Очередная попытка достроить и ввести в эксплуатацию модульную парковку на Светланской, 56 во Владивостоке закончилась ничем. Исполнители предпочли не связываться с опасным объектом и не подали ни одной заявки на участие в торгах. Металлические конструкции ржавеют под открытым небом, дождями и снегом с 2021 года.
В начале июля администрация Владивостока предприняла очередную попытку довести каркас автоматизированного паркинга на 12 мест до полноценного объекта. На работы по достройке и техническому вооружению модульной парковки выделено в этом году 37,8 млн рублей. Ни одной заявки на торги не поступило.
Все технические документы, которые были приложены к закупке, уже явно устарели – им по 4-5 лет, и все эти годы каркас стоит под открытым небом без консервации. Ситуацию не исправило даже контрольное мероприятие КСП в 2023 году. Аудиторы тогда указали на все недостатки и нарушения, как процедуры закупки модулей, их установки, так и дальнейшего отсутствия обслуживания и попытки сохранить детали.
Тогда же вице-мэр Константин Стоценко сообщил, что расследуется уголовное дело по материалам КСП, но лица, закупавшие эти парковки, в мэрии больше не работают. Чиновник не смог дать однозначного ответа, когда модульная парковка будет достроена – и, судя по всему, не зря.
Попытку достроить объект мэрия предпринимала в ноябре прошлого года. Тогда более 23 млн рублей выделялось на демонтаж нескольких старых опор, земляные работы с благоустройством и подключение всех видов коммуникаций. Однако на торги тогда никто так и не вышел, а в этом году не помогло даже увеличение начальной цены на коэффициент инфляции.
Общая готовность парковки составляет 54%, а каркас собран на 100%. За несколько лет бездействия железо покрылось коррозией – каркас собирали в 2021 году. Ранее КСП указывала, что смонтированная металлоконструкция парковки на Светланской не охраняется, не огорожена, не укрыта каким-либо защитным материалом, вследствие чего застаивается вода на нижнем этаже (фундаменте), часть крепёжных элементов и балки покрыты ржавчиной и имеют признаки коррозии; на восьми мотор-редукторах разорвана упаковка (полностью или частично), тем самым не обеспечена их защита от влаги и пыли, что может привести к утрате их работоспособности, невозможности введения в дальнейшем парковочных систем в эксплуатацию или повлиять на безопасность эксплуатации парковки. Словом, даже если их когда-то и соберут, то пользоваться ими не рекомендуется во избежание аварий или крушения.