Новости Владивосток

Во Владивостоке определили порядок создания платных парковочных мест

Константин Шестаков подписал постановление, утверждающее порядок создания парковочных пространств на территории Владивостока. Первые платные обочины должны появиться в центре города уже весной. И документ как раз и определяет, как должна выглядеть платная парковка, каким образом её оплачивать, кто имеет право на льготы, а также освобождает операторов парковки от ответственности за оставленные в зоне действия автомобили. Кроме того, постановление касается и других видов парковок.

Платные и бесплатные

Прежде всего документ разделяет парковки на три типа: платная, открытая и закрытая. С первой всё понятно, открытая – это без верёвочек и шлагбаумов, закрытая – это, соответственно, с ними. У парковок должен быть владелец и оператор, причём это не обязательно одно и то же лицо.

Решение о создании платных парковок и парковочных мест будет приниматься администрацией Владивостока в форме постановления. Документ должен содержать адрес, вид парковки, мероприятия по созданию парковочных мест (например, надо нанести разметку или назначить оператора), дата начала использования парковки на платной основе, стоимость и сведения об операторе.

Создавать общественные бесплатные парковки также будет мэрия на основании документации по планировке территорий и мнения жителей и собственников жилых помещений, расположенных на прилегающих территориях. Работники многочисленных деловых центров, к примеру, не смогут принимать участия в голосовании по месту работы. Но ограничения граждан в общественных обсуждениях, впрочем, давно уже не новость.

Назначение и вместимость парковок определяются в соответствии с нормативами градостроительного проектирования, а они довольно скудно отражают реальную картину использования личного транспорта. Так, например, при жилой застройке используется норматив 0,6 машино-места на одну квартиру или 1 место на 100 квадратных метров площади, чего жителям новостроек во Владивостоке явно недостаточно.

О том, что какой-то участок станет платной парковкой, мэрия обязана предупреждать жителей за месяц с помощью размещения информации в СМИ. Взимание платы должно быть обоснованно – например, нужно объяснять, какие проблемы в сфере дорожного движения будут решены с помощью платной парковки. Также должна указываться дата, предполагаемые зоны платных парковок, порядок пользования и размер оплаты.

Оборудование парковки

Территория парковок оборудуется техническими средствами организации дорожного движения – знаками и дорожной разметкой. Если паркинг платный, то должна быть ещё и система автоматизированной системой оплаты в наличной или безналичной форме. Если разметку в силу погодных условий не видно или она не нанесена (или стёрлась через неделю, как это часто бывает), то разрешается просто обозначать территорию знаками. Правда, указано, что разметка должна быть нанесена незамедлительно после прекращения неблагоприятных погодных условий.

На всех парковках должны быть оборудованы места для инвалидов, а «застолбить» место на общественной парковке при помощи конусов и иных ограничителей нельзя. Для операторов платных паркингов тоже есть ограничения – нельзя запрещать въезд граждан при наличии свободных мест и нельзя выделять «привилегированных» автовладельцев, которых пропустят на стоянку, даже если «мест нет».

Также владельцам запрещено взимать ещё какую-либо плату, кроме, собственно, платы за парковку. На всех платных парковках должен быть информационный щит с выходными данными оператора, время работы, стоимость, правила пользования. Что интересно – прямо в порядке прописано, что оператор не несёт никакой ответственности за сохранность транспортного средства на вверенной ему территории.

Все парковки будут внесены в специализированный реестр, вести который будет управление дорог и благоустройства Владивостока. В нём будут данные об адресе, площади. Количестве машино-мест, назначении (легковая, грузовая или специализированная), режиме работы, характеристиках (открытая/закрытая, платная/бесплатная) и прочее.

Интересно, что на платных парковках нельзя оставлять транспортное средство с нестандартными или установленными с нарушениями госномерами. К таковым могут отнести, например, «японские» номера – квадратные, которые по действующим законам можно устанавливать лишь на задней части автомобиля. Однако во Владивостоке уже достаточного автовладельцев, которые заказали себе полный комплект квадратных номеров.

