Новости Владивосток

Резидент свободного порта представил построенный во Владивостоке современный катамаран (ФОТО)

Современный катамаран Pacifico Adventure 99 (РА99), построенный во Владивостоке, представил резидент свободного порта. Небольшое, но при этом вместительное судно объединяет в себе и высокую скорость, и комфорт. Такой катамаран в пассажирском варианте сможет швартоваться у плавучих пирсов, которые планируется строить на побережье залива Петра Великого. С выходом производственной линии на запланированные мощности, что ожидается уже в 2019 году, во Владивостоке будут спускать на воду 20 таких катамаранов в год. 

Образец, показанный на причале яхт-клуба «Семь футов», является головным в целой серии. На нем строители испытывают различные варианты оснащения оборудованием и конфигурации внутренних помещений. Как и другие изделия компании «Композитное кораблестроение», предназначенные для морских прогулок и отдыха на воде, представленный катамаран выпускается под брендом Pacifico Yachts. Это двухкорпусный катер с двумя подвесными моторами и просторными внутренними помещениями, стоимость – от 6,49 млн рублей. По словам разработчиков и строителей, именно двухкорпусная система позволяет обеспечить вместительное внутреннее пространство при небольших собственных габаритах корпуса.

Соотношение размеров и полезного внутреннего пространства, действительно, впечатляющее. Общая длина катамарана не превышает 10 метров, ширина – чуть больше трех с половиной. При этом на борту есть камбуз с холодильником и мойкой, по одной одно- и двухместной каюте и санузел с туалетом и душем. И это не считая открытых пространств на передней и задней палубах и многочисленных технических помещений и емкостей для хранения багажа и припасов. По словам одного из посетителей презентации, чтобы разместить все перечисленное на катере классической однокорпусной конструкции, он должен быть существенно больше, а значит, и дороже.

Со всем этим изрядно замерзшие гости презентации могли познакомиться поближе, как только катамаран пришвартовали к пирсу. Внутренняя отделка еще не завершена, и имеется много другой работы, которую необходимо закончить до передачи заказчику. По словам организаторов презентации, показ в таком виде – это единственная возможность вообще представить его публике. Как только все работы завершатся, заказчик немедленно заберет катамаран и отправится на рыбалку – сима ждать не будет.

Впрочем, публика на презентации собралась подготовленная, которую внешний лоск и мелкие детали интересовали в меньшей степени. Ответы на гораздо более важные вопросы были даны в ходе выступления директора по производству ООО «Композитное кораблестроение» Алексея Волошенко. Он рассказал, зачем и для кого строятся подобные катамараны. Оказалось, что при проектировании и строительстве РА99 ставилась задача примирить две крайности движения по воде: высокую скорость и высокий комфорт.

С высокой скоростью у катамарана все в порядке. При оснащении двумя подвесными двигателями мощностью 140 л/с скорость хода составляет 25 узлов (46,3 км/ч). Использование пары двигателей по 300 л/с даст возможность развить все 40 узлов – более 74 км/ч. При такой скорости, например, путь от Спортивной гавани во Владивостоке до полуострова Песчаного займет всего 8 минут. Для сравнения, малые ракетные корабли, которые состоят на вооружении ВМФ, развивают скорость в 36 узлов, а служба на них считается одной из самых трудных на флоте.

Действительно, все, кто хоть раз выходил в море, знают – чем выше скорость движения судна по воде, тем сильнее его подбрасывает и раскачивает. В таких условиях чаепитие на борту не устроишь. Да и преимущества просторных внутренних помещений с мягкими диванами, высокими потолками и прочими атрибутами комфорта сходят на нет. Даже на спокойной воде, при ходе свыше 20 узлов содержимое холодильника необходимо закрепить намертво.

По словам Алексея Волошенко, при создании РА99 конструкторы постарались избежать таких последствий, приблизив форму подводных частей поплавков катамарана к торпедам и снизив тем самым сопротивление воды при движении. Действительно, еще у причала многие обратили внимание на очень малую осадку катамарана. На глаз она не превышала 30 см. Оказалось, что при максимальной загрузке пресной водой (120 литров), топливом (1200 литров) и припасами катер имеет осадку всего в 0,44 м. Кроме того, сама компоновка из двух поплавковых корпусов способствует большей устойчивости катера и уменьшает продольную и поперечную качку.

Малая осадка обусловлена еще и малым весом корпуса катамарана, что не в последнюю очередь достигается за счет широкого применения композитных материалов на основе углеродных волокон, которые еще называются углепластиком. Он намного легче стекловолокна, из которого обычно изготавливают лодочные корпуса. Для склейки деталей корпуса используют экологически безопасные эпоксидные смолы.

В завершение презентации гостей пригласили на короткую морскую прогулку. Ощущения от движения катера по спокойной воде сравнимы с движением спортивного автомобиля по хорошей дороге. Если прибавлять обороты двигателей плавно и не закладывать крутых виражей, то движение судна можно ощутить скорее зрительно – по проносящимся за окном ходовой рубки встречным судам и зданиям на берегу. Для особо заинтересованных судостроители обещали устроить отдельную демонстрацию – с движением по волнам.

Таких, кстати, нашлось не мало. На презентации были и те, кто рассматривает заказ катамарана в будущем, и те, кто уже это сделал. К слову, в настоящее время заказы на изготовление принимаются только на следующий год – в текущем все производственные мощности уже заняты и портфель заказов сформирован.

Особые надежды компания также возлагает на сферу морских экскурсий. Около года назад по инициативе департамента туризма Приморского края в федеральное законодательство были внесены изменения, которые позволяют использовать маломерные суда для коммерческой перевозки пассажиров. Это в том числе открывает новые возможности для турфирм, которые организуют морские прогулки и экскурсии. Представители некоторых таких компаний были на презентации и с большим интересом слушали и смотрели, что им могут предложить приморские корабелы.

Одна из набивших оскомину тем в городе у моря – организация морских прибрежных перевозок. На этот счет у компании есть ряд готовых комплексных предложений. Дело в том, что малые размеры и вес судов из композитных материалов делают возможным их швартовку и высадку пассажиров на плавучие пирсы. Опыт установки и эксплуатации подобных сооружений начался в этом году на острове Рейнеке. В ближайшие несколько лет планируется установить подобные конструкции в наиболее востребованных местах на побережье залива Петра Великого и с опорой на них организовать морское сообщение – как регулярное, так и в режиме морского такси. Для этого есть специальные проекты судов катамаранного типа и предусмотрено соответствующее оснащение прогулочных. Например, представленный РА99 в пассажирском варианте сможет комфортно и безопасно перевозить 12 человек.

Конечно, в таком нужном деле не помешает поддержка городских и краевых властей. За ней руководство компании уже обратилось к главе региона и получило обещание посодействовать. Например, Андрей Тарасенко предложил кораблестроителям земельный участок в Славянке для размещения производства. Удаленность от Владивостока, где производство располагается сейчас, – сама по себе не страшна, считают в компании. Самая большая трудность связана с проживанием работников предприятия – у многих во Владивостоке семьи с детьми – так просто не уедешь. Ну и, конечно, придется менять логистику поставки материалов и комплектующих. Сейчас основная их часть поступает во Владивосток по железной дороге, а сложное и дорогостоящее оборудование – например, навигационные приборы – доставляют через аэропорт из разных точек России и мира.


