Администрация Владивостока впервые расторгла контракт с автобусным перевозчиком – компанией «Каслар». Но пока только на единственный маршрут – № 81. В скором времени обещают начать поиски нового – только в прошлый раз торги затянулись на несколько месяцев. Жители Эгершельда говорят, что 81-й ходил не хуже других.
Решение о расторжении контракта на перевозки пассажиров по маршруту № 81 «Маяк – Енисейская – Автовокзал» было принято администрацией Владивостока в одностороннем порядке. Это связано с тем, что в течение длительного времени фактическое количество автобусов на маршруте не соответствовало условиям договора.
Как рассказали в управлении транспорта, в ООО «Каслар» неоднократно направляли акты проверок с требованием принять меры к незамедлительному устранению выявленных фактов ненадлежащего исполнения условий контракта. Однако зафиксированные нарушения так и не были устранены.
«Учитывая многочисленные нарушения, мы воспользовались правом отказаться от договора в одностороннем порядке. Это предусмотрено Федеральным законом № 44-ФЗ. На сегодняшний день контракт считается расторгнутым», – уточнили специалисты управления транспорта.
В мэрии также отметили, что это первое расторжение контракта в одностороннем порядке с перевозчиками. Для возобновления работы маршрута № 81 «Маяк – Енисейская – Автовокзал» планируется объявить новый аукцион.
Контракт с «Касларом» заключили только в сентябре после нескольких неудачных попыток найти перевозчика сперва на несколько маршрутов, потом на единственный № 81. При этом администрация Владивостока предлагала за контракт более 8 млн рублей на полгода, но «Каслар» по какой-то причине снизил цену почти на 70%, до 2,46 млн рублей.
В ходе мониторинга работы общественного транспорта через ГИС «Управление транспортом» и проверки по обращениям пассажиров установлено, что с 3 по 15 октября на маршруте № 81 не выполнялись полные оборотные рейсы. За это время из 1710 было выполнено 426 рейсов, то есть 30%. Ранее, с 16 по 25 сентября (то есть за 10 дней) два раза автобусы не выходили на линию вообще, в остальные дни ездили от одного до четырёх штук за день вместо положенных 10.
На самом деле «Каслар», конечно, не единственный такой перевозчик. В августе, например, хуже всех отработало ООО «ВладАвто», но с ним контракт не расторгали. В прошлые годы, когда перевозчики также не выполняли до 2/3 рейсов, никаких «карательных» мер не принималось. Более того, МЦУ отвечал, что расторжение контракта повлечёт сложности для пассажиров из-за того, что автобусы вместо того, чтобы ходить хоть как-то, не будут ездить вообще.
Для жителей Эгершельда решение мэрии стало таким же неприятным сюрпризом, как для автомобилистов введение выделенных полос. Горожане говорят, что этот автобус ходил не хуже других.