Росимущество выставило на торги квартиру экс-губернатора Сергея Фургала во Владивостоке. Бывший чиновник отбывает срок в колонии строгого режима, а его имущество изъяли в счёт ущерба по уголовным делам. Квартиру продают с начальной ценой в 20,1 млн рублей, при этом долги по коммунальным платежам, которые некому было оплачивать всё это время, тоже достанутся будущему покупателю.
Аукцион объявлен на ГИС «Торги» с начальной ценой в 20,146 млн рублей, задатком в 3 млн рублей и шагом аукциона в 202 тысячи рублей. Имущество находится на Патрокле – Басаргина, 32, это малоквартирные дома на Леопардовой набережной, построенные «Дальспецстроем» и простоявшие без обслуживания много лет.
В описании лота говорится, что площадь квартиры 76,9 кв. м, она в собственности с 2015 года, зарегистрирован в ней один человек – возможно, сам арестованный в 2020 году Сергей Фургал. Также указано, что есть задолженность по коммунальным платежам. За капремонт на 31 августа долг начислен 50 555,45 рубля, а также пени в размере 1 048,92 рубля. Задолженность по коммунальным платежам на ту же дату составляет 132 595,32 рубля, а также пени в размере 2 273,94 рубля. Каким образом опальный чиновник должен был из СИЗО и колонии оплачивать коммуналку с арестованных счетов, не очень понятно, но почему-то её не списали, а Росимущество самостоятельно за «свою» недвижимость не платит.
Согласно открытым данным Росреестра, первый арест на квартиру был наложен в 2020 году – как раз тогда, когда Фургала внезапно задержали и этапировали в Москву. Далее ограничительные меры в виде и ареста и запрещения регистрации продлевались вплоть до июля 2025 года. Продажа имущества, как указано в аукционной документации, осуществляется по исполнительному производству, открытому 2 июля 2025 года.
Напомним, в 2023 году Сергея Фургала приговорили по уголовному делу об организации заказных убийств и покушении на убийство в начале 2000-х годов к 22 годам колонии строгого режима. При этом в конце 2021 года в отношении Фургала и других лиц было заведено ещё несколько уголовных дел по обвинению в мошенничестве, организации преступного сообщества, легализации имущества, приобретённого преступным путём, и незаконной предпринимательской деятельности. Вину по обоим делам никто из фигурантов дела не признаёт.