В Приморский краевой суд поступила апелляционная жалоба бывшего руководителя МУП «Некрополь» Игоря Бабынина на решение об изъятии у него трёх земельных участков в счёт погашения долга в 300 млн рублей. Такую сумму он задолжал из-за уголовного дела о взятках, растрате и подкупе – приговор вступил в силу ещё в прошлом году, но Бабынин убыл на СВО и не оплатил штраф. Тогда судебные приставы нашли у должника пять помещений, шесть зданий и четыре земельных участка. Три из них изъяли в августе, в том числе и 2000 кв. м у въезда на Морское кладбище.
Бывшего директора МУПВ «Некрополь» Игоря Бабынина осудили в 2018 году за мошенничество, после того как возглавляемое им МУП проверила Счётная палата. Он вину признал, поэтому получил всего два года условно. Однако в октябре 2023 года ему вынесли новый, более суровый приговор. Работая директором «Некрополя» с 2005 по 2017 год он незаконно получил от коммерческих структур в сумме более 320 млн рублей. Суд приговорил его к 10 годам колонии строгого режима со штрафом 300 млн рублей. Экс-чиновнику запретили 7 лет заниматься деятельностью, связанной с оказанием ритуальных услуг, и взыскали в пользу МУП «Некрополь» 1 млн материального ущерба. Позже СМИ стало известно, что Бабынин одновременно с экс-мэром Игорем Пушкарёвым подписал контракт и отправился на СВО.
Чтобы взыскать 300 млн штрафа, судебные приставы наложили взыскания на счета Бабынина, но денег там не хватило. Этим летом оставалась задолженность в размере 281 154 762 рубля. Более того, поскольку должник добровольно не исполнил требования, приставы назначили огромный исполнительский сбор в размере 19 680 833,34 рубля. Итого – 300 835 595 рублей.
Приставы не смогли найти у Бабынина так называемое «имущество 1-2 очереди» для удовлетворения требований исполнительного документа. Однако смогли найти целый список недвижимости, не участвующей в производственном процессе: пять помещений площадью 13,5 кв. м, 17,5 кв. м, 18 кв. м, 103,4 кв. м и 1423,9 кв. м; шесть зданий площадью 52,1 кв. м, 81,1 кв. м, 82,9 кв. м, 148,9 кв. м, 164,1 кв. м и 278,1 кв. м; а также четыре земельных участка площадью 1150 кв. м, 1657 кв. м, 2000 кв. м и 5 200 кв. м.
Правда, весь этот список недвижимости судебные приставы пока изымать не планируют. В апреле этого года от приморского подразделения ФССП во Фрунзенский районный суд поступил иск об изъятии только трёх земельных участков – площадью 1657, 2000 и 5 200 квадратов. Где они находятся, в опубликованном решении суда не указано, но догадаться можно по другим участникам процесса.
В качестве третьего лица по делу выступает ИП Пак С. Г. В судебном заседании представитель предпринимателя исковые требования в части одного из спорных земельных участков не признал, поскольку на нём возведены строения, попросил отказать в иске. В то же время представители ответчика приоткрыли тайну, когда попытались перенести процесс по подсудности в Первомайский районный суд, поскольку один их участков расположен именно там. Нетрудно вспомнить, что в этом же районе расположено Морское кладбище, а возле основного въезда на его территорию – огороженный земельный участок площадью ровно 2000 кв. м. Несмотря на вид разрешенного использования «Для объектов жилой застройки», на этом участке расположено несколько строений с табличками «Гранитная мастерская «ДВ-Гранит»». А ранее мы уже писали, что «ДВ-Гранит» – это и есть ИП Пак С. Г.
Из того же судебного заседания о подсудности можно узнать, что остальные два участка расположены в разных муниципалитетах: один во Фрунзенском районе Владивостока, другой – в Хасанском округе.
28 августа Фрунзенский суд удовлетворил иск судебных приставов и обратил взыскание на три земельных участка. Решение в силу не вступило и может быть обжаловано. Сегодня, 22 октября, апелляционная жалоба поступила судье Шароглазовой в Приморский краевой суд.
В качестве третьего лица по делу выступала также некая гражданка Магомедова С. М., в заседании исковые требования она не признала, указав, что в случае реализации жилого дома нарушаются права её несовершеннолетнего ребёнка на благополучное проживание. Суд её доводы признал необоснованными. Впрочем, повторимся, об изъятии зданий и помещений пока речь не идёт. Но вполне может зайти в будущем. По закону, изъятые участки приставы должны принудительно реализовать, вырученные средства направить на погашение долга. Продавать будут на открытых торгах в форме аукциона. Если денег не хватит, приставы снова могут пойти в суд и взыскать остальное.
Интересно, что представители ответчика, возражая на иск, отметили, что у ответчика имеется иное имущество – два катера и мотоцикл. Правда, ответчик не знает, где они находятся. Видимо, речь про тот самый мотоцикл, на котором Игорь Бабынин красовался на закрытии байкерского сезона в 2018 году рядом с только назначенным губернатором Олегом Кожемяко, тоже любителем мотоциклов.
Предположительно, изъятый участок в Первомайском районе: