Новости Владивосток

Ни там ни тут: смена причала владельцем траулера «Абинск» обернулась иском от прокуратуры (ФОТО)

Приморская транспортная прокуратура через суд заставила владельцев судна ТР «Абинск», пришвартованного в бухте Диомид во Владивостоке, сменить дислокацию. Судовладелец, задолжавший 10 миллионов рублей другой компании за многолетнюю стоянку траулера, пытался доказать, что на самом деле «Абинск» ошвартован у пассажирского причала, однако в итоге ещё и был наказан за небезопасную стоянку.

История длится уже не первое десятилетие. Судно ТР «Абинск» принадлежит ООО «Дельфин», которое в свою очередь входит в сферу интересов АО «Морская судоходная компания «Востоктранссервис» (у обеих компаний один гендиректор — Владимир Ребиков). У этой компании и связанных с ней юрлиц в бухте Диомид стоит целый флот, а на берегу есть объекты недвижимости. На этом основании с 2004 по 2009 год «Востоктранссервис» официально арендовал пирсы, у которых и ставил свои суда. А после истечения договора началась многолетняя череда разбирательств — и в судах, и на судах.

Разбирательства в основном шли между «Востоктранссервисом» и ООО «Диомидовский рыбный порт», тоже претендовавшим на пирсы. В 2015 году экипаж сразу нескольких судов оказался в сложной ситуации. 17 июля доступ к причалам перекрыли, но судовладелец траулеры не убрал. В итоге моряки рассказали VL.ru, что на суда их стали подвозить на катерах.

Речь тогда шла про суда «Рауде», «Орчик-2», «Тахкуранд», «Фианит», «Ленск», «Амата». Был среди них и транспортный рефрижератор «Абинск» 1980 года постройки.

Ситуацию 2015 года удалось замять, но годы шли, а траулеры продолжали стареть в бухте Диомид. Но проблемы у судовладельцев не закончились. В 2016 году «Диомидовский рыбный порт» заключил с «Нацрыбресурсами» на 49 лет договор аренды причалов № 1 и № 2, а после выставил владельцам пришвартованных судов счёт за стоянку.

Так, с «Востоктранссервиса» потребовали 3,436 миллиона рублей за швартовку стапель-палубы плавучего дока № 1, к которому ошвартовано рыболовное судно «Орчик-2».

А с ООО «Дельфин» потребовали 10,557 миллиона рублей за предоставление причальной стенки для стоянки судов МРТ «Абинск», СРТМ «Билене», СРТМ «Икларанд».

Арбитражный суд Приморского края встал на сторону «Диомидовского рыбного порта» и удовлетворил эти требования в 2020-2021 годах. Но ООО «Дельфин» снова обратилось в Арбитраж и попросило дело пересмотреть по вновь открывшимся обстоятельствам. Оказалось, что судно «Абинск» пришвартовано вовсе не к причалу № 1, а к расположенному по соседству пассажирскому причалу, а он принадлежит другому юрлицу - ООО «Морепортсервис».

И действительно, сейчас трап от «Абинска» ведёт именно на пассажирский причал, возле которого пришвартован также буксир «Орлан». В свою очередь к «Абинску» ошвартован «Рауде». И все они вроде как отношения к причалу № 1 и «Диомидовскому рыбному порту» не имеют, а значит, дело надо пересмотреть.

С такими аргументами судовладелец пришёл в суд, но тут для него начались главные неприятности. Мало того, что Арбитражный суд отказал «Дельфину» в удовлетворении заявления о пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам и не изменил сумму долга. Так ещё и после смены пирса на судно пришла прокуратура. И, конечно же, нашли нарушения.

Оказалось, пассажирский пирс даже по размерам не подходит этому траулеру. Ширина транспортного рефрижератора составляет 9,3 метра, в то время как длина причала – 6,68 метра, а значит, не обеспечена остаточная свободная длина при швартовке судна. Более того, приморская транспортная прокуратура обнаружила, что в нарушение требований законодательства о безопасности мореплавания на судне отсутствует план мероприятий по обеспечению безопасности в период длительной стоянки, судовые документы, судовая роль и квалифицированный экипаж.

«Судовладелец не осуществляет контроль за безопасной стоянкой судна в морском порту, что представляет опасность для судоходства, близ стоящих судов, причала и окружающей среды», - говорится в сообщении транспортной прокуратуры от 6 декабря.

По иску прокуратуры Первомайский районный суд Владивостока обязал ООО «Дельфин» не просто принять меры к обеспечению безопасной стоянки ТР «Абинск», но и освободить причальное гидротехническое сооружение от морского судна. Хоть это решение в законную силу пока не вступило, но, похоже, что манёвр со сменой причала обернулся полным провалом.


Траулеры «Абинск» (слева) и «Рауде» в бухте Диомид — newsvl.ru Сейчас трап ведет на пассажирский причал — newsvl.ru Владельцев ТР «Абинск» обязали освободить причальное гидротехническое сооружение — newsvl.ru Судно не покидает бухту Диомид уже много лет — newsvl.ru Ширина причала оказалась меньше, чем само судно — newsvl.ru Суд обязал владельцев «Абинска» убрать судно от причала «Морепортсервиса» — newsvl.ru «Абинск» и «Рауде» в бухте Диомид — newsvl.ru На заднем плане - причалы 1 и 2, за швартовку у которых компания задолжала более 10 миллионов рублей — newsvl.ru
Траулеры «Абинск» (слева) и «Рауде» в бухте Диомид — newsvl.ru Сейчас трап ведет на пассажирский причал — newsvl.ru Владельцев ТР «Абинск» обязали освободить причальное гидротехническое сооружение — newsvl.ru Судно не покидает бухту Диомид уже много лет — newsvl.ru Ширина причала оказалась меньше, чем само судно — newsvl.ru Суд обязал владельцев «Абинска» убрать судно от причала «Морепортсервиса» — newsvl.ru «Абинск» и «Рауде» в бухте Диомид — newsvl.ru На заднем плане - причалы 1 и 2, за швартовку у которых компания задолжала более 10 миллионов рублей — newsvl.ru
Пришлите свою новость

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта