Администрация Владивостока планирует закончить реконструкцию перекрёстка в районе Второреченского моста до конца августа силами подведомственного учреждения «Содержание городских территорий». Непосредственно работы займут около двух месяцев, при этом договор с первоначальным подрядчиком расторгать не планируется.
На бюджетном комитете Думы города в четверг, 15 мая, депутат Денис Русинов воспользовался возможностью задать волнующий многих жителей города вопрос – когда же будут закончены работы на перекрёстке под Второреченским мостом и требуются ли на это дополнительные средства?
В ответ первый заместитель главы Владивостока Сергей Дмитриенко уточнил – новых средств не потребуется, будут использоваться прошлогодние бюджетные лимиты.
«Мы убедили подрядчика заключить договор с нашим подведомственным учреждением [СГТ]. Чтобы выйти непосредственно на работы, нужно подтвердить эти бюджетные лимиты», – отметил Сергей Дмитриенко.
По словам первого заммэра, непосредственно работы займут около двух месяцев. Пока что договор между РСК – подрядчиком, который должен был реконструировать перекрёсток, – и СГТ ещё не заключён, это планируется сделать до конца мая. А завершить работы хотят до конца августа.
Как отмечает Сергей Дмитриенко, по этой схеме мэрия пошла из-за того, что это самый быстрый путь закончить работы. Договор с РСК был заключён до включения компании в реестр недобросовестных, в этом случае контракты автоматически не расторгаются. Можно предположить, что, если бы мэрия инициировала расторжение по собственной инициативе, было бы сложно в короткие сроки заново получить финансирование в бюджете уже 2025 года.
Напомним, проект реконструкции перекрёстка Русской и проспекта 100-летия Владивостока был презентован ещё два года назад, в него входит увеличение количества светофоров, полос и разъездов. В январе 2024 года на эти работы заключили контракт стоимостью более 144 млн рублей. Первоначально сдать объект обещали до конца лета, затем обещали справиться до конца года. В декабре впервые было привлечено муниципальное предприятие «СГТ», чтобы уложить хотя бы часть бордюров. Позже выяснилось, что подрядчик, компания РСК, «кинула» десятки объектов по стране, в том числе и на Дальнем Востоке.
Константин Шестаков в феврале 2025 года анонсировал, что работы непременно будут продолжены, а выполнять их будет «Содержание городских территорий». Причём предполагалось, что в конце марта дорожники начнут уже устанавливать оставшиеся бордюры, а в конце апреля – укладывать асфальт. Но, как выяснилось сейчас, дополнительный контракт РСК с СГТ к середине мая ещё даже не подписали.