Новости Владивосток

В бухте Диомид траулеры стоят у перекрытых аварийных причалов, а рыбаки пробираются на суда по веревочным лестницам (ФОТО; ВИДЕО)

Экипажи нескольких рыболовных траулеров ежедневно рискуют жизнями, чтобы попасть на вахту. Аварийные госпричалы в бухте Диомид закрыты для швартовки и стоянки судов, но бывший арендатор компания «Востоктранссервис», вопреки судебным решениям, швартует на них свои суда. 17 июля доступ к причалам перекрыли. Однако судовладелец траулеры не убрал, и теперь подвозит людей на катерах. О ситуации VL.ru сообщили рыбаки.

У причалов № 1 и № 2 сейчас стоят четыре судна ЗАО «Востоктранссервис», пятое готовится уйти на ремонт в Преображение. Еще двум траулерам портовые власти запретили незаконно швартоваться к аварийным пирсам и плавучему пирсу, который незаконно «привязан» к бетонному государственному причалу. Они сейчас стоят на одном якоре. А несколько дней назад стояли у соседних пирсов, платных. «3 сентября буксир без номерных знаков вывел их к чужим причалам», об этом рассказали члены экипажа и предоставили видео перешвартовки траулеров.

Как сообщили рыбаки, на судах нет электричества и воды. Траулеры стоят на якорях, не привязанные швартовочными концами. Любой сильный ветер, боятся люди, может вынести пароход на середину бухты или в затопленный с 2011 года плавучий док, также в свое время принадлежащий «Востоктранссервису» и переданный за долги камчатскому индивидуальному предпринимателю.

Экипаж вынужден подходить к бортам судна на катерах или шлюпках и забираться на судно по веревочной лестнице. Очень велик риск получить травму или даже убиться, если человек сорвется и окажется между бортами, рассказали рыбаки. При этом даже капитаны были уверены, что причалы – на балансе компании.

Но по документам два причала находятся на балансе ФГУП «Нацрыбресурс». До 2009 года они действительно были в аренде ЗАО «Востоктранссервис», но в октябре договор был расторгнут. В марте 2013 года Приморская транспортная прокуратура провела проверку, суд запретил эксплуатацию причалов до оформления документов о технической исправности. А также постановил освободить их от судов компании. Прошло почти семь лет, как арендатор должен был покинуть пирсы, но этого не происходит.

Представитель судовладельца Максим Чихунов объяснил, что проход перекрыли сотрудники «Диомидовского рыбного порта» (они отвечают за его транспортную безопасность по договору с «Нацрыбресурс»). Собеседник не отрицает: договора аренды причалов у «Востоктранссервиса» в данный момент действительно нет. «Краевой Арбитражный суд вынес постановление передать эти причалы в аренду нашей компании. "Нацрыбресурсы" всячески уклоняются от исполнения этого решения. Соглашение это ведомство решило подписать с "Диомидовским рыбным портом", чья территория тоже примыкает к причалам (компании находятся по одному адресу — Калинина, 231В – прим. VL.ru). Мы написали жалобу в УФАС, ответа пока нет, – озвучил по телефону официальную позицию компании-судовладельца Максим Чихунов. – Мы считаем, что ограждение поставили незаконно. Забор проходит с 17 июля между двумя зданиями, которые являются нашей собственностью. И между двумя нашими земельными участками».

VL.ru нашел судебное решение краевого Арбитражного суда от 8 ноября 2011 года. ЗАО «Востоктранссервис» действительно судилось с ФГУП «Национальные рыбные ресурсы», чтобы обязать госведомство продлить договор аренды двух причалов. Тогда суд, вопреки заверениям адвоката, отказал истцу. Более того, «Нацрыбресурсы» подавали встречный иск, чтобы взыскать с бывшего арендатора пирсов долги «по договору аренды недвижимого имущества... в размере 3 436 160 рублей и пени в размере 2 922 400 рублей», а также долгов «по договору на услуги по использованию имущества... для переработки грузов и обслуживания судов... в размере 1 006 563,60 рублей». В том числе из-за этих долгов, государственное ведомство отказалось дальше сдавать причалы в аренду «Востоктранссервису».

