Новости Владивосток

В рейтинге российских дорог Приморский край третий год занимает 27-е место

62% дорог в Приморском крае соответствует нормативам, остальные – нет. С такими показателями наш регион остаётся на 27-м месте рейтинга дорог России уже три года.

45% региональных и местных дорог в России по‑прежнему не соответствуют нормативам (это не то «нормативное состояние», о котором в интервью говорил директор ЦОДД, объясняя сужение дорог во Владивостоке). Различия между субъектами страны остаются значительными и во многом обусловлены природно‑климатическими, экономическими и административными аспектами. Чтобы выявить эти различия, эксперты РИА Рейтинг провели исследование и составили рейтинг регионов по качеству дорог.

Президент общероссийской общественной организации «Водители России» Олег Торош объяснял, что для расчёта берётся общее количество дорог, их протяжённость, определяется качество полотна и формируется показатель. Но, например, ремонт трассы Раздольное – Хасан, который идёт в Приморье с мая, в этом исследовании не учитывался – рейтинг готовили по данным Росстата и Росавтодора за 2024 год.

Лидером рейтинга по качеству дорог остаётся Москва с показателем 100%. В первую пятёрку также входят Ханты-Мансийский автономный округ, Челябинская область, Республика Ингушетия и Краснодарский край. Там доля автомобильных дорог, отвечающих нормативным требованиям, 82-89%.

В Приморском крае не самые плохие дороги: здесь нормативам соответствует 62% дорог, не соответствует – 38%. Хуже всего ситуация обстоит в Архангельской области, где нормативным отвечает чуть меньше 17% дорог. В замыкающей пятёрке рейтинга также Кировская область, Волгоградская область, Амурская область и Республика Марий Эл.

В рейтинге российских регионов по качеству дорог Приморье с 2022 года находится на 27-м месте из 85. Сахалин расположился одной строчкой ниже. Камчатка на 41-м месте. Лучше всех на Дальнем Востоке обстоят дела в Хабаровском крае – он на 12-м месте почти с 73% дорог в нормативном состоянии.

Поправить положение Приморского края могла бы трасса Владивосток – Артём – Находка – порт Восточный, но на доработку проекта и продолжение строительства нужно ещё более 10 млрд рублей. В этом и следующем году обещают сдать участок от развязки на Шкотово до Петровки.


Обсудить в Telegram
Пришлите свою новость
Полная версия сайта