Новости Владивосток

365 тысяч км в год, 114 тысяч рублей в день: на единственный трамвайный маршрут во Владивостоке ищут подрядчика

Администрация Владивостока опубликовала закупку на обслуживание единственного в городе трамвайного маршрута № 6 от Сахалинской до Минного городка. Частных компаний, которые способны организовать такие перевозки, в городе нет. Трамвай обслуживает АО «Электрический транспорт», подведомственное учреждение мэрии. Но зато в контракте указана любопытная информация о том, сколько трамваи «набегают» в год на этом коротком маршруте. Оказывается, более 9 длин экватора. 

Контракт на трамвайный маршрут № 6 оценивается в 34 778 921,12 рубля. Срок исполнения – с 1 сентября 2023 года по 30 июня 2024 года, 304 дня. То есть один рабочий день обходится в 114,4 тысячи рублей. Маршрут включает в себя 11 остановок в одну сторону и 10 – в другую (по направлению к Минному городку трамвай останавливается на Луговой-1 и Луговой-2, а в обратную сторону – только на Луговой-1). Общая протяжённость пути составляет 10,7 км.

Первый рейс трамвай начинает в 5:45, а последний в 21:09 – 21:20 в зависимости от дня, буднего или выходного. Максимальное время работы трамвайного маршрута – ровно 13 часов. Всего за будний день трамваи делают 236 рейсов, в выходные – 202 рейса. Они делятся между 10 машинами. За 304 дня трамваи на этом небольшом маршруте набегают на всех 365 094 километра – это примерно равно 9 полных оборотов вокруг Земли по экватору.

Отметим, что по контракту система кондиционирования салона не обязательна, сидячих мест должно быть 22, максимальная вместимость – 70. Но всем известно, что в плохую погоду в трамвай всегда может влезть «ещё один пассажир».

Сам договор мало чем отличается от тех, что заключали с автобусными перевозчиками: в салоне должно быть чисто, водителю нельзя курить, требуется обеспечивать межрейсовый контроль, нельзя стоять на остановках более 90 секунд. Примечательно, что корпус трамвая должен быть не только чистым, но ещё и целым – без коррозии, дыр, сколов, трещин.

Зачем мэрия ищет подрядчика при живом ещё АО «Электрический транспорт», не понятно. Ранее компания работала на основании прямого договора. Редакция обратилась в управление транспорта, где ответили, что проводить конкурсные процедуры необходимо в соответствии с законодательством – 44-ФЗ и 220-ФЗ. В законе не предусмотрено «выборочности» для территории или вида транспорта.

«В 2015 году был принят федеральный закон № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», в соответствии с которым необходимо заключать муниципальные контракты. Аукцион позволяет участвовать другому перевозчику. В этом году [по трамваям] впервые объявлен аукцион», – добавили в мэрии. 

Напомним, что пути предполагалось реконструировать уже в этом году, но это возможно только при выделении федеральных средств в размере примерно 2 млрд рублей. Это требуется на ремонт инфраструктуры и закупку новых трамвайных вагонов. Был также и разговор о концессионных соглашениях, по которым предприниматели могли бы сами закупать парк и заниматься ремонтом путей. Но пока о желающих «взять на поруки» знаменитую «шестёрочку» не сообщали.


Обсудить в Telegram
Пришлите свою новость
Полная версия сайта