Капитан судна «Абинск» Анатолий Сунеликов ситуацию называет беспределом. Он и его коллеги и не подозревали, что причалы не принадлежат «Востоктранссервису». «Представители "Нацрыбресурс" утверждают, что у них есть решение закрыть причал, но документов нам не показывают. Поставили свою охрану, нас не пускают, – жалуется корреспонденту VL.ru Анатолий Терентьевич. – Началась неразбериха, а мы с командой, получается, заложники. Мы не знаем, кто прав, кто виноват. Мы, капитаны, хотим, чтобы, пока «верхи» разбираются, людей хотя бы пропускали на суда. Чтобы мы могли выполнять свои служебные обязанности. Надо обеспечить безопасность стоянки судна. Сейчас хозяин нанимает шлюпчонку, и на ней по воде нас перевозят. Нет никакой власти, даже капитан порта не может ничего сделать».

По словам начальника отдела транспортной безопасности ООО «Диомидовский рыбный порт» Станислава Дона, судовладелец отказывается выполнять требования портовых властей из-за нежелания платить за стоянку судов на других пирсах. «Введен запрет на стоянку судов у причалов, однако судовладелец проигнорировал запрет и принял решение швартоваться. Наш отдел занимается обеспечением транспортной безопасности, мы проинформировали портнадзор и капитана порта о полном игнорировании их требований», – отметил собеседник.

Решение суда об отводе пароходов от причалов есть, сообщили в Дальневосточном управлении государственного морского надзора. Как рассказал руководитель ведомства Игорь Турищев, сославшись на паспорт гидротехнического сооружения 2007 года, износ причалов уже тогда составлял более 38% (нерабочим конструкция считается при износе более 30%), и за восемь лет лучше они не стали.

«Сейчас судовладелец не поддерживает причалы в должном техническом состоянии. Информации об их ремонте у нас нет. Причалы выведены из эксплуатации в 2012 году, об этом знает капитан порта, разрешение на швартовку дает именно он. Каким-то образом эти суда все же встали туда. Видимо, они заранее при швартовке указывают другие пирсы. Капитаны судов компании уже были оштрафованы, 500–1000 рублей. Использование таких причалов несет в себе угрозу для безопасности судоходства и жизни людей. Мы следим за техническим состоянием пирсов, но, к сожалению, не можем отогнать траулеры – исполнением решения суда должны заниматься судебные приставы, – прокомментировал Игорь Турищев. – Господин Ребиков (директор "Востоктранссервиса" – прим. VL.ru) получил эти причалы в аренду на основании так называемой "неразрывной связи", но договор аренды истек 31 октября 2009 года. Капитаны судов, стоящих на якоре, обязаны даже без согласия судовладельца отвести транспорт на другой пирс. Надвигается циклон, есть опасность выноса судно в затопленный док. Не знаю, каким образом происходит взаимодействие со службой капитана порта, но нужно убирать эти суда. Видимо, все дело в оплате за стоянку».

В службе капитанов порта сообщили, что капитан порта проинформирован об этой ситуации. Сейчас готовится обращение в прокуратуру Приморского края.

ВИДЕО:

Один из пришвартованных траулеров — newsvl.ru Пирсы прилегают к территории двух частных предпричтий: "Востоктранссервиса" и "Диомидовского рыбного порта" — newsvl.ru Еще в 2007 году причалы были аварийными — newsvl.ru Фотографии причалов нам предоставили члены экипажа — newsvl.ru К причалу пришвартованы четыре судна — newsvl.ru
Один из пришвартованных траулеров — newsvl.ru Пирсы прилегают к территории двух частных предпричтий: "Востоктранссервиса" и "Диомидовского рыбного порта" — newsvl.ru Еще в 2007 году причалы были аварийными — newsvl.ru Фотографии причалов нам предоставили члены экипажа — newsvl.ru К причалу пришвартованы четыре судна — newsvl.ru

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта