Новости Владивосток

Транспорт, застройка и образование: о чём говорили кандидаты на пост главы Владивостока

В среду, 28 июля, конкурсная комиссия по выбору главы Владивостока заслушала выступление шести кандидатов на пост мэра. В результате были выбраны два – Константин Шестаков и Екатерина Лысенкова. VL.ru приводит краткое содержание их «предвыборных» речей.

Максим Белобородов

Первым выступал бывший глава Управления Федеральной миграционной службы по Приморскому краю, доцент кафедры гражданского права и процесса Юридической школы ДВФУ, кандидат экономических наук Максим Белобородов.

«С 1986 года моя жизнь связана с Владивостоком, и мне надоело смотреть на результат работы предыдущих руководителей, которые не думали о жителях города», – заявил кандидат.

В сфере политики и крупных госзакупок он предложил активнее использовать механизм общественных обсуждений. Считает необходимым пересмотреть молодёжную политику, потому что имеющиеся программы не действует, а люди уезжают.

В экономике кандидат предложил ввести надбавки к пенсиям по примеру Москвы, восстановить систему среднего образования по востребованным специальностям, «если хотим заменить мигрантов», создать муниципальные предприятия, регулировать цены на социально значимые товары, ввести надбавки и поднять зарплаты местным жителям.

В качестве источников финансирования он предложил развивать государственно-частные партнёрства, реализовывать муниципальную собственность и ввести простую и понятную процедуру по формированию гаражных кооперативов.

В духовной сфере нужно поддерживать дома культуры как площадки для творческих вечеров и самодеятельных концертов, потому что у людей есть потребность для творчества. Ещё одно предложение – научной экспертизы у местных вузов. 

«Конечно, нужна сильная команда. Я в 2008-м работал в администрации города, начальники и их заместители – те же люди. В университете сотрудники раз в три года обязаны подтверждать квалификацию, подобный механизм нужен и в мэрии», – заключил Максим Белобородов.

Председатель комиссии Антон Волошко спросил, не подал ли случайно кандидат в мэры ещё и документы на должность депутата ЗСПК. Получив утвердительный ответ, он поинтересовался, пошёл бы Максим Белобородов в мэры, если бы не собирался в Законодательное собрание. Процитируем ответ: «С одной стороны, человек делает всё ради повышения узнаваемости, с другой – в случае успешного исхода хочу жить и работать в городе».

Константин Водзинский

Сразу оговоримся – выступление у серийного кандидата, который выдвигался в 2017 и 2019 годах, не задалось с самого начала. Константина Водзинского очень обидела Дума, потому что в общем списке претендентов написано: «Временно не работает». А это потом растиражировали СМИ.

«Я вхожу в совет директоров крупных государственных компаний на Дальнем Востоке уже много лет. Обороты фирм – десятки миллиардов рублей. Все СМИ написали, что я безработный (мы так не писали. – Прим VL.ru), не знаю, зачем общий отдел Думы исказил информацию, хотя скорее всего это случайность.

О моей программе я докладывал в 2017 и 2019 годах, когда выборные кампании были. В этом году смысл рассказать? Город-банкрот, все земли отписаны Соколовой на какие-то подставные лица. На данный момент на балансе города нет ни одного ликвидного объекта недвижимости, который бы давал настоящие арендные платежи.

По поводу того, для чего иду. Исходя из того, что СМИ раструбили, что согласовали Шестакова, не знаю, для чего. Но изначально хотел объяснить, что есть возможность вывести город из кризиса и перестать его дербанить, как это делала администрация господина Гуменюка», – сказал Константин Водзинский.

В конце выступления он отдал своё личное дело (там указаны все места работы) спикеру Законодательного собрания Александру Ролику, чтобы он его передал председателю Думы Владивостока Андрею Брику.

Алексей Коновалов

Выступление Алексея Коновалова было одним из самых коротких. Напомним, в анкете он ранее указывал, что является «мастером участка в матрасном участке», работает в автосервисе и в качестве самозанятого с 2020 года.

Кратко перечислим основные тезисы – привлечение специалистов в администрацию города благодаря созданию благоприятных условий для их труда (без уточнений), целевое обучение государственных управленцев в местных вузах, активная реализация муниципального имущества на торгах.

Решить проблему с очередниками на жильё (сироты, переселенцы из аварийных домов), по его мнению, можно благодаря партнёрству с бизнесом. В этом случае мэрия сможет отдавать на льготных условиях поселковые территории, а те в ответ на выгодных условиях смогут возвращать муниципалитету часть квартир под социальные категории.

Ещё нужно развивать туризм – это пополнит бюджет. Члены комиссии задали единственный вопрос, есть ли у Алексея команда. Ответ отрицательный.

