Новости Владивосток

С мотором и до 200 тысяч рублей: выбираем первую лодку для рыбалки и путешествий на острова во Владивостоке

На лодке с мотором можно не только отправиться на рыбалку, но на дикие пляжи. Есть даже острова «одного бака», куда можно добраться из Владивостока, заправившись на 1500 рублей. Корреспондент Новостей VL.ru пообщался с теми, кто изготавливает, продаёт и использует лодки с мотором и узнал, во сколько может обойтись небольшое судно, к которому не придётся получать морские права.

Тип дна, мощность мотора и плотность ПВХ: разбираемся с основами

Выбор лодки, говорят эксперты, всегда определяется условиями эксплуатации – кто будет ею управлять, сколько человек он будет брать с собой, куда планирует отправляться и зачем, есть ли у него автомобиль и возможность использовать прицеп. Но перед тем, как углубиться в каждый вопрос отдельно, стоит хотя бы по вершкам разобраться с основами. Мы будет рассматривать именно лодки ПВХ.

Конструкция

Самое очевидное различие между лодками ПВХ – конструкция. Всего вариаций три, так что запутаться будет сложно – НДНД (надувное дно низкого давления), пайольная и нечто отдельное – РИБ. У лодок НДНД, как понятно из названия, надувное, а не каркасное дно. Эти лодки достаточно проходимые (можно проезжать по мелям и перепрыгивать небольшие завалы, они мягко ходят по волнам и скорые) и простые в сборке (мужчина-рыбак сможет справиться с ней даже в одиночку – достаточно только накачать баллоны и дно). Но стоять на них будет неудобно.

Тем, кто планирует рыбачить на ногах, закидывать спиннинг или просто время от времени вставать, чтобы ноги не затекали и не уставали, лучше выбрать пайольную лодку – у них жёсткое дно из алюминия или фанеры. Пайольные лодки более устойчивы в движении, пускай и не так легко выходят на глиссирование, как НДНД, дно у них устойчивее, так что рыбачить на них будет комфортнее. Но со сборкой могут возникнуть проблемы – скорее всего, понадобится напарник, и тащить до моря такую лодку одному тяжело, а общедоступных слипов в нашем городе нет.

«Если нужно стоять, лучше брать пайольную лодку, она остойчивая. Если не нужно блеснить, а на море, как правило, практически этим не занимаются, можно взять и НДНД. Пайольная лодка тяжелее, она требует сборки-разборки. НДНД проще – вы её накачали, она готова к выходу. Но у неё за счёт опять же формы днища есть некоторая валкость – при перемещении с одного борта на другой она будет иметь определенный крен. У пайольной лодки такого не будет – она будет жестко стоять на воде – соответственно, она позволяет комфортно блеснить и комфортно перемещаться с одного борта на другой. Но она тяжелее, процентов на 30, как минимум, и пайольные лодки чаще всего транспортируют на прицепе. Соответственно, если нет прицепа, то можно транспортировать на любой машине, но сборка-разборка занимает очень много времени», – объяснил Дмитрий, консультант магазина «Водник».

РИБы (Rigid Inflatable Boat – жёсткая надувная лодка) конструктивно состоят из жёсткого корпуса и надувных баллонов по периметру – фактически они обладают всеми плюсами каждого из предыдущих типов лодок (проходимые, быстрые, устойчивые), но минусы тоже есть – цена (они дороже обычных надувных) и необходимость докупить прицеп для перевозки (а это ещё порядка 50 тысяч рублей сверху) и найти гараж для хранения, так как они не разбираются.

Мотор

Мощность мотора определяется размером лодки, максимальным количеством людей, которые будут в ней находиться и вашими предпочтениями – нужна ли вам скорость и глиссирование или вы планируете просто рыбачить вблизи берега. Для компаний из нескольких рыбаков с лодками больше 3,5 метра нужны моторы помощнее, вроде 9,9 лошадиных сил, а на небольшую лодку под 3 метра на одного-двух человек подойдёт и двигатель объёмом 3,5-5 (тогда идти лодка будет, скорее всего, в водоизмещающем режиме, но скорость и сильное удаление от берега нужны не всем). Японские моторы, кстати, сейчас достать сложнее, и они дороже. Китайские дешевле, но к качеству нередко возникают вопросы.

«Начинается всё от 2 сил. Что там – Yamaha «трёшка», Tahatsu 3,5... Мотор желательно двухтактный. Я бы советовал Yamaha «трёшку», её уже своровали все китайцы (SEA-PRO, Allfa), всё нормально работает. Это то, с чего можно прям начинать-начинать – потом можно оставить как мобильный комплект. Но база – это 9,9 именно для наших условий», – прикинул рыбак Александр.

Плотность материала

Здесь нет универсального варианта. Кому-то подойдёт более плотный ПВХ, кому-то – более тонкий. Всё опять же будет зависеть от ваших возможностей и количества пассажиров, но б/у лодки рыбаки советуют не брать.

«Чем плотнее, тем лодка устойчивее к истиранию. То есть, если мы её волоком тащим по берегу, более плотный материал прослужит значительно дольше, чем менее плотный. А на воде плотность материала, по большей части, не влияет на качество. Допустим, вы один, вам нужна лёгкая лодка, а не тяжелая, с более тонким материалом. Если вдвоем, можно взять более качественный плотный материал и, соответственно, увеличить срок эксплуатации изделия. Более тяжёлая лодка будет интереснее себя вести на воде – пробивать волну», – объяснил Дмитрий из «Водника».

От тузика до почти катера: выбираем лодку

Если бюджет совсем небольшой, а порыбачить недалеко от берега или пройти по морю хочется, можно выбрать обычный тузик с вёслами – с таким и женщина-рыбачка справится, и сдуть и надуть его будет легко. А дальше можно и мотор небольшой поставить на такую же небольшую лодку.

«На камбалу достаточно гребной лодки – её можно сдуть и в рюкзак даже с собой взять. Есть лодки моторные весом до 30 килограмм, на которые можно поставить мотор 2 лошадиные силы, и он позволит вам дойти даже на острова – просто это будет требовать времени (10 километров в час вместо 30 на большом моторе). Чаще всего берут НДНД 3,4 м, 3,5 м, 3,6 м, 3,8 м или 3,9 м – просто потому что насос подключил, надул – и всё. Вот я бы, например, никогда не выбрал лодку с надувным дном, я бы взял пайольную, но это моё личное ощущение. А общее всё-таки – это от 3,4 до 3,9 метра размер, НДНД, 9,9 л. с. мотор. В основном 9,9 – это либо Yamaha, либо это копии Yamaha китайские. Немного пореже – другие марки моторов, они тоже есть, их можно повыбирать, но тоже не стоит голову заморачивать. Чаще всего это лодки 50-70 тысяч рублей. А мотор стоит 100-130 тысяч рублей», – рассказал Александр, руководитель компании East Marine.

«До 4 метров лодка для двоих человек – это оптимальный вариант для наших условий, для наших бухт. Ну вот камбала летом – чаще всего мы выходим 8-10 километров. Исходя из этих параметров, лодка 3,6-3,8 метра для двоих, мотор минимум 9,9 л. с., НДНД или пайольная, либо РИБ – это уже от финансовой составляющей вашей зависит. РИБ лучшие мореходные качества имеет, пайольная лодка – очень неплохие, плюс хорошая остойчивость, НДНД чаще покупают люди, кто не более 8-10 раз за сезон выходит на воду, либо не имеет прицепа. Минимальный комплект – не менее, наверное, 140 тысяч для одного человека, для двоих будет чуть дороже, 160 тысяч», – рассказал Дмитрий, консультант магазина «Водник».

Итого самая ходовая лодка на одного-двух рыбаков, с надувным дном, длиной от 3,4 до 3,9 метра и с мотором до 9,9 лошадиных сил, обойдётся в 140-200 тысяч рублей.

А если ваш постоянный экипаж – три-пять человек, лодка должна быть уже больше 3,5-4 метров, а мотор – больше 9,9 лошадиных сил. Тогда мы уже говорим о другом уровне маломерного судна, на которое придётся получать права. И деньги это будут другие – один только РИБ стоит от 200 тысяч, не считая мотора.

Количество рыбаков 1-2 человека 3-5 человека
Размер лодки от 3,4 до 3,9 метра от 4 метров
Мощность мотора до 9,9 лошадиных сил от 10 лошадиных сил


Когда запросы начнут расти, можно будет и руль добавить, и различные крепления – стоимость таких наборов не ограничена.

«Была обычная лодка, мы её доработали. Человек хотел более комфортного хода, добавили руль – когда вы сидите на баночке, которая прыгает, и румпелем управляете, это одно, а когда появляется руль и пульт управления – это другой уровень комфорта. Также для рыбалки поставили эхолот с навигационной системой. Установка эхолота подразумевает установку датчика эхолота. Кроме того, данная лодка предполагает, что человек может выйти с ней на берег сам – для этого установлены специальные транцевые колёса. Здесь установлен трап. Так лодка из базы превращается во что-то, что удовлетворяет полностью ваши потребности – это уже моторная лодка, когда вы просто заводите как в машине ключом зажигания и управляете как автомобилем. Базовый комплект стоит порядка 200 тысяч рублей, а этот – 400 тысяч рублей», – подсчитал Александр из EastMarine.

Отдохнуть на острове и порыбачить: куда можно отправиться на лодке и что ещё нужно

Лучше не испытывать судьбу и не отправляться далеко на гребном тузике – рыбаки говорят, что на нём можно выйти неглубоко на минтай весной (обычно выбирают Щитовую или посёлок Рыбачий), потому что туда можно спокойно подъехать на машине и собрать лодку на берегу. По сезону можно выйти на окуня чёрного, он тоже прибрежный, так что можно выдвигаться примерно на 100 метров. Ещё на таких лодках обычно ходят по рекам и закрытым водоёмам, но не идут в открытое море. Опытные рыбаки советуют всё же находиться в видимости от берега – то же самое касается небольших лодок с маломощными моторами.

«Слабые моторы, которые не способны вывести лодку на глиссирование, могут оказаться проблемой. То есть нельзя на таких моторах отходить далеко от берега. В принципе. Меня не раз заставала непогода 20 минут от штиля к волне в полтора метра. Такое ощущение, что море закипает вокруг, и ветер поднимается сумасшедший, поэтому нужна именно мощность мотора, чтобы позволила вам достаточно быстро подняться и уйти к берегу», – посоветовал консультант «Водника» Дмитрий.

На более основательном комплекте с мотором от 9,9 уже можно выходить подальше в Амурский залив или залив Петра Великого. Двухтактный мотор 9,9 имеет фактическую мощность около 15 лошадиных сил и расходует 7,5 литра топлива в час. На стандартном топливном баке при средней скорости можно уйти на Русский остров, покупаться и вернуться, или даже добраться до Рейнеке. Острова «одного топливного бака» – Попова, Клыкова, Наумова, Два брата, Козлова – дойти туда-обратно можно, заправившись на 1500 рублей.

Но не стоит надеяться на удачу, иначе может произойти непоправимое. Опытные моряки советуют следить за погодой даже при коротких переходах (обычно штиль во Владивостоке стоит в 5 утра и после 16 вечера). Если вы собрались отдыхать на острове несколько дней, нужно правильно рассчитать время возвращения на большую землю и посмотреть прогноз на ближайшие дни.

Ещё стоит заранее подумать о «комплекте безопасности» – спасательных жилетах, выполненных по ГОСТу, якоре, якорном конце, на всякий случай отрезе ткани для тушения возгорания двигателя, фальшфейере, звуковом сигнале, а ещё рекомендуют почитать правила предупреждения столкновений судов на всякий случай. Это максимум, но можно взять и минимум.

«Жилеты спасательные, якорно-швартовое оборудование – линь, якорь, отцепы – это обязательно. Для нерегистрового комплекта – это в принципе базовый набор. Жилеты порядка от 1100 до 3000 рублей за один, а якорно-швартовая обвязка, правильная для наших вод, выйдет примерно в 4500 рублей», – подсчитал Дмитрий.


Обсудить в Telegram
Лодка с надувным дном — newsvl.ru Пайольная лодка — newsvl.ru РИБ — newsvl.ru Двухтактный мотор 5 л. с. — newsvl.ru
Лодка с надувным дном — newsvl.ru Пайольная лодка — newsvl.ru РИБ — newsvl.ru Двухтактный мотор 5 л. с. — newsvl.ru
Пришлите свою новость
Полная версия сайта