Минимальная зарплата для водителей автобусов в муниципальном перевозчике ВПОПАТ во Владивостоке теперь составляет 120 тысяч рублей. Такая сумма указана в объявлении, которое сегодня опубликовала городская администрация. В предыдущем подобном объявлении всего пять дней назад был указан минимум 100 тысяч, но такое предложение, видимо, не привлекает желающих достаточно, чтобы закрыть дефицит кадров. В целом за последние полтора года минимальная зарплата водителей у городского перевозчика выросла в два раза.
Автобусные полосы во Владивостоке нарисовали, а возить по ним некому. Приходится идти на крайние меры – повышать зарплаты. Если в начале недели рулить белорусскими автобусами по владивостокским пробкам зазывали «от 100 тысяч», то теперь «ВПОПАТ № 1» обещает выплачивать от 120 000 рублей без учёта премий за дополнительные смены и отсутствие штрафов. За четыре дня оплата труда шофёров успела подняться на 20%.
Предыдущее такое повышение наблюдалось год назад. Тогда в объявлениях зарплата стартовала от 60 тысяч, но ставка поднялась до сотни. Тогда же Новости VL разбирались, что нужно сделать, чтобы занять почётное место водителя муниципального транспорта, и подсчитали катастрофическую нехватку кадров в этом направлении. При достаточно конкурентоспособной зарплате отрасль испытывала голод в 40% специалистов. Но с 2024 года автобусов уже стало больше, а людей за это время как будто сильно не прибавилось – в феврале 2025 года перевозчиком было выполнено 67,7% от общего количества положенных маршрутов, в августе – чуть больше 76,63% рейсов. Чтобы стимулировать граждан закрывать вакантные места, зарплату начали поднимать и даже запускать дополнительные акции «Приведи друга».
Сейчас средняя заработная плата на муниципальном предприятии «ВПОПАТ № 1», по данным мэрии, составляет 140-150 тысяч рублей. И её обещают повысить.
Напомним, что с начала этого года во Владивосток уже поступило 30 автобусов в апреле и 14 в ноябре. Кроме этого, планируется, что ещё как минимум 44 белорусские машины приедут в следующем году служить на благо пешему обществу города.
А каково это работать водителем автобусов во Владивостоке, Новости VL рассказывали чуть больше года назад. Корреспондент редакции провёл один день вместе с рулевым маршрута № 1 и взглянул на профессию изнутри.