Руслан Красовский

Руслан Красовский, участвовавший в выборах 2019 года, также был не очень многословен. Зато зашёл с козырей – городу нужны прямые выборы мэра, а взаимодействовать с населением для решения задач развития города администрация может через ТОСы (территориальные общественные самоуправления), благо есть профильный закон. После этого он много говорил про дороги.

«Как я говорил два года назад, городу нужна застройка в сторону Артёма. Также требуется пересмотреть транспортную сеть. Дорогу-дублёр на Нефтеветке нужно после составления проектной документации заасфальтировать, сделать наконец съезд на объездную с Нейбута, потому что район там сейчас задыхается. Также требуется полный пересмотр знаков, запрещающих парковку, – где-то их нужно добавить, а где-то, наоборот, убрать, потому что эвакуаторы зачастую только добавляют пробок», – рассуждает Руслан.

Он обратил внимание на то, что лицом города является аэропорт, железнодорожный вокзал и автовокзал. И если первые два объекта в целом в удовлетворительном состоянии, то здание и территория на Русской нуждаются в комплексном проекте благоустройства.

Когда один из членов комиссии уточнил, что делал эти два года кандидат, он ответил, что «пытался себя найти в этом месте».

Екатерина Лысенкова

Начала главный специалист 2-го разряда аппарата Контрольно-счётной палаты Приморья с цитирования Владимира Путина. Про то, что важна постоянная работа на земле и что нужно ставить реалистичные цели.

«Программы и инициативы нужно брать не из воздуха, а из потребностей граждан, нужно научиться вести диалог, получать обратную связь. Только тогда вернётся вера во власть. Я знаю, как грамотно выстроить отношения – не давать пустых обещаний, грамотно ставить задачи и расставлять приоритеты, не разбрасываться ресурсами, пытаясь все вопросы решить разом», – объяснила Екатерина Лысенкова.

Она считает, что без помощи инвесторов не обойтись – они бы при грамотной работе могли помочь со строительством гостиниц, пешеходных зон, скверов, оборудованных пляжей, подъездных путей.

«Основные усилия – исполнение бюджета и национальных проектов. Отдельно хочу остановиться на дорогах. Нужно разгрузить густонаселённые районы. Пример, Эгершельд. Дорога была открыта около МГУ, сейчас университет поставил блок и перекрыл проезд. Если её откроем, разгрузим поток машин на основной дороге», – заявила девушка.

Отдельно она выделила общественный транспорт: необходимо повысить требования к чистоте, работе кондиционеров, графику и форме водителей, пересмотреть неудобную маршрутную сеть. Предложила вернуться к обсуждению транзитных вариантов и пересадочных тарифов по транспортной карте, от которой сейчас пользователям практически нет никакой выгоды.

Последний пункт выступления – варианты по оптимизации управлений и отделов в мэрии. Екатерина Лысенкова привела несколько примеров, когда, по её мнению, функции ведомств дублируются.

1. Отдел секретариата, секретариат главы города, отдел делопроизводства;
2. Управление информационно-программного обеспечения и управление наружной рекламы и информации;
3. Управление по делам молодёжи и связи с общественностью и управление программ по поддержке населения (и те, и те работают с НКО);
4. Управление физической культуры и спорта и управление развития культуры и массового спорта.

В целом члены конкурсной комиссии позитивно оценили выступление кандидата.

Константин Шестаков

Последним в алфавитном порядке выступал бывший вице-губернатор, и. о. главы Владивостока Константин Шестаков. Он сразу обозначил, что представляет видение его и своей команды на ближайшие 5 лет.

«Мы провели ряд встреч с жителями, активистами, особый упор сделали на мониторинг социальных сетей. 75% запросов – качественные дороги, уборка, благоустройство. Но сначала нам придётся искоренить несколько проблем. Первое – нет системности управления, здесь и сейчас решения принимаются в ручном режиме, нет согласованности по ремонту дорог. Нет вовлечённости жителей – с ними не обсуждаются проблемы города. Наконец, нет финансирования. Поэтому нужно ещё больше работать с бюджетом субъекта, федеральным и внебюджетными источниками», – начал Шестаков.

Он привёл несколько цифр: за два месяца после прихода новой команды мэрия привлекла от края и федерального центра 1,6 млрд рублей на ремонт дорог. Всего в бюджете на дороги в 2021 году заложено 3 млрд рублей. Однако, исходя из анализа, в ближайшие пять лет потребуется 24 млрд рублей. То есть в год только на дороги нужно 4-5 млрд, и 10,5 млрд городского бюджета на это, естественно, не хватает.