Катамаран Pacifico Adventure 99 представляет собой двухкорпусный катер с двумя подвесными моторами и просторными внутренними помещениями — newsvl.ru Малый вес катамарана позволяет швартовать его к плавучим пирсам — newsvl.ru Передняя открытая палуба огорожена леерами для безопасности и удобства передвижения — newsvl.ru Катамаран оснащен всеми необходимыми швартовыми устройствами — newsvl.ru Двухпоплавковая конструкция корпуса обеспечивает большой запас остойчивости — newsvl.ru На кормовой открытой палубе установлены мягкие диваны — newsvl.ru На катамаране предусмотрена установка двух подвесных двигателей — newsvl.ru На данной модели установлены двигатели мощностью 250 л/с. В минимальной комплектации мощность двигателей составляет 140 л/с, в максимальной - 300 — newsvl.ru У Pacifico Adventure 99 очень маленькая осадка. При максимальной полезной загрузке в 3,5 т судно осаживается в воду всего на 0,44 м — newsvl.ru Просторный салон объединяет ходовой мостик, камбуз и зону отдыха — newsvl.ru Навигационное оборудование импортное - от компании Raymarine — newsvl.ru Потолок салона отделан панелями и освещается софитами — newsvl.ru На месте рулевого будет установлено специальное двухместное кресло, его везут из Москвы самолетом — newsvl.ru На камбузе в стандартной комплектации предусмотрен холодильник — newsvl.ru По левому борту оборудован санузел. Когда отделка будет закончена, здесь будет туалет, душевая и умывальник — newsvl.ru По правому борту расположена каюта с двуспальной кроватью — newsvl.ru На передней открытой палубе можно загорать — newsvl.ru Гости мерзли, кутались в пледы, но слушали внимательно — newsvl.ru Наталья Солодовникова, генеральный директор всероссийской сети «Билетур», которая, в том числе, организует морские экскурсии и прогулки — newsvl.ru Интересу слушателей не помешала даже промозглая и холодная погода — newsvl.ru Катамаран имеет несколько комплектаций и может быть дополнительно дооборудован под нужды заказчика — newsvl.ru Презентацию провел директор по производству ООО «Композитное кораблестроение» Алексей Волошенко — newsvl.ru Скоростные характеристика катамарана впечатляющие — newsvl.ru  — newsvl.ru Среди посетителей презентации был председатель Думы Владивостока Андрей Брик — newsvl.ru После презентации всем желающим предложили прокатиться на новом катамаране — newsvl.ru Желающих набралось на два пробных выхода — newsvl.ru Благодаря широкому корпусу и разнесенным друг от друга двигателям катамаран может эффективно маневрировать в ограниченных пространствах — newsvl.ru На фоне больших однокорпусных катеров и яхт Pacifico Adventure 99 смотрится совсем небольшим. При этом не сильно уступает им по внутреннему объему и комфорту — newsvl.ru Катамаран выходит в море мимо здания Государственной инспекции по маломерным судам Приморского края, которая контролирует его строительство и выдает все необходимые разрешения — newsvl.ru Рядом с катамараном был пришвартован однокорпусной катер Pacifico Adventure 72 — newsvl.ru Его корпус тоже выполнен из композитных материалов — newsvl.ru При желании на нем тоже можно было прокатиться — newsvl.ru
Катамаран Pacifico Adventure 99 представляет собой двухкорпусный катер с двумя подвесными моторами и просторными внутренними помещениями — newsvl.ru Малый вес катамарана позволяет швартовать его к плавучим пирсам — newsvl.ru Передняя открытая палуба огорожена леерами для безопасности и удобства передвижения — newsvl.ru Катамаран оснащен всеми необходимыми швартовыми устройствами — newsvl.ru Двухпоплавковая конструкция корпуса обеспечивает большой запас остойчивости — newsvl.ru На кормовой открытой палубе установлены мягкие диваны — newsvl.ru На катамаране предусмотрена установка двух подвесных двигателей — newsvl.ru На данной модели установлены двигатели мощностью 250 л/с. В минимальной комплектации мощность двигателей составляет 140 л/с, в максимальной - 300 — newsvl.ru У Pacifico Adventure 99 очень маленькая осадка. При максимальной полезной загрузке в 3,5 т судно осаживается в воду всего на 0,44 м — newsvl.ru Просторный салон объединяет ходовой мостик, камбуз и зону отдыха — newsvl.ru Навигационное оборудование импортное - от компании Raymarine — newsvl.ru Потолок салона отделан панелями и освещается софитами — newsvl.ru На месте рулевого будет установлено специальное двухместное кресло, его везут из Москвы самолетом — newsvl.ru На камбузе в стандартной комплектации предусмотрен холодильник — newsvl.ru По левому борту оборудован санузел. Когда отделка будет закончена, здесь будет туалет, душевая и умывальник — newsvl.ru По правому борту расположена каюта с двуспальной кроватью — newsvl.ru На передней открытой палубе можно загорать — newsvl.ru Гости мерзли, кутались в пледы, но слушали внимательно — newsvl.ru Наталья Солодовникова, генеральный директор всероссийской сети «Билетур», которая, в том числе, организует морские экскурсии и прогулки — newsvl.ru Интересу слушателей не помешала даже промозглая и холодная погода — newsvl.ru Катамаран имеет несколько комплектаций и может быть дополнительно дооборудован под нужды заказчика — newsvl.ru Презентацию провел директор по производству ООО «Композитное кораблестроение» Алексей Волошенко — newsvl.ru Скоростные характеристика катамарана впечатляющие — newsvl.ru  — newsvl.ru Среди посетителей презентации был председатель Думы Владивостока Андрей Брик — newsvl.ru После презентации всем желающим предложили прокатиться на новом катамаране — newsvl.ru Желающих набралось на два пробных выхода — newsvl.ru Благодаря широкому корпусу и разнесенным друг от друга двигателям катамаран может эффективно маневрировать в ограниченных пространствах — newsvl.ru На фоне больших однокорпусных катеров и яхт Pacifico Adventure 99 смотрится совсем небольшим. При этом не сильно уступает им по внутреннему объему и комфорту — newsvl.ru Катамаран выходит в море мимо здания Государственной инспекции по маломерным судам Приморского края, которая контролирует его строительство и выдает все необходимые разрешения — newsvl.ru Рядом с катамараном был пришвартован однокорпусной катер Pacifico Adventure 72 — newsvl.ru Его корпус тоже выполнен из композитных материалов — newsvl.ru При желании на нем тоже можно было прокатиться — newsvl.ru

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта