Традиционно перед Восточным экономическим форумом во Владивостоке и пригороде начинаются активные ремонты дорог. Городские службы проявляют чудеса работоспособности, за несколько дней приводя в порядок тысячи квадратных метров полотна, но только на тех направлениях, по которым поедут или могут поехать высокие гости. Остальные дороги тщетно ждут своей очереди, на них пробивают колёса и днища машины рядовых граждан.
Огромные ямы, наполненные водой, волнистый асфальт, колеи, продавленные, а то и отсутствующие люки украшают столицу Дальнего Востока. Ежедневно тысячи автомобилей аккуратно переползают участок на Днепровской, 45, где специалисты администрации Владивостока ищут течь с декабря прошлого года.
Традиционно разбиты все железнодорожные переезды – два на Военном Шоссе, два в районе ДСК. Большинство из них находятся в ведении ДВЖД, и ремонтировать их должен собственник, который пока не торопится. Но вот, например, трамвайный переезд в районе бывшего рынка на Спортивной – однозначно городской. И на нём появилась настолько роскошная глубокая лужа, что в ней не хватает только лотосов – будет городское озеро.
Абсолютно разбита улица Фадеева, Мыс Чумака, Лесная, Нефтеветка. Страшно спускаться от фуникулёра к перекрёстку с улицы Луцкого. Дыры на Фонтанной, Комарова, Океанском проспекте – а тоже, кажется, центр города. Что уж говорить о периферии. Вот, например, на площади Луговой асфальт пошёл крупной волной, заметной невооружённым глазом.
Элитный небоскрёб «Аквамарин» на Станюковича окружают совершенно не элитные дороги – с продавленными люками, разбитыми ливнёвками и огромными ямами.
К слову о люках: кажется, на передний план выходят уже не просто ямы, а именно просевшие коммуникации. Нет крышки люка на Стрельникова, на Некрасовской около заправки «Октант». Ещё чуть-чуть – и провалится люк «Безопасные и качественные дороги» на Прапорщика Комарова. Дыра образовалась вокруг люка на Алеутской, недалеко от картинной галереи, на заездах и съездах Золотого моста.
Впрочем, строительный сезон во Владивостоке ещё не завершён. Мэрия на прошлой неделе объявила четыре закупки на аварийно-восстановительный ремонт дорог во всех районах (Ленинский и Фрунзенский объединены в контракте) на общую сумму почти 27 млн рублей. Работы будут проводиться по заявкам заказчика, то есть управления дорог, которые могут взглянуть на фоторепортаж Новостей VL.
С люками всё несколько сложнее. За них, как и железнодорожные переезды, отвечать должны собственники – ресурсоснабжающие организации, у которых должен быть свой график и бюджет ремонта.
Прокуратура тоже обратила внимание на ямы, выбоины, разрушенные бордюры или отсутствие разметки на 24 улицах Владивостока. Главе города вынесли представление с требованием устранить выявленные нарушения.