Каждый день сотрудники городских служб демонтируют около шести незаконных строений – чаще всего это гаражи. Для их хранения во Владивостоке выделено более 2 га. Корреспонденты VL.ru побывали на самом большом складе, где за последние полгода скопилось свыше 200 объектов.
Куда увозят гаражи
Чаще всего незаконно установленными объектами признают металлические гаражи. Если владельцы не убирают их сами, сотрудники «Содержания городских территорий» увозят гаражи на площадку для хранения. Таких площадок во Владивостоке три: на Тихой, на Фадеева и в Трудовом. Их общая площадь – 23 тысячи кв. м.
Самая большая находится на Фадеева – её площадь 13 тысяч кв. м. Её и показали журналистам. Однако постороннему сюда без разрешения войти не получится – объект охраняется. Около 90% этой территории занимают гаражи – 221 штука (всего на трёх площадках – более 500). Остальное – старые машины, разбитые автобусные остановки, контейнеры, пит-стопы и рекламные конструкции.
Как рассказал заместитель начальника управления дорог – начальник отдела текущего содержания управления дорог администрации Владивостока Илья Литвиненко, массовый демонтаж незаконно установленных объектов начался с приходом Константина Шестакова.
«Несколько лет подряд администрация города проводила обучение всех желающих, мы объясняли, как зарегистрировать свои гаражи. И теперь администрация со спокойной душой увозит всех тех, кто не захотел размещать гаражи или другие объекты на законных основаниях», – говорит Илья Литвиненко.
Как происходит демонтаж
Пожаловаться на незаконно установленный гараж может любой житель Владивостока. Для этого нужно позвонить в Единую дежурную диспетчерскую службу или административно-территориальное управление района. После сообщения на место выезжает специалист муниципально-земельного контроля, составляет акт и выясняет, чья это земля.
Когда незаконно установленный объект выявлен, собирается административная комиссия, которая издаёт постановление о том, что его нужно демонтировать. Бумагу с текстом постановления клеят на гараж, чтобы его владелец был предупреждён. Но, как правило, объекты продолжают оставаться на своих местах. И вот тогда за дело берётся техника и сотрудники СГТ. Вывозом занимается около 10 человек и три машины. Такое количество «рабочей силы» в день может демонтировать около 5-6 гаражей.
Полезный совет – если вы не обнаружили свой гараж на месте, позвоните в АТУ своего района или в Управление муниципальной собственности. Там подскажут, на какой из трёх «арестплощадок» он находится.
Что делают с ненужными гаражами
Каждый объект на складе имеет номер. В течение полугода владелец имеет право вернуть своё имущество. Специалисты говорят, что хозяева забирают не более 10% эвакуированных объектов, потому что это просто невыгодно. Демонтаж обходится в 20 тысяч рублей, каждый день хранения – 200 рублей. Итого за полгода нужно будет заплатить более 56 тысяч рублей. К тому же вернуть гараж на прежнее место нельзя – придётся искать новое.
Все объекты, которые в течение полугода не забрали, признаются бесхозными и могут перейти в муниципальную собственность. Металлический контейнер, например, можно использовать для хранения инвентаря. А всё, что не пригодилось, выставляется на аукцион и продаётся на металлолом.
«Есть идея, чтобы в будущем сделать возможным продажу гаражей прямо с места их незаконной установки, не тратя бюджет на демонтаж. Только за полгода на демонтаж было потрачено примерно 7 млн рублей. Смысл в том, что если владелец не демонтировал свой гараж через полгода, его можно продать. Покупатель должен будет забрать гараж со всем содержимым и прибрать за собой. Так бы мы получали прибыль, а не убытки», – говорит Илья Литвиненко.
Кому достаётся содержимое гаражей
Распродаж, как в Америке, когда можно выкупить гараж со всем его содержимым, у нас нет. Обычно после вывоза гаража остаётся только хлам, а всё ценное имущество отправляется на склад. Например, прошлым летом во время демонтажа нашли раритетный «Москвич». Его владельца сразу установить не удалось, поэтому машина отправилась вместе с гаражом на площадку хранения. Позже её забрали.
Такие находки, как оказалось, не редкость. Сейчас на площадках хранится около 42 автомобилей – в основном старых или битых. На некоторых присутствуют госномера. Сотрудники администрации Владивостока пытаются через ГИБДД найти владельцев, но дело идёт очень медленно. Если хозяев найдут, их через суд обяжут забрать транспорт с площадки и оплатить расходы на его хранение. Если нет, машины, скорее всего, распилят и сдадут на металл.