Как платить и кто может не платить

Оплата за пользование будет производиться с помощью паркоматов, мобильного приложения, абонементов (в том числе льготных). Оплачивать парковку придётся по-разному. Например, на открытой платной парковке надо заплатить в течение 15 минут после въезда, а покинуть паркинг надо через 10 минут после оплаты. Не очень понятно, ограничен ли владелец 25 минутами или он должен как-то рассчитывать, сколько времени его машина простоит на площадке. А вот на закрытых парковках всё проще – оплата при выезде, как уже давно сделано в крупных торговых центрах.

Бесплатно поставить машину смогут ветераны Великой Отечественной войны и бывшие узники концлагерей, инвалиды и сопровождающие детей-инвалидов, многодетные родители (или опекуны) при условии, что у них легковые и грузовые автомобили мощностью до 150 л. с. или автобусы мощностью до 200 л. с. Также на бесплатную стоянку могут рассчитывать машины экстренных служб, правоохранительных органов, Росгвардии, военных и фельдъегерей.

Также льгота предоставляется электромобилям, которые приехали к зарядному устройству. Их бесплатное пребывание ограничено двумя часами.

Резидент парковки

Жители тех домов, что находятся в зоне действия платной парковки, могут подать заявление на включение в Реестр резидентных парковочных мест. Это собственники, в том числе долевые, зарегистрированные жители, наниматели социального или служебного жилья. Резидент имеет право на годовую льготу, но не бесплатную стоянку. Размер оплаты установит администрация Владивостока. Разрешение установит территориальную зону, где резидент сможет поставить свой автомобиль со скидкой.

Порядок включения же в реестр довольно сложен, и начнём с того, что заявление и согласие на обработку персональных данных должны подаваться «на бумажном носителе в управление дорог». Никаких вам «Госуслуг» и «Цифрового Приморья». Помимо стандартного пакета документов, подтверждающих личность, право собственности на транспортное средств и право собственности на недвижимость, в зоне которой это транспортное средство предполагается парковать, требуется ещё и решение всех собственников жилого помещения, а также и их документы. Если проще, то никто в вашей квартире не должен быть против того, чтобы вы ставили свой автомобиль на платной парковке со скидкой. Также требуется предоставить документ об оплате парковочного места за год. У заявителя не должно быть неоплаченных в течение трёх месяцев административных штрафов.

Если заявитель сам принёс документы, то его заявление будет рассматриваться до 10 рабочих дней. Если нет, то управление дорог запросит требуемую информацию самостоятельно у ведомств, только тогда срок рассмотрения увеличится до 30 дней, а заявителю может быть отказано. В случае отказа уплаченные за год средства вернутся на счёт, но тоже в течение 10 дней.

В случае замены автомобиля или госномера на нём можно внести в реестр новые данные, но продлеваться разрешение на год не будет. Сколько дней осталось – столько и паркуетесь, а затем всё по новой. Внести в реестр можно не более двух автомобилей, «привязанных» к одной квартире. Собственник может в заявительном порядке аннулировать запись, тогда ему вернутся неиспользованные средства, но не по дням, а за каждый полный месяц, начиная с даты отказа от резидентства.

У льготников примерно такой же порядок, только машина будет стоять у дороги или на платной парковке бесплатно. Оба реестра также будет вести управление дорог и благоустройства.

Напомним, Константин Шестаков анонсировал появление платных парковок на улицах Владивостока в апреле. Всего на первом этапе будет введено 395 платных машино-мест на улицах Светланская, Фонтанная, Пологая, Прапорщика Комарова, Пограничная. В этот же срок планируют запустить платный автоматизированный паркинг на Верхнепортовой, который должен был заработать ещё полгода назад. Позже плату за парковку вдоль дороги расширят на другие районы города.

Цены ещё не установлены, однако согласно договору с инвестором, который в рамках ГЧП реализует проект, платить автомобилисты будут не менее 35 рублей, правда, без уточнения срока.


Пришлите свою новость
Пришлите свою новость
Полная версия сайта