Новости Владивосток

Из 30 «умных» остановок во Владивостоке, переданных в аренду бизнесу, торговать научились до сих пор только 11

Арендатор «умных» остановок Владивостока за полгода успел запустить торговые точки только в 11 объектах. До конца года планируют оборудовать ещё три, запуск остальных 16 переносится на 2023 год. Виной тому, по словам предпринимателя, в том числе отказ некоторых инвесторов, которые за последние месяцы покинули страну.

Напомним, 30 «умных» остановок в мае взяла в аренду микрокомпания «Венский хлеб» из Краснодара. Уже в июне в центре города заработала первая торговая точка. Торги объявлялись сроком на 10 лет. 

«Первоначально по нашей дорожной карте мы планировали запустить торговые точки до конца 2022 года. К сожалению, два наших инвестора покинули страну и вышли из проекта. Наши ключевые партнёры, это четыре человека, с нами. Поэтому планы на развитие именно 30 остановок никоим разом не отменяются, а только корректируются. Запуск торговых объектов в 16 оставшихся остановках планируем в первом полугодии 2023 года», – говорит Алексей Агеев, руководитель компании «Венский хлеб».

По словам предпринимателя, собственник остановок, городское предприятие «Содержание городских территорий», о новых сроках знает и не возражает. «Для них важно, чтобы в павильонах была чистота и порядок, чтобы их охраняли и всё работало, это мы обеспечиваем во всех 30 остановках. Проблема, когда павильоны становились местом, где постоянно находятся бездомные, сейчас практически решена», – подчеркнул Алексей Агеев.

По его словам, страдают остановки не только от вандализма. Например, на Магнитогорской стекло сломалось при покосе травы – отскочил камень. «Записи нет, есть только свидетельство очевидца. К сожалению, пока что не везде настроены камеры, этим сейчас занимается «Цифровое Приморье». Поэтому стекло мы восстановили за свой счёт. Когда хулиганов удаётся поймать, как было на «Дальзаводе», – ответственность за восстановление, конечно, на них».

В среднем за месяц «Венский хлеб» тратит около 50 тысяч в месяц на обслуживание 30 остановок. Это работа одного специалиста, который периодически проводит техническое обслуживание (смазывает двери, проверяет работоспособность всех приборов и т. п.).

Сегодня торговлю ведут в павильонах на Некрасовской, 61, проспекте 100-летия Владивостока, 43, 52в, 57г, 60б, 150в, 153а, Светланской, 22, 38/40, 76, 147. До конца года арендатор «умных» остановок планирует запустить три новые торговые точки в павильонах на «Дальзаводе», «Гайдамаке» и Луговой. Таким образом, торговля в уходящем 2022 году будет вестись в 14 объектах. Уже работающие торговые точки продолжают дорабатывать, чтобы их не путали с обычными магазинами.

«Наши павильоны меняются в лучшую сторону. Они теперь забрендированы в одном стиле и называются «Рядом». Мы сделали вывески, что внутри работает кондиционер летом и обогрев зимой, можно зарядить телефон, купить кофе и использовать бесплатный Wi-Fi. Сделали это, потому что многие перестали заходить внутрь, когда в павильонах появились торговые точки, их стали воспринимать как магазины. Мы хотим сделать пространство дружелюбнее, чтобы не боялись заходить. И привыкли, что это обычная остановка, но с дополнительными услугами. Многие из которых, кстати, бесплатные».

В павильонах появились мучные изделия и микроволновки, чтобы еду можно было разогреть. Также за продавцами вместо оракала теперь будут висеть светодиодные экраны 2,1 на 1,2 метра. На них будет транслироваться и коммерческая, и социальная реклама, а также поздравления от мэрии в дни праздников.

«Первые световые консоли уже запущены в двух павильонах на площади. Сегодня поставим такие же на «Цирке» и «Авангарде». Далее у нас по плану – павильоны на маршруте по проспекту 100-летия Владивостока. Такие экраны будут до конца года почти во всех наших торговых точках, которые сейчас работают», – пообещал Агеев.

Сейчас бизнесмен заинтересован в новых инвесторах – и по оборудованию остановок, и по продукции, которая там будет продаваться. Всех желающих он пригласил к сотрудничеству, отметив, что стоимость запуска торговой точки в одном павильоне составляет около 2 млн рублей.


Обсудить в Telegram
Пришлите свою новость
Пришлите свою новость
Полная версия сайта