Новости Владивосток

«Будем искать»: Андрей Тарасенко пообещал помочь владивостокским строителям маломерных судов с расширением производства и с заказами (ФОТО)

В четверг, 17 мая, врио губернатора Приморья Андрей Тарасенко с рабочим визитом посетил цех композитного кораблестроения резидента Свободного порта во Владивостоке. У судостроителей проблема – заказов, вроде, много, проектов еще больше. Но вместить всю работу в небольшой цех далеко от моря становится все труднее. Глава региона пообещал посодействовать в поиске нового помещения и расширении рынка сбыта. 

Глава региона обошел цех, в котором сейчас строится пять маломерных судов разной вместимости – от небольшого катера до прогулочного катамарана океанского класса Pacifico Voyager 117 длиной 12 метров, вместимостью 24 пассажира и развивающего скорость 27 узлов, которое создается из композитных материалов по заказу южнокорейской компании. На 800 квадратных метрах цеха стоят матрицы корпусов и уже почти готовые катера - два 10-метровых Pacifico Adventure 99 для российского заказчика и два 12-метровых пассажирских катамаранов Pacifico Cruise 120, которые будут использоваться в Приморье. 

Резидент свободного порта «Композитное кораблестроение» – компания, строящая, как это ни удивительно, маломерные суда из композитных материалов. Работники и рады бы выполнять больше заказов, тем более, что они есть. Но для полноценной работы нужно подходящее место, а пока приходится собирать плавсредства далеко от моря, а затем перевозить их к берегу.

«У нас здесь сейчас пять катеров, в том числе и на экспорт, – рассказывает руководитель компании Сергей Волошенко. – Есть еще семь заказов, к которым мы физически не можем приступить. Спрос-то есть, но в цеху уже очень тесно».

На столах лежат проекты – патрульные суда, морское такси, плавучий ресторан и даже целый комплекс мониторинга акватории футуристического вида – с вертолетной площадкой и скоростным катером быстрого реагирования. Береговые службы в Азии и Европе давно и успешно уже переходят на подобную организацию морских служб, а у нас все не идет никак.

Все эти суда пригодились бы и приморским акваториям. Врио губернатора Приморья подтвердил, что морской транспорт региону нужен.

«Нужны люди, которые будут давать поток заказов, иначе можно это все годами разрабатывать, – сказал Андрей Тарасенко во время визита на производство. – Были бы миллиардеры – могли бы себе позволить "тренироваться на кошках". Но надо производить то, что требуется рынку. Надо выстроить всю линейку – специалисты, поставщики, строители, место, инвесторы, которые уже готовы заказывать проекты. Обычно ищешь человека, который мог бы сделать. А теперь будем помогать с заказчиком. Будем искать. Я бы советовал обратиться к Китаю, у них в этом деле уже и имя есть, и опыт огромный».

Осмотрев строящиеся катамараны и узнав, откуда поставляются материалы и оборудование, врио губернатора посоветовал оптимизировать производство – навигацию мог бы производить местный «Дальприбор», например. Строить судовую мебель и собирать ее на месте – тоже могут приморские компании. А кораблестроители строили бы корпуса, не отвлекаясь на посторонние занятия. Взглянув на проект морского такси, Андрей Тарасенко заинтересовался. Стыдно же, что общественный морской транспорт в городе у моря ограничен паромом, катамараном да парой катеров – и те не в лучшей форме. Однако катамаран на дизельном топливе влетит бюджету в копеечку.

«Морское такси – это очень хорошо. Сели бы и с ветерком пролетели в Зеркальную, например. Многие бы этим пользовались. Но на дизеле – дорого. В начале июня сюда приедут газовики, попробуем свести вас, чтобы небольшие катера тоже оснащать газовыми двигателями. Регистр это позволяет», – заметил глава региона.

