Центр организации дорожного движения Владивостока планирует закупить 18 комплексов автоматической фиксации (КАФ) нарушений правил дорожного движения. Значительную часть установят на проспекте 100-летия Владивостока и Некрасовском путепроводе от его начала до Второй Речки. А несколько комплексов поставят на запаркованных остановках у торговых центров. На закупку и установку оборудования из городского бюджета выделено около 100 млн рублей.
Закупку разбили на два примерно равных контракта. На один из них выделено 50 млн рублей. Согласно аукционной документации, КАФы должны будут иметь зону контроля не менее 75 метров и следить не менее чем за 4 полосами проезжей части одного направления. Какие именно нарушения ПДД, помимо превышения скорости, будут фиксировать эти комплексы, не указывается, но известны места установки:
– Некрасовская, 69, стр. 1 (ост. «Некрасовская») в сторону центра города;
– Нефтеветка, 8 (Некрасовский путепровод) в обоих направлениях;
– пр-т 100-летия Владивостока, 12а в сторону Второй Речки;
– пр-т 100-летия Владивостока, 28г в сторону центра города;
– пр-т 100-летия Владивостока, 41 в сторону Второй Речки;
– пр-т 100-летия Владивостока, 50 в сторону центра города;
– пр-т 100-летия Владивостока, 60-б в сторону центра города;
– пр-т 100-летия Владивостока, 72 в сторону Второй Речки;
– пр-т 100-летия Владивостока, 74 в сторону центра города.
Если соотнести камеры с указанными координатами, то в районе Некрасовской, 69, стр. 1 (начало Некрасовского путепровода) камера в сторону центра появится на Народном проспекте, под мостом. Далее КАФы будут установлены в середине путепровода (Нефтеветка, 8), в районе остановок «Молодёжная», «Проспект 100-летия Владивостока», «Фирсова», «Постышева», «Парк Победы», то есть фактически на всём путепроводе и проспекте 100-летия Владивостока вплоть до пересечения с Русской.
Второй контракт даже интереснее. ЦОДД выделил 49,8 млн рублей на 9 комплексов автоматической фиксации (КАФ) в центральной части города, на Второй Речке и в Первомайском районе:
– Русская, 2к, остановка ТЦ «Дружба», зона контроля – 115 м, от заезда на территорию автовокзала г. Владивостока до заезда на территорию ТЦ «Дружба»;
– Черёмуховая, 15, остановка ТЦ «Черёмушки», зона контроля – 40 м, от заезда на территорию ТЦ «Черёмушки» до конца остановки «Диагностический центр»;
– Верхнепортовая, 2 (привокзальная площадь), зона контроля – 90 м, от поворота на 1-ю Морскую до заезда к Верхнепортовой, 2;
– Светланская, 13, две камеры, зона контроля – 109 м. Первая – от пешеходного перехода на Алеутской, 27 до Светланской, 11. Вторая – от пешеходного перехода на Адмирала Фокина, 12 до Светланской, 13;
– Океанский проспект, 13-17, зона контроля – 165 м, от перекрёстка Семёновской и Океанского проспекта до перекрёстка Мордовцева и Фонтанной;
– Фонтанная, 28, две камеры, зона контроля – 170 м. Первая – от Океанского пр-та, 19д до Фонтанной, 31а. Вторая – от Фонтанной, 28 до Алеутской, 38;
– Океанский проспект, 111 (остановка и кольцо Первой Речки, две камеры), зона контроля – 200 м. Первая – от Океанского проспекта, 111 до кольца Первой Речки. Вторая – от Океанского проспекта, 76 до кольца Первой Речки;
– Суханова, 11 (сквер имени Н. Н. Муравьёва-Амурского, две камеры). Первая – от Суханова, 11 до Суханова, 13 (зона контроля – 96 м). Вторая – от Луцкого, 21 до сквера имени Н. Н. Муравьёва-Амурского (зона контроля – 195 м);
– Алеутская, 11, две камеры. Первая – от 1-й Морской, 2 до Алеутской, 11 (зона контроля – 135 м). Вторая – от Алеутской, 4 до Алеутской, 8 (зона контроля – 105 м).
В списке есть очень проблемные проезды около автобусных остановок, которые часто запарковывают. Вероятно, эти камеры будут штрафовать не только за скорость, но и за парковку в неположенном месте. А расположение некоторых камер намекает и на возможность штрафовать за движение по автобусным полосам.
Подрядчику нужно будет обследовать место установки, согласовать технические решения с заказчиком, установить комплексы автоматической фиксации, подключить их к электричеству, настроить и подготовить их к эксплуатации, провести испытания оборудования и перевести его в режим постоянной эксплуатации. Последний этап – обучение уполномоченных лиц по использованию, настройке, обслуживанию КАФ и соответствующего программного обеспечения.
Итоги аукционов подведут 10 июля. Все работы подрядчику нужно будет завершить до 17 ноября.