Новости Владивосток

Перехватывающие парковки у транспортных узлов во Владивостоке появятся в течение 14 лет

Бесплатных парковочных зон во Владивостоке не планируется, а перехватывающие парковки сделают к 2036 году. Сбор денег за остановку на улице в администрации Владивостока считают социально значимым проектом, причём послаблений не будет даже для тех, кому не посчастливилось жить во вновь утверждённой зоне «проекта».

Во Владивосток ежедневно приезжают тысячи людей из пригорода, Трудового, Артёма, Вольно-Надеждинского, некоторые – даже из Уссурийска. Многие владивостокцы в последние годы перебрались жить подальше от городской суеты, но работают всё равно в городе. Так называемая маятниковая миграция в утренние и вечерние часы как раз и загружает городскую сеть. Это не считая тех, кто совершает такие поездки по мере необходимости, а не регулярно.

Для того, чтобы автомобили как можно меньше ездили по улицам города, создавая пробки, обычно делают перехватывающие парковки на периферии, а внутри муниципалитета создают комфортную зону для передвижения на общественном транспорте. Но такие парковки, как утверждают в администрации Владивостока, должны располагаться возле транспортно-пересадочных узлов. Это комплекс, куда можно приехать на личном транспорте, а дальше передвигаться на городском. Так вот эти узлы вместе с перехватывающими парковками планируются к реализации до 2036 года в районе Второй Речки, Луговой и станции Спутник.

Что делать «понаехавшим» в ближайшие 14 лет – в ответе не сказано. Вероятно, искать работу поближе к дому или перебираться в более комфортные для проживания регионы.

Отдельный больной вопрос – это междугородний транспорт. Неудобное расписание и малое количество электричек, зачастую очень плохое состояние автобусов и полное отсутствие иных вариантов и перспектив. Но в администрации ответили, что междугородние перевозки – это вотчина краевых властей. Из чего следует вывод, что обеспечивать комфортное перемещение для работающих в городе людей мэрия не собирается.

Стоит отметить, что в моменты природных катаклизмов, например, в снегопад, многие владивостокцы действительно оставляют машины дома и пытаются добраться до работы на общественном транспорте. Не стоит также забывать, что периодически количество автобусов в городе сокращается в «ручном режиме», как это было во время пандемии коронавируса.

Администрация Владивостока упорно называет введение платных парковок вдоль городских улиц социально значимым проектом. Почему взимание платы является более социально значимым, чем, например, организация нормальных подъездов и тех же самых парковочных зон возле учреждений здравоохранения, – в мэрии не ответили. А стоило бы, чтобы это увидели жители Черёмуховой, 28, которые соседствуют с поликлиникой. Или посетители краевого клинического центра специализированных видов медицинской помощи (Центр охраны материнства и детства), расположенного на Уборевича, – где вообще нет никаких парковочных мест, кроме дороги, а из всего общественного транспорта нерегулярно ходит маленькая маршрутка № 86.

До недавнего времени спасали большие зоны возле здания краевого правительства, бывшее троллейбусное кольцо на Партизанском проспекте, а также организованная зона на набережной, вдоль спорткомплекса «Олимпиец», где регулярно проводятся крупные соревнования с большим количеством участников и болельщиков. Но после введения «социально значимого проекта» в действие они тоже станут платными.

Отметим, что даже для «резидентов», как теперь называются люди, проживающие в зоне платной парковки, не предусмотрено льгот – им придётся покупать годовое разрешение, хоть и со скидкой. Стоимость стоянки ещё не озвучивали, но уже известно, что не менее 35 рублей.

Что будет, если платные парковки, которые уже тестируют, всё-таки введут, а пробок меньше не станет – в мэрии чётко не ответили. Сказали лишь, что, помимо этого, сделают ещё выделенные полосы для общественного транспорта.

Зона тестирования платной парковки в центре города:


Обсудить в Telegram
Пришлите свою новость
Полная версия сайта