Предварительно команда Шестакова разработала проект того, как сделать исторический центр удобным для пешеходов. Сюда входит ремонт дорог и тротуаров, восстановление исторического облика зданий от фуникулёра до Цесаревича и оттуда до Спортивной набережной и Тропы здоровья. На всё это требуется ещё 14 млрд рублей. План уже согласован с Ростуризмом, который, по мнению Константина Шестакова, и должен в это вкладываться.

По предварительной оценке, в ремонте нуждаются более 100 фасадов школ, 84 крыши и 1000 санузлов. Для финансирования всех этих работ будет создана отдельная городская программа. В ближайшие 5 лет в новых районах города необходимо обеспечить ещё 2500 мест для учеников. Сейчас готовятся поправки в бюджет, в 2022-м начнётся проектирование новых школ.

Шестаков рассчитывает разработать меры для поддержки молодых педагогов. Он отметил, что мэрия объявит всероссийский конкурс на должность вице-мэра по образованию. Также в ближайшее время появится вице-мэр по социальному развитию. Молодёжь, реализующую социальные проекты, обещают поддерживать финансово, а площадкой для мероприятий решили сделать Матросский клуб. В Снеговой Пади хотят построить школу искусств, а на Патрокле – библиотеку.

В строительстве спортивных объектов Константин Владимирович зовёт поучаствовать бизнес – это стадионы «Авангард», «Строитель», лыжня на Русском острове, велосипедные дорожки в Минном городке, многострадальный спортивный комплекс в Снеговой Пади.

«Городу необходима комфортная среда. Мы введём должность главного архитектура со своей командой, который будет системно работать с мастер-планом города, дизайн-кодом, правилами благоустройства, объёмно-пространственным регламентом», – отметил Константин Шестаков.

По его словам, сейчас мэрия ведёт переговоры с ВЭБ.РФ с просьбой разработать комплексное решение по городским перевозкам. Сюда входит и развитие электротранспорта, и создание выделенных полос, и вопрос парковок в центре города, и обновление парка автобусов, троллейбусов и трамваев. Планируется открыть Центр организации дорожного движения. Это ведомство будет заниматься установкой, регулировкой и обслуживанием «умных» остановок, светофоров и пешеходных переходов, а также будет при необходимости корректировать автобусные маршруты.

В сфере ЖКХ планируется усилить работу с УК и взаимодействовать с правительством по краевым «1000 дворам». В этом году в эту программу впервые вошло ещё и освещение 100 дворов во Владивостоке. Изношенные сети нужно капитально ремонтировать, переговоры о концессионных соглашениях мэрия ведёт с «Русгидро».

В вопросах строительства Константин Шестаков озвучил уже ранее звучавшие тезисы – комплексная застройка и реновация. Это введение в оборот земель на Дальпрессе, в Голубиной Пади и на проспекте Красоты, а также передача муниципалитету под жилое строительство земель Минобороны.

Он пообещал, что его команда создаст понятный механизм для НТО, сейчас из-за сложного правового регулирования более 50 таких объектов находятся вне закона.

«Мы хотим создать зоны торговли в единой стилистике для реализации товаров местных производителей. Аналогично сейчас готовим площадки под тематические сезонные ёлочные и цветочные базары. Будем при этом оценивать эффективность и муниципальных предприятий. Сейчас из 10 половина работает с убытком. У ВПЭС это минус 360 миллионов рублей, у ВПОПАТ – минус 80. Для неэффективных предприятий нужны индивидуальные программы оздоровления», – отметил и. о. главы города.

В завершение своей речи Константин Шестаков заявил, что все озвученные им тезисы оформляются в программу развития на ближайшие 5 лет, после этого начнётся разработка стратегии на 20 лет. Оперативные задачи решаются благодаря работе центра управления муниципалитетом. Люди, как считает Шестаков, такой формат работы оценили, потому что самые простые проблемы решаются в кратчайшие сроки.

«Я люблю Владивосток. Родился здесь, здесь же родились мои дети. Я хочу, чтобы они жили здесь и гордились городом. Не пожалею себя, но сделаю город лучше», – заключил Константин Владимирович.


Максим Белобородов — newsvl.ru Константин Водзинский — newsvl.ru Алексей Коновалов — newsvl.ru Руслан Красовский — newsvl.ru Екатерина Лысенкова — newsvl.ru Константин Шестаков — newsvl.ru
Максим Белобородов — newsvl.ru Константин Водзинский — newsvl.ru Алексей Коновалов — newsvl.ru Руслан Красовский — newsvl.ru Екатерина Лысенкова — newsvl.ru Константин Шестаков — newsvl.ru
Полная версия сайта