Для полноценной работы производства врио губернатора пообещал помочь с поиском помещения, лишь бы недалеко от Владивостока и Славянки, чтобы основной поток заказчиков шел сюда. Есть неиспользуемые площади у местных судоремонтных заводов, есть и пустующие цеха в Славянском СРЗ.

«Будет подготовлено поручение о возможности предоставления участка под размещение производственных цехов, – подтвердил директор департамента промышленности Приморского края Алексей Пикалов. – Пока мы рассмотрим варианты, которые могут подойти судостроителям. Это может быть Владивосток, Находка, Славянка. Возможно также, что выставочная площадка с готовыми образцами будет отдельно и во Владивостоке».

Кроме моторных судов, есть спрос еще и на парусные. Представители компании делали уже детские яхты класса «Оптимист» и готовы, в принципе, строить парусные суда. Андрей Тарасенко отметил, что край мог бы приобрести штук 15 детских яхт для развития парусного спорта. И «Роснефть», говорит, тоже бы приобрела несколько.


Резидент свободного порта «Композитное кораблестроение» с 2016 года реализует первый в регионе инвестиционный проект по индивидуальной разработке проектов моторных катамаранов и небольших туристических катеров. Производственный цех и сборочная площадка находятся во Владивостоке.

Композит – это соединение углеволокна и эпоксидной смолы, которую соединяют по принципу панели-сэндвича с помощью конструкционных пенопластов. Эта комбинация обеспечивает уникальные прочностные и весовые характеристики «нового слова» в мировом судостроении.

Стоит большой катамаран владивостокской сборки 66,7 миллионов рублей. На 10-метровый цена ощутимо ниже - уже 8,5 миллионов. А небольшой катер можно приобрести всего за 4,5 миллиона рублей. При этом стоит понимать, что цены указываются за базовые версии. На каждое судно можно установить дополнительные опции. В этом случае стоимость формируется индивидуально.


Андрей Тарасенко обсудил перспективы строительства маломерного флота — newsvl.ru Заказы есть, умельцы есть, места нет — newsvl.ru В одном цеху и матрицы, и готовые корпуса, и отделка — newsvl.ru Работа не прекращается, но заказы приходится откладывать на потом — newsvl.ru Катамараны и тримараны могли бы работать и в Приморье — newsvl.ru Строить и собирать маломерные суда во Владивостоке уже умеют — newsvl.ru Цеху нужна большя производственная площадка — newsvl.ru Сергей Волошенко рассказывает врио губернатора, как строится катамаран — newsvl.ru Глава региона прошел по стоящимся судам — newsvl.ru Катамаран для Сеула мог бы подойти и Владивостоку — newsvl.ru Тарасенко пообещал помочь с площадкой — newsvl.ru Проектов много - и все можно построить — newsvl.ru А вот катамаран-такси врио губернатора раскритиковал - дорого на дизеле — newsvl.ru ''Будем искать заказчиков'', - сказал Андрей Тарасенко — newsvl.ru
Андрей Тарасенко обсудил перспективы строительства маломерного флота — newsvl.ru Заказы есть, умельцы есть, места нет — newsvl.ru В одном цеху и матрицы, и готовые корпуса, и отделка — newsvl.ru Работа не прекращается, но заказы приходится откладывать на потом — newsvl.ru Катамараны и тримараны могли бы работать и в Приморье — newsvl.ru Строить и собирать маломерные суда во Владивостоке уже умеют — newsvl.ru Цеху нужна большя производственная площадка — newsvl.ru Сергей Волошенко рассказывает врио губернатора, как строится катамаран — newsvl.ru Глава региона прошел по стоящимся судам — newsvl.ru Катамаран для Сеула мог бы подойти и Владивостоку — newsvl.ru Тарасенко пообещал помочь с площадкой — newsvl.ru Проектов много - и все можно построить — newsvl.ru А вот катамаран-такси врио губернатора раскритиковал - дорого на дизеле — newsvl.ru ''Будем искать заказчиков'', - сказал Андрей Тарасенко — newsvl.ru

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта