.

Результат гонки аналогичен прошлому – в пользу автобуса. Но, что интересно, – автомобилист ехал до назначенной точки даже немного дольше, чем в прошлый раз, а автобус легко обогнал его, несмотря на отсутствие автобусных полос.

Итог:

Пассажир – 20 минут 23 секунды в дороге
Водитель – 26 минут 5 секунд в дороге

Итоги прошлой недели:

Пассажир – 14 минут 12 секунд в дороге
Водитель – 25 минут 58 секунд в дороге

Пока у машины и автобуса паритет, счёт – 1:1. И вновь наш финальный третий заезд на длинную дистанцию идёт от «Автовокзала» до «Семёновской». Корреспонденту – пользователю общественного транспорта на стартовой точке, «Автовокзале», в третий раз попадается 23-й автобус – минуты 3 ждём, пока он наберёт людей, и отправляемся в путь. Утренняя пробка к этому времени рассосалась, на дорогах стало свободно – и теперь у автобуса нет необходимости перестраиваться из полосы в полосу, чтобы держаться графика, он спокойно едет в своей крайней правой. Но и авто на этой дистанции двигаться проще – вся дорога свободна. Результат гонки очевиден – когда общественный транспорт только съезжает с Некрасовского путепровода, автомобиль уже финиширует на «Семёновской» – почти как в прошлый раз.

Итог:

Пассажир – 30 минут 58 секунд в дороге
Водитель – 19 минут 3 секунды в дороге

Итог прошлого эксперимента:

Пассажир – 29 минут 30 секунд в дороге
Водитель – 21 минута 14 секунд в дороге

В этот раз гонки действительно удались – условия были равными, а машина и автобус до самого конца шли «ноздря в ноздрю». Да и результаты интересные – автомобилист сократил время в пути только в сторону Некрасовской, но вот в сторону «Парка Победы», несмотря на исчезновение автобусных полос, ехать проще не стало – видимо, из-за ремонта перекрёстка на Второй Речке. А у пользователя общественного транспорта время в пути увеличилось на добрые 5-6 минут в обе стороны, даже при том, что водители автобусов перестраивались из полосы в полосу, пытаясь быстрее успеть на остановку. А результат финальной гонки ожидаемый – на большом расстоянии в любом случае выигрывает личное авто. 

Сейчас уже понятно, что автобусная полоса была лишь одной из проблем – почти одновременно с её появлением активизировалась реконструкция перекрёстка Русской и проспекта 100-летия Владивостока, из-за которой горожане продолжают стоять в пробках – особенно, как выяснилось, в загородную сторону. «Автобусные декорации» прожили недолго, но успели навести шуму и стать главным камнем преткновения в спорах между автомобилистами и пользователями общественного транспорта – сейчас они наравне стоят в пробках в сторону Второй Речки и обратно и надеются на то, что «разгрузка» основной магистрали в районе Некрасовского путепровода завершится успешно.


Обсудить в Telegram
 — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru
 — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru
Пришлите свою новость
Пришлите свою новость
Полная версия сайта