Новости Владивосток

В строящемся кёрлинг-центре во Владивостоке появился многоэтажный мурал в стиле соцреализма (ФОТО; ВИДЕО)

Кёрлинг-центр во Владивостоке ещё не сдан, а вот монументальный мурал внутри здания уже готов. На бетонной стене на несколько лестничных пролётов – стилизованные моменты этой не всем знакомой игры, но в узнаваемом многими стиле соцреализма. Автор эскизов – не так давно уехавшая в Москву Саша Эпштейн, а расписал поверхность Дмитрий Лучинин, за работой которого понаблюдал корреспондент Новостей VL.ru.

На улице в этот день было пасмурно, шёл дождь, и Дмитрий Лучинин работал при свете телефонного фонарика. Здесь же, в телефоне, Сашины эскизы – можно лишний раз свериться по цвету. Готовые наброски пришли из Москвы по электронной почте – осенью прошлого года Саша Эпштейн уехала в столицу, и знамя подхватил Дмитрий. Хотя, говорит, начинали разрабатывать концепцию вместе, ещё во Владивостоке:

«Изначально что-то ей подсказывал, она тоже предлагала. И всё параллельно обсуждалось с ребятами из «Конкрит джангл», те были в качестве кураторов. Нам дали максимальную творческую свободу, поэтому Сашины идеи удалось воплотить. Когда она уезжала, всё было готово – композиционная расстановка фигур, положение тел, оставалось финализировать детали. Теперь всё это сделано, так что работаем».

Монументальная роспись кёрлинг-центра – тот же мурал, только внутренний, интерьерный. Он проживёт гораздо дольше тех, что созданы на улице. Но в обоих случаях это общественное пространство. Кёрлинг-центр стал продолжением Нагорного парка, который проектировала компания «Конкрит джангл».

Дмитрий перенёс эскизы на стены, соблюдая определённый масштаб и соотнеся его с размером поверхностей. Художник говорит, у них изначально был чёткий план лестничных площадок. По всей высоте на протяжении нескольких лестничных пролётов – изображения мужчин, играющих в кёрлинг. Ни Дмитрий, ни Саша этим спортом не занимаются.

«Это взгляд автора – такими она видит этих спортсменов. Настоящие кёрлингисты, скорей всего, всё бы раскритиковали. Но в художественном образе не нужно искать правдоподобность», – говорит Дмитрий.

Краски – акриловые, на водной основе. Хотя в помещении условия получше уличных, стену всё равно нужно тщательно подготовить – чтобы работу не съели сырость и грибок. Цветовой спектр лаконичен – это далеко не радуга. Много оттенков коричневого, есть фиолетовые и голубые. Дмитрий говорит, хотелось как раз избежать цветового перегруза. Всё сочетается с брутальной бетонной стеной. Бетон стал частью мурала – внутри работы остались незакрашенные круги, чтобы подчеркнуть игру фактур. На выбор палитры и стилистики повлияло и само здание – в нём невозможно представить затейливые яркие завитушки.

При взгляде на мурал у знакомых с советской живописью возникает ощущение дежавю. Работа стилизована под соцреализм и навеяна картинами Александра Дейнеки – крепкие загорелые тела, гимн жизни и движению. Дмитрий рассказывает, когда решали, что изобразить – а здесь сложная геометрия стен, искажённый, как у Дейнеки, ракурс, стилизация людей и поз – всё сложилось в этом направлении. Но это не прямое копирование – это авторский стиль, ломаное пространство, когда одна поверхность переходит в другую под новым углом.

– Да, мне нравится этот художник, – говорит Саша Эпштейн. – В институте искусств я, как и все, выбирала художников, на которых ориентировалась во время обучения. Работы Дейнеки – хороший пример для студенческих практик написания картин, создания композиций, анатомических стилизаций. До сих пор во мне эта симпатия сохранилась. Здесь, в Москве, в новой Третьяковке, была выставка к 100-летию московского спорта. Там было такое большое собрание его картин, это впечатляет. Да я ещё студенткой ездила в Москву, смотрела его работы. И как раз наш спортивный проект во Владивостоке хорошо сочетается с советской темой. Дейнека очень любил темы спорта, и у меня основные сюжеты тоже об этом. Наверное, ещё и поэтому моими работами заинтересовались, когда задумались над росписью стен. Говорят, у меня получается хорошо передать ощущение движения в многофигурных композициях.

Саша рассказывает, что долго размышляла, в каком ключе решить мурал на Тюменской сопке. Даже думала о некоем фантазийном русле с элементами мистики. Но в итоге ушла в сторону советской стилистики. У неё роспись, а раньше делали такие мозаики.

Напомним, срок сдачи кёрлинг-центра в эксплуатацию ранее несколько раз сдвигался. Сейчас обещают провести первые соревнования уже в мае, а официально открыть центр в сентябре. В марте там состоялась первая заливка льда. Но в целом работы ещё очень много.


Обсудить в Telegram
Эта роспись – тот же мурал, только внутренний, интерьерный — newsvl.ru Стилизованные моменты игры в кёрлинг растянулись на несколько лестничных пролётов  — newsvl.ru Работа выполнена в стиле соцреализма — newsvl.ru При создании мурала художник вспоминал знаменитого Александра Дейнеку — newsvl.ru Эта работа проживёт гораздо дольше тех, что созданы на улице — newsvl.ru Автор эскизов – Саша Эпштейн — newsvl.ru Цветовой спектр лаконичен: много оттенков коричневого, есть фиолетовые и голубые — newsvl.ru Авторам хотелось избежать цветового "перегруза" — newsvl.ru Здесь сложная геометрия стен, искажённый, как у Дейнеки, ракурс, стилизация людей и поз — newsvl.ru На выбор палитры и стилистики повлияло и само здание  — newsvl.ru Краски – акриловые, на водной основе — newsvl.ru Бетон стал частью мурала – внутри остались незакрашенные круги, чтобы подчеркнуть игру фактур — newsvl.ru Дмитрий Лучинин перенёс эскизы Саши Эпштейн на стены — newsvl.ru Художник соблюдал определённый масштаб и соотносил его с размером поверхностей — newsvl.ru В телефоне – Сашины эскизы, можно лишний раз свериться по цвету — newsvl.ru Дмитрий подсвечивает себе фонариком — newsvl.ru Эскизы Саша и Дмитрий разрабатывали вместе, но расписывает стены он один — newsvl.ru Этот мурал проживёт гораздо дольше тех, что созданы на улице — newsvl.ru Саша выбрала спортивную тему в творчестве ещё студенткой, но основной темой был сёрфинг — newsvl.ru Авторы говорят, что в художественном образе не нужно искать правдоподобность — newsvl.ru И это не копирование классики – это авторский стиль, стилизация направления соцреализма — newsvl.ru В многофигурных композициях удалось передать ощущение движения — newsvl.ru Строители намерены сдать кёрлинг-центр уже в апреле  — newsvl.ru Саша Эпштейн  — newsvl.ru
Эта роспись – тот же мурал, только внутренний, интерьерный — newsvl.ru Стилизованные моменты игры в кёрлинг растянулись на несколько лестничных пролётов  — newsvl.ru Работа выполнена в стиле соцреализма — newsvl.ru При создании мурала художник вспоминал знаменитого Александра Дейнеку — newsvl.ru Эта работа проживёт гораздо дольше тех, что созданы на улице — newsvl.ru Автор эскизов – Саша Эпштейн — newsvl.ru Цветовой спектр лаконичен: много оттенков коричневого, есть фиолетовые и голубые — newsvl.ru Авторам хотелось избежать цветового "перегруза" — newsvl.ru Здесь сложная геометрия стен, искажённый, как у Дейнеки, ракурс, стилизация людей и поз — newsvl.ru На выбор палитры и стилистики повлияло и само здание  — newsvl.ru Краски – акриловые, на водной основе — newsvl.ru Бетон стал частью мурала – внутри остались незакрашенные круги, чтобы подчеркнуть игру фактур — newsvl.ru Дмитрий Лучинин перенёс эскизы Саши Эпштейн на стены — newsvl.ru Художник соблюдал определённый масштаб и соотносил его с размером поверхностей — newsvl.ru В телефоне – Сашины эскизы, можно лишний раз свериться по цвету — newsvl.ru Дмитрий подсвечивает себе фонариком — newsvl.ru Эскизы Саша и Дмитрий разрабатывали вместе, но расписывает стены он один — newsvl.ru Этот мурал проживёт гораздо дольше тех, что созданы на улице — newsvl.ru Саша выбрала спортивную тему в творчестве ещё студенткой, но основной темой был сёрфинг — newsvl.ru Авторы говорят, что в художественном образе не нужно искать правдоподобность — newsvl.ru И это не копирование классики – это авторский стиль, стилизация направления соцреализма — newsvl.ru В многофигурных композициях удалось передать ощущение движения — newsvl.ru Строители намерены сдать кёрлинг-центр уже в апреле  — newsvl.ru Саша Эпштейн  — newsvl.ru
Пришлите свою новость
Пришлите свою новость
Полная версия сайта